АвторТема: наследственность и уровень образования  (Прочитано 15675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FenriRАвтор темы

  • Сообщений: 2003
  • Страна: 00
  • Рейтинг +526/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
dna.land добавили новую функцию:Trait Prediction Report, где на основе, часто импутированного, генотипа предсказываются те или иные фенотипические характеристики.
кроме прочего, можно посмотреть свой генетически обусловленный (20% вариативности признака приходится на наследственность) "уровень образования" (educational attainment), показанный в годах, которые  тратятся на его получение (среднее и высшее образование) по принципу: чем дольше, тем более высоких академических успехов добивается человек,что, по мнению авторов, может выступать прокси его когнитивных способностей и личностных характеристик.
Цитировать
This report predicts the number of years an individual spends in school, based on a 2015 meta-analysis which discovered 74 SNPs that are significantly associated with the trait1. In any genome-wide association study, SNP associations are particularly promising if the SNPs are located on the chromosome in close proximity to a gene which is suspected to be involved in the trait. The authors report that many of the potentially relevant genes identified in this study are involved in neural development during the early stages of life.

This score does not account for numerous environmental factors such as home conditions, wealth, country, or school system of origin.

Overall, educational attainment is estimated to have a heritability of around 20%2. This means that in a population of individuals with varying years of education, 20% of that variation can be explained by variants in the individuals' genomes.
Корреляция была получена в двух масштабных исследованиях по поиску полногеномных ассоциация (GWAS):
Genome-wide association study identifies 74 loci associated with educational attainment, 2016
GWAS of 126,559 individuals identifies genetic variants associated with educational attainment, 2013

Возможная связь обнаруженных снипов с успешностью индивида во взрослой жизни обсуждается здесь:
The Genetics of Success: How Single-Nucleotide Polymorphisms Associated With Educational Attainment Relate to Life-Course Development, 2016

PS прежде чем получить свои результаты, нужно согласиться с условиями их предоставления (человек понимает, что все эти предсказания носят лишь вероятностный характер etc.) и заполнить небольшой опросник

Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #1 : 24 Октябрь 2016, 02:30:54 »
Мои данные от ФТДНА и от 23эндМи (идентичны).
Ещё не разбирался, а не дурак ли я по генам. Или наоборот - молодчик.    :)




Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2016, 02:36:00 »
Дочь (23эндМи):


Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2016, 02:39:44 »
Жена (23эндМи):


Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2016, 05:52:04 »
Полистал по родичам.
Минимум - 14.
Максимум - у меня.    ::)

Ребята, урождённые магистры и доктора есть? Отзовитесь!     :)

Оффлайн FenriRАвтор темы

  • Сообщений: 2003
  • Страна: 00
  • Рейтинг +526/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #5 : 24 Октябрь 2016, 15:41:32 »
Полистал по родичам.
Минимум - 14.
Максимум - у меня.    ::)

Ребята, урождённые магистры и доктора есть? Отзовитесь!     :)

есть урожденный недо-бакалавр: 13.4 лет =)

хоть мой результат находится в пределах одного квадратичного отклонения (s.d.) от среднего:
Цитировать
Educational attainment is measured in all main analyses as the
number of years of schooling completed (EduYears, n=293,723,
mean=14.3, s.d.=3.6; Supplementary Information sections 1.1–1.2).
да и наследственность, по словам авторов, ответственна лишь за 20% вариативности в уровне образования:
Цитировать
Overall, educational attainment is estimated to have a heritability of around 20%2. This means that in a population of individuals with varying years of education, 20% of that variation can be explained by variants in the individuals' genomes.
мне стало интересно, что же конкретно "померяли" исследователи?
т.к. проблем с собственно оценками в школе у меня, вроде, не было, высшее образование сейчас получаю

