АвторТема: Кобанская культура, дДнк.  (Прочитано 16006 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 959
  • Страна: am
  • Рейтинг +387/-1
  • J1-Z1842
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #90 : 07 Январь 2024, 14:41:00 »
Две образцы не совсем кавказцы


Target: RUS_Bratskoe_LIA:Lib40al
Distance: 2.4824% / 0.02482408
53.6   Yamnaya_RUS_Samara
16.4   Central-farmer_AZE_LN
11.2   TUR_Barcin_N
6.2   IRN_Zagros_N
6.0   Levant_PPNB
5.0   Siberia-Nganassan
1.0   GEO_CHG
0.4   MAR_Taforalt
0.2   WHG


Target: RUS_Koban_EIA_o:Lib2Nal
Distance: 2.5484% / 0.02548438
39.2   Yamnaya_RUS_Samara
35.4   TUR_Barcin_N
19.8   Central-farmer_AZE_LN
3.6   IRN_Zagros_N
1.0   Dinka
0.6   Siberia-Nganassan
0.4   GEO_CHG


Остальные три имеют высокий кавказский охотник типичный для западного Кавказа.

Скорее всего связь с Колхидской культурой была но и степняки тоже были.




Оффлайн vvw1717

  • Сообщений: 245
  • Страна: ru
  • Рейтинг +268/-13
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #91 : 07 Январь 2024, 16:15:22 »
Образцы древних кобанцев надо сравнивать прежде всего с другими древними образцами, а не с современными популяциями.
Предки германских-западноевропейских R1b  и восточных тохарских-афанасьефских R1b сохранили лингвистическое сходство из общей древней предковой популяции. Кажется поиск этой общепредковой популяции-призрак для  PIE близится к благополучному разрешению:
Кристина Жур, работающая в той же лаборатории ФИЦ «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН, рассказала о палеогенетическом исследовании, которое позволило проверить гипотезу о путях миграций человека. Исследовали зуб из могильника 5197–4850 гг.. до н.э. в районе города Нальчик. Этот могильник один из самых ранних известных погребальных комплексов на Кавказе. ДНК, выделенную из зуба, ученые сравнили с другими древними геномами, чтобы выбрать одну из трех гипотез происхождения человека из Нальчика. Первая гипотеза: это потомок самого древнего населения Кавказа. Вторая: это представитель переселенцев первой волны, у которых есть генетический компонент иранских или анатолийских земледельцев. Третья: это представитель степного энеолитического населения, смешавшегося с местным кавказским.
Положение генома из Нальчика в пространстве главных компонент оказалось промежуточным между степью и Кавказом, что указывает на контакты с населением степи. Авторы предположили, что примерно к 5000 лет до н.э. (а может быть, и раньше) на Северном Кавказе появилось население, объединившее генофонд кавказских охотников-собирателей с генофондом раннего докерамического неолита, вероятно, с территории Северной Месопотамии — Загроса, и это население в дальнейшем взаимодействовало с восточными охотниками-собирателями из степи. Это предположение встраивается в схему основных миграционных потоков, которые принесли сельское хозяйство с Ближнего Востока в Европу. Генетики показали, что миграции земледельцев могли распространяться и через Кавказ. Они подчеркивают, что это предположение не противоречит археологическим данным.
Получается "ямный" профиль (ИранКавказ+Степь) был уже на центральном Кавказе 7000 лет назад до майкопской КИО?  Всё таки Кавказская прародина ПИЕ ? Нарты- самая древняя цивилизация людей.
https://forum.molgen.org/index.php/topic,4096.msg579429.html#msg579429
У кобанцев Y-гаплогруппы R1b+G2a1 , но на Южный Кавказ  ушли в основном ямные(армянские) R1b  массагеты(?алеманы, ?албаны,?аланы).
https://forum.molgen.org/index.php/topic,8459.msg444708.html#msg444708
https://forum.molgen.org/index.php/topic,12663.msg544400.html#msg544400

Оффлайн Malik

  • Сообщений: 18
  • Рейтинг +0/-0
  • Y-ДНК: G2a
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #92 : 07 Январь 2024, 18:47:11 »
Две образцы не совсем кавказцы


