Мне показалось, что тезис в статье обратный - предавали и раньше, но в какой-то момент за это стали жёстко наказывать и преследовать.
Выходит, значит, что реальные двигатели миграций - это судебная власть и правоохранительные органы.
Скорее наоборот.
Судебная власть и правоохранительные органы созданы как раз для того, чтобы зарегулировать вопросы наказания и возмездия, введя их в некие прозрачные и регламентированные рамки, и по возможности предотвращать преступления, а не наказывать их.
То есть, следуя концепции данной статьи, это скорее аналог миграций, решающий ту же задачу - остановить неуправляемую кровную месть и социальные конфликты на почве совершения проступков и преступлений.
В общем этнография и история статейные тезисы вполне подтверждает - племенные миграции (не путать с современными беженцами - это разные вещи) часто происходят именно на почве трений и конкуренции между сложившимися группами. Например младший сын вождя уводит своих сторонников на новое место, чтобы основать собственное племя и стать главным, поскольку на старом у него нет шансов это сделать не убив старших родственников. Примеров бегства проигравших политических партий из греческих полисов (в том числе и заканчивавшихся основанием новых полисов) тоже масса.
Другое дело, что я бы несколько расширил. На каком-то этапе развития социальных структур основным двигателем миграций становятся именно социальные причины, а не чисто экономические (нехватка пищи и т.д.). Люди начинают искать "где лучше" с точки зрения власти, безопасности и душевного комфорта, а не просто от голода.