наибольшую связь годы, проведенные за получением образования (EduYears), обнаруживают с когнитивными способностями (cognitive performance):
Genome-wide association study identifies 74 loci associated with educational attainment, supplementary information, p. 42
Цитировать
3.2.3 Results
In Fig. 2 in the main text, we report the estimates of genetic overlap from the LD Score
regression, along with 95% confidence intervals. In Supplementary Table 3.1, we report
estimation results from both methods described above. Cognitive performance shows the
strongest genetic overlap with EduYears (r = 0.82 & rLD = 0.75)
. We also find substantial
genetic overlap for mental health phenotypes, in particular for neuroticism (-0.37 & -0.41),
Alzheimer’s disease (-0.20 & -0.31), and bipolar disorder (0.25 & 0.28). The positive genetic
overlap between EduYears and bipolar disorder is noteworthy given that the phenotypic
correlation is negative19,20.
при этом, ссылаются на, как минимум, две работы:
supplementary information, p. 34
Цитировать
The final list of phenotypes includes: Alzheimer’s disease8
, bipolar disorder9
,
schizophrenia10, cognitive performance11,12, neuroticism13, volumes of subcortical brain
regions and total intracranial volume14,m, BMI15, and height16. The links we used to access the
GWAS results for these traits are listed in Supplementary Table 3.1.
названия этих статей можно найти на 54-ой странице
Цитировать
11.Benyamin, B. et al. Childhood intelligence is heritable, highly polygenic and
associated with FNBP1L. Mol. Psychiatry 19, 1–6 (2013).
12. Rietveld, C. A. et al. Common genetic variants associated with cognitive performance
identified using the proxy-phenotype method. Proc. Natl. Acad. Sci. USA 111, 13790–
13794 (2014).
оба коллектива авторов понимают под "интеллектом" собственно "общий интеллект" (general intelligence, g factor)
Benyamin, B. et al, 2013
Цитировать
Abstract
Intelligence in childhood, as measured by psychometric cognitive tests, is a strong predictor of many important life outcomes, including educational attainment, income, health and lifespan. Results from twin, family and adoption studies are consistent with general intelligence being highly heritable and genetically stable throughout the life course.
...

Rietveld, C. A. et al, 2014
Цитировать
...
In the study reported here, our phenotype of interest is cognitive performance, for which we use Spearman’s measure of general cognitive ability (usually abbreviated as g; it is the general factor measured by a battery of diverse cognitive tests) (4). Our proxy phenotype is educational attainment measured by self-reported years of schooling.
...
видя такую сильную корреляцию между EduYears и когнитивными способностями, а также, как полагают, преимущественно наследственную природу последних, я решил сравнить (насколько это вообще возможно, не имея доступа к профессиональным тестам, выполняемым под наблюдением психолога) мои результаты EduYears и "общего интеллекта".
для этого я попытался найти более-менее адекватный тест, который бы уменьшал влияние культурных факторов.
наверное, одним из самых рекомендуемых оказался iqtest.dk
Цитировать
Welcome to IQtest.dk

This test is developed with the aim of measuring your Intelligence Quotient (IQ). The test is Culture Fair, i.e. it minimises the effect of cultural variables, such as language, mathematics, etc. The test is based on logic, but is furthermore designed to test learning capability, memory, innovative thinking and the ability to simultaneously address several problems.

The test measures the general intelligence - g.

The calculation of IQ is based on answers from more than 250,000 people.
мой результат:

его я решил перепроверить сходным тестом, использующим матрицы Рейвена

очень сомневаюсь насчет "высокого" и "высокоразвитого" интеллекта, но тенденция, вероятно,идет к  "правому краю" кривой Гауса - на другой стороне распределения, нежели  предсказанные EduYears.

примечательно, что корреляция EduYears и cognitive performance практически полностью совпадает с корреляцией самого "общего интеллекта" и академическими успехами (понимаемыми как оценки/результаты стандартизированных  тестов, вроде знаменитого SAT)
 
Цитировать
Cognitive performance shows the
strongest genetic overlap with EduYears (r = 0.82 & rLD = 0.75).
и
https://en.wikipedia.org/wiki/G_factor_(psychometrics)#Academic_achievement
Цитировать
Academic achievement[edit]
The predictive validity of g is most conspicuous in the domain of scholastic performance. This is apparently because g is closely linked to the ability to learn novel material and understand concepts and meanings.[56]