Target: RUS_Bratskoe_LIA:Lib40al
Distance: 2.4824% / 0.02482408
53.6   Yamnaya_RUS_Samara
16.4   Central-farmer_AZE_LN
11.2   TUR_Barcin_N
6.2   IRN_Zagros_N
6.0   Levant_PPNB
5.0   Siberia-Nganassan
1.0   GEO_CHG
0.4   MAR_Taforalt
0.2   WHG


Target: RUS_Koban_EIA_o:Lib2Nal
Distance: 2.5484% / 0.02548438
39.2   Yamnaya_RUS_Samara
35.4   TUR_Barcin_N
19.8   Central-farmer_AZE_LN
3.6   IRN_Zagros_N
1.0   Dinka
0.6   Siberia-Nganassan
0.4   GEO_CHG


Остальные три имеют высокий кавказский охотник типичный для западного Кавказа.

Скорее всего связь с Колхидской культурой была но и степняки тоже были.

Эти образцы имеют высокий уровень контаминации и делать по ним какие-либо выводы бессмысленно.

Burial site and ancient individual ID     Library name     Sex     hapCon estimate     Y-haplogroup call
     
Klin-Yar III:ID355                                   Lib2al         Female   0.286153            Not possible
Zayukovo-3:ID72                                   Lib7al         Male   0.042127               G2a1a1a1b1
Zayukovo-3:ID79/1                                Lib8al         Male   0.449777               Not accessible
Zayukovo-3:ID80                                   Lib9al         Male   0.016644               G2a1a1a
Zayukovo-3:ID82/1                                Lib11al       Male   0.017636               R1b1a1b
Bratskiye 1-ye Kurgany:ID1402           Lib40al       Female   0.338059           Not possible

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #93 : 07 Январь 2024, 21:56:47 »
Я не совсем понял к чему вы это и что хотели сказать в итоге.
Все данные и база Global25_PCA_modern_pop_averages были взяты с оффициального сайта G25 тут: https://vahaduo.github.io/g25download
"не совсем" или сАФсЭм ?  Да, "с оффициального сайта G25 тут" , куда заблаговременно загрузили около сотни подогнанных по нужным группам образцов грузин, а которые изначально там были научные грузинские образцы якобы оказались неправильными. А теперь пытаетесь сравнить древний кобанский образец с этими 20-тью группами грузин и одной осетинской(кстати тоже неправильной).
У Северных Осетин типичный Северо-Западный профиль, похожий на Адыгский. Я посмотрел на индивидуальные самплы Северных Осетин (их всего 3), и у них есть один оутлаер с повышенным Левантийским компонентом. 
Да и согласно G25, у Абазинов больше Devils_gate(прокси на Восточно-азиатскую примесь) чем у Осетин. 
А почему вообще не исключили из сравнения абхазов и осетин?Так бы ещё лучше смотрелась картинка).
Вообщем- "ловкость рук и никакого мошенства".Но, конечно,, это всё они- Иракли и Давид нахимичили,  а  Коба тут ни причём, он же об этом ничего не знает, он же пушистенький, "что и хотел сказать в итоге").

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #94 : 10 Январь 2024, 13:52:51 »
Zayukovo-3: ID82/1                     Lib11al       Male   0.017636            Y-   R1b1a1b.       mt-  W
У этого образца в статье Коробова указана митоветвь W5a  https://www.yfull.com/mtree/W5a/

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #95 : 11 Январь 2024, 21:37:01 »
Генетики секвенировали ядерную
ДНК пяти представителей кобанской культуры
из могильников Заюково-3 и Клин-Яр-III, раскопанных в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае, а также одного носителя ранней аланской культуры из памятника Братские 1-е курганы, расположенного в Чечне:

translate —
Среди современных жителей региона носители кобанской культуры оказались генетически близки к амшенцам (субэтническая группа армян), кроме того, эти древние люди участвовали в формировании генофонда других местных популяций: кумыков и лезгинов. Вместе с тем со времен существования кобанской культуры на генофонд местных популяций влияли степные иранские кочевники,—  скифы оказали не только культурное влияние на кобанцев, но и внесли свой вклад в их генофонд, а  сарматы  в свою очередь участвовали в формировании аланского населения.

