Заинтересовался, кто же был сейминско-турбинцами?
Оригинальную версию предложили здесь
http://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_R1a_Y-DNA.shtml#Greek - это были почти что древние греки!
The Greek branch
Little is known about the arrival of Proto-Greek speakers from the steppes. The Mycenaean culture commenced circa 1650 BCE and is clearly an imported steppe culture. The close relationship between Mycenaean and Proto-Indo-Iranian languages suggest that they split fairly late, some time between 2500 and 2000 BCE. Archeologically, Mycenaean chariots, spearheads, daggers and other bronze objects show striking similarities with the Seima-Turbino culture (c. 1900-1600 BCE) of the northern Russian forest-steppes, known for the great mobility of its nomadic warriors (Seima-Turbino sites were found as far away as Mongolia). It is therefore likely that the Mycenaean descended from Russia to Greece between 1900 and 1650 BCE, where they intermingled with the locals to create a new unique Greek culture.
Греки - сибиряки.)))
Но еще более оригинальную представил Ковтун И. В. "Сейминско-турбинские древности и индоарии"// Вестник археологии, антропологии и этнографии. — 2012. Его версия что сейминско-турбинцы были ... индоариями! В то время как синташтинцы были иранцами, которых индоарии-пуру называли дасью (вполне возможно, что от dasyati "истощаться, уставать") (абашевцев он связывает с даса, но абашевцы вряд ли арии поскольку заправские свиноводы). То есть, эти дасью жили в "осенних городах", сплошь передвигались на колесницах и вообще не отличались от ариев. У самих иранцев были мифы об городах построенных Йимой Вара "защита". Ну в общем много чего. Хотя это сомнительно, поскольку само название пуру скорее всего восходит к др.-инд. pur "крепость", то есть индоарии - жители крепостей.
Но самое интересное что меня заинтересовало так это у него следующее
«8. И вот царству Йимы триста зим настало. И тогда эта земля наполнилась мелким и крупным ско-
том, людьми, собаками, птицами и красными горящими огнями…
10. Тогда Йима выступил к свету в полдень на пути Солнца. Он этой земле дунул в золотой рог и про-
вел по ней кнутом, говоря:
“Милая Спэнта-Армайти, расступись и растянись вширь…”.
11. Вот так Йима эту землю раздвинул на одну треть больше прежнего…» [Видевдат, 2. 8–11].
Это текстуальное клише повторяется еще дважды, но «триста зим» замещаются «шестью-
стами» и затем «девятьюстами», земля же при этом раздвигается на «две трети», а затем на
«три трети» [Видевдат, 2. 12–19]. Количественная символика приведенного смыслового ряда вы-
ражена удвоением и утроением исходного числового значения. Первые 300 лет царства Йимы
соответствуют одной трети раздвинутой, т.е. прирощенной им, земли, 600 лет — двум третям, а
900 лет — трем третям.
Здесь самое интересное что тут четко сказано, что распространение идет на юг, причем три раза расширяется - если взять максимальную территорию синташты, то окажется что за три раза расширения она как раз дойдет до севера древней Индии. Триста лет существования на первом поселении тоже совпадает со временем существования синташты.
Интересно также наблюдение, что др.-инд. gr̥há- m. `house, habitation, home', авест. gǝrǝδa- m. 'Höhle als Behausung daevischen Wesen' соответствует славянскому городу. В то время как он в других языках значит двор(площадь). То есть у индоиранцев единственных где дом-жилище оказалось равнозначно городу и двору. Но посмотрим архитектуру Синташты, там город это по существу один дом с одним центральным двором-площадью, то есть как раз подходит чтобы значение дом-жилище возникло из город-двор.