In elementary school, the correlation between IQ and grades and achievement scores is between .60 and .70. At more advanced educational levels, more students from the lower end of the IQ distribution drop out, which restricts the range of IQs and results in lower validity coefficients. In high school, college, and graduate school the validity coefficients are .50–.60, .40–.50, and .30–.40, respectively. The g loadings of IQ scores are high, but it is possible that some of the validity of IQ in predicting scholastic achievement is attributable to factors measured by IQ independent of g. According to research by Robert L. Thorndike, 80 to 90 percent of the predictable variance in scholastic performance is due to g, with the rest attributed to non-g factors measured by IQ and other tests.[60]

Achievement test scores are more highly correlated with IQ than school grades. This may be because grades are more influenced by the teacher's idiosyncratic perceptions of the student.[61] In a longitudinal English study, g scores measured at age 11 correlated with all the 25 subject tests of the national GCSE examination taken at age 16. The correlations ranged from .77 for the mathematics test to .42 for the art test. The correlation between g and a general educational factor computed from the GCSE tests was .81.[62]

Research suggests that the SAT, widely used in college admissions, is primarily a measure of g. A correlation of .82 has been found between g scores computed from an IQ test battery and SAT scores. In a study of 165,000 students at 41 U.S. colleges, SAT scores were found to be correlated at .47 with first-year college grade-point average after correcting for range restriction in SAT scores (the correlation rises to .55 when course difficulty is held constant, i.e., if all students attended the same set of classes).[58][63]
что логично, учитывая, что без достаточных результатов, практически, невозможно продвигаться по "академической лестнице"

В общем, авторы, имхо, померяли общий интеллект + "что-то еще", значительно влияющее на, собственно, академическую карьеру: это могут быть как врожденные факторы, так и(/или) связанные со средой.
одним из таких факторов может оказаться пресловутый "самоконтроль", который, как кажется, явно должен влиять на дисциплину и усидчивость. Так, например, в The Genetics of Success: How Single-Nucleotide Polymorphisms Associated With Educational Attainment Relate to Life-Course Development, 2016 были посчитаны "полигенные очки", на основе релевантных GWAS, и получена корреляция между снипами, связанными с EduYears и т.н. "некогнитивными навыками" у маленьких детей, в которые авторы записали тот самый самоконтроль:
Цитировать
Children with higher polygenic scores had stronger
noncognitive skills.

In addition to cognitive abilities, so-
called noncognitive skills influence individuals’ attainments
(Heckman, 2006). Genetic associations were tested for two
noncognitive skills, self-control and interpersonal skill.

As described previously (Moffitt et al., 2011), dossiers
of children’s self-control skills were compiled from obser-
vational ratings and from parent and teacher reports
when the children were between ages 3 and 11 years old,
and from self-reports when the children were 11 years
old. Children with higher polygenic scores tended to
show better self-control skills across their first decade of
life (r = .10, p = .001)
.
Children’s interpersonal skill was measured from
reports by trained research staff on behavioral observa-
tions of the Dunedin Study members at ages 3, 5, 7, and
9 years. At each age, children were given binary ratings if
they impressed the staff as being friendly, confident,
cooperative, or communicative. These ratings were used
to form an interpersonal skill scale (see the Supplemental
Material). Children with higher polygenic scores were
rated as having better interpersonal skill (r = .10, p = .004).
корреляция в r=0.1 может показаться слабой, однако многие врожденные характеристики усиливают свое влияние на фенотип с возрастом:

Интересный пример эволюции когнитивных способностей?
автор блога: Александр Марков ( российский биолог, палеонтолог, популяризатор науки. Лауреат главной в России премии в области научно-популярной литературы «Просветитель») - кстати, у него очень интересные книги, имхо
Цитировать
2. Наследуемость IQ высока, где-то в районе 0,7 - 0,8 для взрослых (у детей наследуемость IQ меньше - это обычная картина для количественных мультигенных признаков: пока организм растет, на него сильно может влиять среда, обучение, а с возрастом, увы, всё подравнивается под гены). Напомню, что наследуемость - это, говоря упрощенно, доля изменчивости по признаку, определяемая генами, а не средой. Речь идет только об изменчивости (будь у всех людей одинаковый IQ, сама постановка вопроса о наследуемости этого признака была бы бессмысленной).