Оффлайн G-Man

  • Сообщений: 679
  • Страна: ru
  • Рейтинг +647/-1
  • Y-ДНК: G-Z6700
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #96 : 12 Январь 2024, 00:01:35 »
Остальные три имеют высокий кавказский охотник типичный для западного Кавказа.

Скорее всего связь с Колхидской культурой была но и степняки тоже были.

Степной вклад у кобанцев, скорее всего, будет отличаться в зависимости от места и времени. 

В этой работе исследованы поздние западные кобанцы.  Будет ли столько же «степи» у ранних кобанцев из какого-нибудь Адайдона или Тли?  Я думаю, нет.

У ранних кобанцев центрального варианта ожидаю увидеть аутосомный профиль, больше похожий на Кудахурт-14


Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #97 : 17 Февраль 2024, 21:56:27 »
Северная степь(точнее лес) от Урала до Балтики угрофонила, а южная вся иранская, вот и фсё.
Да, на Кавказе ранее тоже водились пещерные люди(КотиасСацурблиа- J1+J2a+J2b)-докобанцы/протокобанцы, но наука выделила кобанскую кио исходя из определённого культурногеографического контекста . Не зашли бы немцы ямные R1b в горы, не было бы и кобанских бронзовых топоров, а горцы тут так и так остались со своими баранами кинжалами. Нету зазора/люфта для кио-вариабельности , т.к. не было и изначального всякоразного безобразия кио-разнообразия, во всяком случае пальцев одной руки много для подсчёта всех возможных сценариев- РостовДон-АдайДон-АргуДан-РазДан.
Кобанская культура как генетический мост между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
"Впервые полученные полногеномные данные от представителей кобанской культуры позднего бронзового века на Северном Кавказе подтвердили ее связующую роль между предшествующими куро-аракской и майкопской культурами и более поздней аланской культурой. Проведенный анализ главных компонент показал, что носители кобанской культуры генетически близки, с одной стороны, к носителям предшествующих куро-аракской и майкопской культур бронзового века, а с другой стороны, к носителям более поздней аланской культуры. Так, четыре представителя кобанской культуры из Заюково-3 группируются с аланской культурой, а один индивид из Клин-Яр-3 генетически близок к западным скифам. Интересно, что хотя антропологически этот индивид ранее был определен как мужчина, генетический анализ указал на женский пол, что согласуется с атрибутикой захоронения.
В данной работе проведенный анализ ADMIXTURE показал, что по профилю генетических компонентов носители кобанской культуры сходны с аланами и получили некоторый генетический поток от степных кочевников (для кобанской культуры это скифы, для аланов — сарматы).Анализ  между древними и современными популяциями Кавказа и окружающих регионов, показал, что современные кумыки и лезгины больше, чем остальные этнические группы Кавказа, генетически связаны с носителями кобанской культуры. Авторы также предполагают общность ее генетических корней с изолированной этнической групой амшенских армян."

Оффлайн Nibelung

  • Сообщений: 1393
  • Страна: ru
  • Рейтинг +28/-5
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #98 : 18 Февраль 2024, 07:11:55 »
Кобанская культура - это зависимое от скифов население, их кузнецы-металлурги, многие из которых были невольниками из Закавказья и Ближнего Востока, уведенными в качестве пленников на Кавказ и поселеными здесь с целью ковать скифом качественное оружие.

Оффлайн Халош

  • Сообщений: 6
  • Страна: dz
  • Рейтинг +0/-0
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #99 : 20 Февраль 2024, 17:06:30 »
Цитировать
Кобанская культура - это зависимое от скифов население, их кузнецы-металлурги, многие из которых были невольниками из Закавказья и Ближнего Востока, уведенными в качестве пленников на Кавказ и поселеными здесь с целью ковать скифом качественное оружие.

Что за чепуха?

