Что Вы вечно спорите, мне прекарсно известно, к какой языковой группе принадлежат коми-пермяки, но живут и жили они ближе к хантам и манси, чем ком-зыряне и удмурты, Поэтому миграции с Кавказа к хантам могли захватит башкиров и пермяков (язвинцев).
У хантов встречаются и G и J
Если вы все так хорошо знаете, то почему в очередной раз не через дверь заходите, а через окно лезете?
Есть прямые данные о контактах пермской общности с иранскими народами, так нет, нужно придумывать какие-то мифические миграции с Кавказа в Западную Сибирь к хантам(когда активное взаимодействие с иранцами угров происходило на границе леса и степи), а потом еще и хантов к пермякам, хотя все говорит о том что было с точностью до наоборот:
"Предположение о массовом участии угорского населения в формировании культур Прикамья и Предуралья I тыс. н. э., создатели которых так или иначе вошли затем в состав пермских народов находится в разительном противоречии с данными языкознания. Наблюдаемая на самом деле картина взаимоотношений пермских и угорских языков и культур
практически не позволяет говорить о каком-либо угорском (будь то праугорское, древневенгерское, обско-угорское или древнемансийское) влиянии на пермян.
С другой стороны, совершенно очевидны следы
мощнейшего пермского влияния в обскоугорских языках, проникшего во все слои лексики и все диалекты обоих языков, при этом многие пермизмы попали и в хантыйский, и в мансийский языки. Значительное количество заимствований охватывает все диалекты обскоугорских языков, в том числе – южные мансийские и восточные хантыйские. ....
Таким образом, нет лингвистических фактов, на основании которых можно было бы говорить о сколько-нибудь заметном субстратном, контактном или суперстратном влиянии угорских языков на пермские ни на праугорском, ни на обскоугорском, ни на правенгерском уровне. С другой стороны очевидно, что пермские языки оказывали влияние как на правенгерский, так и, в особенности, на обскоугорские языки.
Аналогичным образом нет никаких оснований предполагать былое пребывание угорского населения к западу от Урала и на основании данных ономастики.
Как бы то ни было, общий вывод может быть только один:
на сегодняшний день нет никаких оснований говорить о сколько-нибудь заметной роли угроязычного (будь то праугры-манче, носители древних обскоугорских диалектов, правенгры или манси) населения в этнической истории Прикамья и среднего Предуралья (кроме указанных выше эпизодов).
Этноисторические процессы конца железного века и средневековья на этих территориях определялись взаимодействием пермского, иранского, тюркского и – в позднейшую эпоху – русского языковых миров. Естественно, нельзя исключать участия и каких-то других групп, в том числе – и вовсе неизвестной языковой принадлежности, но «угорский фактор» едва ли мог когда-либо быть в числе первостепенных. "