В принципе, в пользу значительного влияния "самоконтроля" может говорить и довольно сильная обратная корреляция снипов EduYears и индекса массы тела (BMI)
Genome-wide association study identifies 74 loci associated with educational attainment, supplementary information, p. 42
Цитировать
Furthermore, we see substantial positive genetic overlap for intracranial volume (0.39 &
0.34) and height (0.16 & 0.13), as well as a strong negative overlap for BMI (-0.44 & -0.26).
можно, конечно, предположить различную скорость метаболизма, связанную с экспрессирующими в мозге генами, но более адекватным объяснением станет, скорее всего, то, что люди, показывающие наличие дисциплины в академической сфере, могут показать ее и в сфере питания/фитнеса.

Однако, как уже говорилось выше, данное исследование объясняет лишь 20% изменчивости и на академическую успеваемость, вероятно, влияет намного больше как врожденных, так и "приобретенных" факторов, хотя, если, обратной самоконтролю, характеристикой признать дремучую лень - мои поздравления авторам и коллективу dna.land, они в точности предсказали мой фенотип, лол.


PS несмотря на очень хорошу точность импутирования, используемой в dna.land, связки ShapeIT+Impute2, при определении очень редких (или таковых с частотой, граничащей с редкой) вариантов возможны ошибки
Цитировать
The take home message is that each imputed genotype has some likelihood to be incorrect. As we saw in the example above, common words are easy to impute while rare words are harder. This is also true with genetic variants: common variations that appear in a frequency of >5% of the population are usually more accurate than very rare variation. Thus, using imputed data to check if you are a carrier for a rare genetic disorder (e.g. Joubert Syndrome) is a bad idea. Another complication is that imputation show variable success rates for different populations. You can think about imputing human genomes as imputing different languages. Our imputation algorithm knows a large number of "languages". However, certain populations have more "dialects" (genetic variations) than others. For example, we expect to do a better job on genomes of European and East Asians than Africans because the genetic variance in Africa is the highest in all continents.

Any reported value should never be taken as-is without further careful analysis.
таковых вариантов в работе два: rs34305371 (A - 8.75%), rs55786114 (T    - 6.16%)
с весьма сильной величиной эффекта (Effect Size) на фенотип.

Оффлайн автоха

  • Сообщений: 401
  • Страна: ru
  • Рейтинг +53/-0
  • Y-ДНК: R1a1a z92
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #6 : 24 Октябрь 2016, 16:39:05 »
15.7

Оффлайн FenriRАвтор темы

  • Сообщений: 2003
  • Страна: 00
  • Рейтинг +526/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #7 : 24 Октябрь 2016, 16:49:48 »
...
В принципе, в пользу значительного влияния "самоконтроля" может говорить и довольно сильная обратная корреляция снипов EduYears и индекса массы тела (BMI)
Genome-wide association study identifies 74 loci associated with educational attainment, supplementary information, p. 42
Цитировать
Furthermore, we see substantial positive genetic overlap for intracranial volume (0.39 &
0.34) and height (0.16 & 0.13), as well as a strong negative overlap for BMI (-0.44 & -0.26).
можно, конечно, предположить различную скорость метаболизма, связанную с экспрессирующими в мозге генами, но более адекватным объяснением станет, скорее всего, то, что люди, показывающие наличие дисциплины в академической сфере, могут показать ее и в сфере питания/фитнеса.
...

собственно, вот:
Genome-wide association study identifies 74 loci associated with educational attainment, supplementary information, p. 50
Цитировать
Second, earlier studies found that neuroticism is a powerful negative predictor of
achievement across various domains including job performance, academic achievement
, and
performance on tests of cognitive performance, partly through test anxiety32–36. The strong
negative genetic overlap between EA and neuroticism suggests that SNPs associated with EA
may be good candidates for association with neuroticism.
Third, our finding of a negative genetic correlation between EA and BMI corroborates earlier
evidence from twin studies suggesting that the negative relationship between EA and BMI37–
41 is partially due to common genetic factors2,25,42. A possible hypothesis to explain this
finding is that the genetic effects on BMI may be partially mediated by individual differences
in self-control, impulsivity, and reward sensitivity43–48, which are also linked to learning and
academic achievement45–48.
Interestingly, the most recent GWAS on BMI found that genes
associated with BMI are much more strongly expressed in the nervous system and sense
organs than in the digestive system15. However, future research is needed to better understand
the mechanisms underlying these findings

Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #8 : 24 Октябрь 2016, 18:05:44 »
да и наследственность, по словам авторов, ответственна лишь за 20% вариативности в уровне образования

Тут имеем две разных вещи:

1. Корреляция образования и интеллекта.