Оффлайн Nibelung

  • Сообщений: 1393
  • Страна: ru
  • Рейтинг +28/-5
Re: Кобанская культура, дДнк.
« Ответ #100 : 20 Февраль 2024, 17:27:02 »
"Считается, что культуры скифов и кобанцев были тесно связаны и впоследствии имели родственные смешения. Скифы не могли упустить или уничтожить такого выгодного союзника. Ведь мастера по бронзе они были совершенными".  -- https://cyberleninka.ru/article/n/kobanskii-mogilnik-kak-chast-arheologicheskom-kultury-narodov-severnogo-kavkaza
Из Вики: "Значительное культурно-хозяйственное влияние на кобанцев оказали скифы — в VII—VI вв. до н. э. племена скифской и скифообразной культур проникали на Северный Кавказ, вступали в контакт с местным населением и формировали полиэтничную аристократию (вероятно, большинство северокавказских курганных захоронений того периода и принадлежали подобной знати). Также известно, что через Кавказ (и иногда и через земли кобанцев) скифы совершали свои военные походы в Малую Азию. Все эти факторы предполагают какое-то участие скифов в этногенезе поздних кобанских племён".
То есть аристократию у кобанцев представляли пришлые скифы.
Скифы в Центральном Предкавказье в VII-IV вв. до н.э.https://istina.msu.ru/projects/168692241/
Несколько цитат: "Полученные данные свидетельствуют о наличии у скифского населения, оставившего могильник Новозаведенное III, невысоких лошадей степного типа, близких к современным башкирской или монгольской породам. С учетом проанализированного материала Уллу (бескурганный могильник кобанской культуры с элементами скифского влияния) и данных, опубликованных в научной литературе, была заложена основа для сравнительного анализа экстерьерных особенностей лошадей из скифских и кобанских могильников". "С использованием статистических методов впервые проведён сравнительный морфометрический анализ костей дистальных отделов конечностей лошадей из археологических памятников VII—IV вв. до н.э. с территории Северного Кавказа, в частности, Предкавказья, Центрального и Северо-Западного Кавказа. Всего в анализ включено 14 памятников, материалы по 12 из них публикуются впервые. Описан экстерьер лошадей, выявлены некоторые его изменения в течение 400 лет. Показано, что, наряду с общей однотипностью животных, существуют определённые различия между памятниками, оставленными разными археологическими культурами. Однако эти этнокультурные особенностив значительной степени могут быть обусловлены также и различиями в эколого-географических условиях содержания и разведения лошадей. Ограниченный объём материала не позволяет с уверенностью утверждать наличие направленной селекции лошадей и породообразования в этот исторический период, определить происхождение лошадей разных археологических культур. Однако общая однотипность животных может указывать если не на происхождение, то, по крайней мере, на значительное влияние скифских лошадей на местное поголовье". https://istina.msu.ru/publications/article/381680186/
Скифы и кобанцы ездили на лошадях одной породы.
"Исследования скифского звериного стиля в контексте основной темы проекта "Скифы в Центральном Предкавказье" По состоянию на декабрь 2020 года одним из участников проекта (А.Р. Канторовичем) выявлено 2473 оригинальных изображения (без учета копий и зеркальных отображений), выполненных в канонах скифского звериного стиля и оформляющих/украшающих предметы, относящихся к скифской археологической культуре Восточной Европы (т.е. в рамках восточноевропейского скифского звериного стиля - далее ВСЗС). Эти изображения формируют 352 морфологических типа, дифференцированных А.Р. Канторовичем в результате классифицирования по совокупности иерархически сопоставленных критериев – образных, композиционных и стилистических (См. Файлы Табл. Звериный стиль). Статистический анализ продемонстрировал, что изображения, выполненные в манере скифского звериного стиля на территории Северного Кавказа, составляют более 1/5 (21,2%) от общего массива изображений в ВСЗС, - при том, что количество памятников скифской археологической культуры на Северном Кавказе (по нашим последним подсчетам, их около 100) значительно меньше, чем на территории степного Северного Причерноморья и лесостепного Поднепровья и Подонья (по нашим последним подсчетам, их примерно 3145) (см. Файлы Табл. Статистика памятников скифской культуры). Данные изображения входят в 87 морфологических типов, что составляет ¼ (24,7%) от всего массива иконографических типов, выявляемых для