2. Доля наследственности в развитии интеллекта.

По первому пункту можно говорить шире о выборе критериев. Что оценивать? Образование? Достигнутое положение? Перечень публикаций? Ну, и потом всё это идёт в комплексе с другими качествами. Допустим, какой-то человек по интеллекту гений, но в то же время его отличают минимализм, созерцательность и мизантропия. Он может работать каким-то дворником, чтобы только прокормиться. И все окружающие будут его искренне считать блаженным дурачком.
Авторы данного сравнения выбрали только образование.


По второму пункту имеем наследственность + влияние среды. В большинстве случаев даже не так (если выделять основные критерии): наследственность + родители + влияние среды.
Процентное распределение в каждом случае разное. Допустим, человек родился в ангольской, или эфиопской удалённой и крайне нищей деревне. Как бы он ни был даровит от рождения, сколько бы ему не уделяли внимания родители, шансы его никогда не сравнятся с ребёнком, скажем, американского успешного адвоката и американской же успешной бизнесвумэн.
Если брать в пределах одного региона и одной социальной группы, то по мне соотношение 60% наследственность - 20% родители - 20% среда.


Наследственный фактор есть и оценить его как-то можно. Что авторы исходной публикации в "Nature" и попытались сделать.
Хотелось бы посмотреть на конкретных примерах, насколько успешна была их попытка. (Последняя фраза почти никак не согласуется со статистическим характером распределения, но тем не менее.)

:)

Оффлайн FenriRАвтор темы

  • Сообщений: 2003
  • Страна: 00
  • Рейтинг +526/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #9 : 24 Октябрь 2016, 18:14:24 »
я так понимаю, что измерять степень наследования интеллекта сейчас "немодно" и авторы решили "пойти другим путем", избрав в качестве прокси уровень образования
по ссылке - неплохое обсуждение общих понятий и критериев исследования:
https://www.youtube.com/watch?v=DhSbQMTn5h4


Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #10 : 24 Октябрь 2016, 18:21:27 »
его я решил перепроверить сходным тестом, использующим матрицы Рейвена

По поводу данного теста (данного семейства интернет тестов).
Покажите мне хотя бы одного человека из читателей этой темы, у кого меньше 120%.
Да, да. Именно так.
Достаточно сказать, что тесты по оценке интеллекта уже не полагаются смягчающими обстоятельствами в большинстве американских судов. Тесты же (общие) при приёме на работу разделяются на тесты по логике, математике, на внимательность, языку и т. д.

Точнее понять это поможет простая аналогия. Допустим, решили проверить умеет ли человек читать. Не понимание написанного, а именно оценить сам процесс чтения. И дали тестируемому письменные инструкции. Понятное дело, что у всех, кто эти инструкции прочёл, будет процент выше среднего. Потому как совсем неграмотный, или страдающий дислексией, - задание просто не осилит.

Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #11 : 24 Октябрь 2016, 18:23:57 »
15.7

Хотелось бы посмотреть на скриншот.
Ну, а пока полагаю обычным троллингом.

Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #12 : 24 Октябрь 2016, 18:27:15 »
я так понимаю, что измерять степень наследования интеллекта сейчас "немодно"

Вы правы!
Основополагающий утопический левацкий тезисок все равны, давно трансформировался во все одинаковы.
За попытку увязки интеллекта с этногруппой, или отдельным полом можно легко даже работы лишиться.

Оффлайн Mich Glitch

  • Genus regis
  • Сообщений: 37082
  • Страна: ca
  • Рейтинг +3691/-48
  • Y-ДНК: J2b1
  • мтДНК: H6a1a5a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #13 : 24 Октябрь 2016, 18:38:38 »
Про тесты ещё.

Хорошо оценивать группу.
Допустим, есть группа претендентов на какую-то позицию. Собрали их в одной аудитории в один и тот же час. Дали идентичный тест. Всем отвели одно и то же время. Выбрали лучших.