ВСЗС. Все четыре мегаобраза скифского звериного стиля (хищники, копытные, птицы и синкретические/фантастические животные) в полной мере представлены и на Северном Кавказе. Отсюда происходят 16,7% изображений всего массива хищников ВСЗС, соответственно 21,9% изображений копытных, 19,7% изображений птиц и практически треть (33,3%) изображений синкретических животных. При этом в рамках темы хищника в скифском зверином стиле на Северном Кавказе в основном реализуются образы кошачьих и волчьих (почти нет изображений медведей; интересно, что, напротив, в кобанской искусстве это достаточно популярный образ). Среди копытных в основном представлены олени, что естественно, т.к. в ВСЗС в целом почти 12% репертуара – это изображения оленя; но при этом на Северный Кавказ приходится треть от всех изображений оленя в ВСЗС, т.е. здесь этот образ еще более популярен (33,4%). Напротив, в скифском зверином стиле Северного Кавказа практически не реализуется популярный в ВСЗС образ лося (очевидно, в силу малоизвестности природного прототипа), - при том, что элементы этого образа присутствуют в синтетических (возникавших, очевидно, на стыке двух мотивов, в качестве реплик) изображениях «оленелося» (9 из 13 в ВСЗС) и «лосекозла». Почти все изображения «лосекозлов» (16 из 21) происходят с территории Северного Кавказа, и в этом отношении крайне характерна наша находка в могильнике Новозаведенное-III сразу двух оригинальных изображений «лосекозла». Пропорционально общей доле копытных северокавказского скифского звериного стиля в массиве ВСЗС представлены обособленные конечности копытных (19,5%), несколько ниже соответствующий показатель для горных баранов (15%), кабанов (15%), еще ниже для горных козлов (11%) и иных образов, но при этом 2 из 5 изображений быка в ВСЗС происходят именно с Северного Кавказа, что, можно объяснить закавказско-передневосточным влиянием. Среди птиц, как и во всем ВСЗС, абсолютно господствуют образы хищных птиц. Среди синкретических животных выделяются два массива изображений – во-первых, образы грифонов и крылатых львов, составляющие почти треть (30,3%) от всего массива грифонов ВСЗС, во-вторых, образы бараноптицы/грифобарана – почти половина от всех бараноптиц ВСЗС. Это объясняется особой, решающей ролью Северного Кавказа в формировании и развитии соответствующих в скифском зверином стиле в целом (см.: Канторович, 2007, Канторович, 2012; 2015). Также нами в ходе работы в рамках данного проекта была специально проанализирована статистика сцен преследования, терзания и поглощения в ВСЗС в целом и на территории Северного Кавказа в частности. Как известно, одним из наиболее распространенных вариантов многофигурных композиций в искусстве скифского и, шире, скифо-сибирского звериного стиля являются сцены нападения одних животных на других — как правило, хищников на копытных (преследование, терзание и поглощение). Этот феномен не должен рассматриваться в качестве уникальной черты данного художественного направления, поскольку в еще большей мере такого рода композиции присущи переднеазиатскому (начиная с IV тыс. до н. э.), древнегреческому и фракийскому искусству. Однако эти сцены достаточно популярны в рамках ряда локальных вариантов скифо-сибирского звериного стиля на определенном этапе (преимущественно в V–IV вв. до н. э.). Речь идет, прежде всего, о восточноевропейском варианте ССЗС (соответствующем скифской археологической культуре) и пазырыкском варианте ССЗС. Множество работ посвящено попыткам реконструкции семантики данных сцен в скифо-сибирском зверином стиле. По сути, совокупность мнений на эту тему может быть сведена в настоящее время к двум основным версиям — космологической и магической (еще одна - тотемическая интерпретация сцен терзания в скифском зверином стиле, весьма популярная в прошлом, в настоящее время может быть признана устаревшей). В ходе работы в рамках данного проекта было установлено, что всего на сегодняшний день в ареале скифской археологической культуры насчитывается 112 предметов (с учетом количества копий и парных изделий), оформляемых или декорируемых в манере скифского звериного стиля и содержащих сцены преследования, терзания и поглощения на предметах. Это преимущественно предметы вооружения и конского снаряжения. Было установлено, что репертуар сцен преследования, терзания и поглощения, выполненных в канонах скифского звериного стиля и оформляющих/украшающих предметы, относящиеся к скифской археологической