По интернет тестам. Можно писать с утра, можно вечером. Можно на свежую голову. Можно думая попутно о том, что сказала сделать жена, или родители.
И тесты аналогичные. И время на них отведено одно и то же. А разброс по результатам есть.

Да, и потом, пройдя дважды один и тот же тест, результат улучшается.

В École Polytechnique de Montréal, например, за время учёбы не сдал сразу четыре предмета: числовой анализ; инженерная химия; логические системы; инженерная экономика. Брал перечисленные предметы вторично и получил по двум А (то есть, 5, по советски), по двум другим вообще А* (т.е. пятёрки с плюсом). Повторение - мать учения.   :)

Оффлайн FenriRАвтор темы

  • Сообщений: 2003
  • Страна: 00
  • Рейтинг +526/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
Re: наследственность и уровень образования
« Ответ #14 : 24 Октябрь 2016, 18:49:15 »
его я решил перепроверить сходным тестом, использующим матрицы Рейвена

По поводу данного теста (данного семейства интернет тестов).
Покажите мне хотя бы одного человека из читателей этой темы, у кого меньше 120%.
Да, да. Именно так.
Достаточно сказать, что тесты по оценке интеллекта уже не полагаются смягчающими обстоятельствами в большинстве американских судов. Тесты же (общие) при приёме на работу разделяются на тесты по логике, математике, на внимательность, языку и т. д.

Точнее понять это поможет простая аналогия. Допустим, решили проверить умеет ли человек читать. Не понимание написанного, а именно оценить сам процесс чтения. И дали тестируемому письменные инструкции. Понятное дело, что у всех, кто эти инструкции прочёл, будет процент выше среднего. Потому как совсем неграмотный, или страдающий дислексией, - задание просто не осилит.
согласен насчет интернет-тестов, да и сама идея IQ, скажем так, далека от общепризнанной, хотя в пользу ее адекватности доказательств все же больше, чем против.
данный тест (iqtest.dk и схожий с ним Raven matrices) я выбрал потому, что мне было интересно их пройти, нужно было от чего-то отталкнуться и люди, проходившие сертифицированные для Mensa, тесты, как правило, показывали или схожие, с их "настоящими", результаты или ниже - что можно объяснить self-selection bias, когда (надо сказать, немаленькая) выборка этого интернет-теста не случайная и тест привлекает больше людей, которые любят решать подобные  задания и/или уверены в своих возможностях.
собственно, и относительно биотехнологических ("геномных") компаний давно подмечали, что среди их клиентов бОльшее количество людей с уровнем образования и достатком выше среднего, чем по популяции вообще - звучит логично (по понятным причинам: у таких людей просто больше ресурсов и,возможно, мотивации/"интереса"), но исследований на этот счет я не видел.

Про тесты ещё.

Хорошо оценивать группу.
Допустим, есть группа претендентов на какую-то позицию. Собрали их в одной аудитории в один и тот же час. Дали идентичный тест. Всем отвели одно и то же время. Выбрали лучших.

По интернет тестам. Можно писать с утра, можно вечером. Можно на свежую голову. Можно думая попутно о том, что сказала сделать жена, или родители.
И тесты аналогичные. И время на них отведено одно и то же. А разброс по результатам есть.

Да, и потом, пройдя дважды один и тот же тест, результат улучшается.

В École Polytechnique de Montréal, например, за время учёбы не сдал сразу четыре предмета: числовой анализ; инженерная химия; логические системы; инженерная экономика. Брал перечисленные предметы вторично и получил по двум А (то есть, 5, по советски), по двум другим вообще А* (т.е. пятёрки с плюсом). Повторение - мать учения.   :)
т.н. "эффект научения" в IQ-тестах очень силен - это еще одна причина, почему тот же iqtest.dk, как думают, занижал результаты людей с уже известным коэффициентом: просто из 250к протестированных немало людей пересдавали тест несколько раз, что изменяло статистику на сайте.

За себя могу сказать, что сдавал его один раз, ночью=)
можете тоже попробывать, ради интереса)


В любом случае, в "интернетах" уже начали уравнивать EduYears и IQ, что, достаточно далеко от реальности, имхо.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100