культуре Восточной Европы, сводится к следующим сюжетам: • сюжеты терзания, поглощения, преследования хищником/грифоном копытного (основная тема для вышеперечисленных исследовательских семантических трактовок), • сцены нападения копытного на птицу (только на Жаботинских пластинах), • сцены нападения хищника на хищника, • сцены нападения хищника на человека, • сцены нападения хищника на птицу, • сцены нападения птицы на рыбу, • сцены нападения хищника/грифона/грифоно-гиппокампа на неопределенное животное. В сценах преследования, терзания и поглощения задействованы в качестве субъекта или объекта 179 оригинальных изображений различных животных (без учета копий и зеркальных отображений; кроме того, в это число не включены изображения, которые являются результатом зооморфного превращения частей тела субъектов и объектов сцен преследования, терзания и поглощения, поскольку они не могут считаться полноценными персонажами этих сцен). Данные изображения относятся к 43 морфологическим типам, причем в состав ряда из этих типов, в соответствии с вышеуказанными принципами классификации, также входят самодовлеющие изображения, никак не задействованные в такого рода сценах. Соответственно персонажи сцен преследования, терзания и поглощения составляют 7,2 % от общего массива оригинальных изображений ВСЗС, а типы, к которым они относятся – 12,2 % от общего количества морфологических типов ВСЗС. Тем самым известный вывод исследователей о самодостаточности большинства изображений скифского звериного стиля находит статистическое подтверждение (учитывая, что иных композиций с взаимодействующими персонажами – геральдических и др. – в искусстве ВСЗС также не столь много, в сравнении с количеством одиночных или бессюжетно сопоставленных персонажей). Хронология сцен преследования, терзания и поглощения в ВСЗС демонстрирует, что подавляющее большинство из них относится к периоду «скифской классики» V–IV вв. до н.э., тогда как для периода «скифской архаики» VII–VI вв. до н.э. и начала «скифской классики» композиции такого рода единичны (Жаботинская пластина, бляхи «ольвийского типа», Бамутские налобники). Четко видна тенденция нарастания популярности сцен терзания в V и, особенно, в IV в. до н.э., в период интенсификации скифо-греческих контактов и резкого усиления влияния зооморфного искусства греческой классики на скифский звериный стиль. Также для этого периода хорошо известно влияние ахеменидского (в V в. до н.э.) и фракийского искусства (преимущественно в IV в. до н.э.), фиксируются фракийские художественные импорты в зону скифской археологической культуры. Таким образом, статистически подтверждается важная, если не решающая роль внешнего, и прежде всего древнегреческого импульса (в особенности с учетом вышеупомянутых шедевров греческой торевтики со сценами терзания, созданных специально для скифов) в разработке и распространении сцен преследования, терзания и поглощения в восточноевропейском скифском зверином стиле. Теперь обратимся к территории Северного Кавказа. В ходе работы в рамках данного проекта было установлено, что репертуар соответствующих сцен в скифском зверином стиле на Северном Кавказе, за редким исключением, практически соответствует репертуару в остальных зонах ВСЗС. Это следующие сюжеты: • сюжеты терзания, поглощения, преследования хищником/грифоном копытного, • сцены нападения хищника на хищника, • сцены нападения хищника на человека, • сцены нападения хищника на птицу, • сцены нападения птицы на рыбу. Здесь (в Прикубанье, на Ставрополье и в Центральном Предкавказье) насчитывается не менее 77 оригинальных изображений различных животных, выполненных в канонах скифского звериного стиля и задействованных в сценах преследования, терзания и поглощения в качестве субъекта или объекта – т.е. не менее 43 % от общего массива соответствующих изображений на территории скифской археологической культуры. Данные изображения относятся к 12 морфологическим типам – это, следовательно, 27 % от общего количества морфологических типов с персонажами сцен терзания в рамках ВСЗС. Таким образом, сцены преследования, терзания и поглощения занимают в скифском зверином стиле Северного Кавказа значительно большее место, чем в ВСЗС в целом".
Множество скифских художественных шедевров создавалось именно на Кавказе людьми кобанской культуры.
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2024, 17:57:27 от Nibelung »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.