АвторТема: Кавказские аланы  (Прочитано 18044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9561
  • Страна: gr
  • Рейтинг +883/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кавказские аланы
« Ответ #90 : 11 Декабрь 2021, 11:46:17 »
Аланы и Осетины очень близко, но так же
Аланы ближе Курдам, чем Осетины, на этой картине
А Осетины ближе к Тюркам , чем Аланы.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 11113
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2565/-49
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a= I2a1b1a2a1a1( I-FT413656)
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Кавказские аланы
« Ответ #91 : 11 Декабрь 2021, 12:34:36 »
Аланы и Осетины очень близко, но так же
Аланы ближе Курдам, чем Осетины, на этой картине
А Осетины ближе к Тюркам , чем Аланы.
А уукраинцев не видщим, не? "Туман войны"?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9561
  • Страна: gr
  • Рейтинг +883/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кавказские аланы
« Ответ #92 : 11 Декабрь 2021, 13:30:53 »
Аланы и Осетины очень близко, но так же
Аланы ближе Курдам, чем Осетины, на этой картине
А Осетины ближе к Тюркам , чем Аланы.
А уукраинцев не видщим, не? "Туман войны"?
Один и  скорее всего Салтовец

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 11113
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2565/-49
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a= I2a1b1a2a1a1( I-FT413656)
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Кавказские аланы
« Ответ #93 : 11 Декабрь 2021, 14:12:00 »
А украинцев не видим, не? "Туман войны"?
Один и  скорее всего Салтовец
Какой салтовец? По легенде  РСА это вообще не дДНК, а этнические украинцы. Смотрим внимательно на желтые крестики. Именно они здесь ближе всего древним степнякам от андроновцев и Синташты до аланов.

Оффлайн kardes

  • Сообщений: 987
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1277/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Кавказские аланы
« Ответ #94 : 11 Декабрь 2021, 21:41:05 »
Очень грубые китайские расчёты.
да
  Этот алан аутлаер почти наложился на образец дднк ямника, что не удивительно. И у украинцев южный сдвиг скорее всего из за ямного компонента.
Если эта выборка тех же 5 палеоалан, то они все кавказцы и далеки от украинцев, но удивляет  ??? россыпь  европейских цыган вокруг. 
Кавказ и БВ

Но и явные аутлаеры среди палоалан тоже есть

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 11113
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2565/-49
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a= I2a1b1a2a1a1( I-FT413656)
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Кавказские аланы
« Ответ #95 : 11 Декабрь 2021, 22:54:54 »
Очень грубые китайские расчёты. Этот алан аутлаер почти наложился на образец дднк ямника, что не удивительно. И у украинцев южный сдвиг скорее всего из за ямного компонента.
Да я вообще не о картинке и о ее качестве(скорее всего вы правы).... как и остальные в обсуждении до моего поста. Я о том как любая картинка может подгоняться под заданный ответ, при этом даже ее часть может стать "невидимой". Поставлена задача найти ИЕ или скифскую прародину в Курдистане и на картинке живо находятся курды, а то что на данной, какой ни есть, картинке противоречит нужному ответу становится невидимым.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2021, 11:03:34 от zastrug »

Оффлайн kardes

  • Сообщений: 987
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1277/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Кавказские аланы
« Ответ #96 : 12 Декабрь 2021, 01:39:03 »
На немецких РСА таких явных ляпов нет, к Кавказу ближе Мордовия, но всё же между ними пропасть.





Оффлайн Гордий

  • Сообщений: 164
  • Рейтинг +13/-0
Re: Кавказские аланы
« Ответ #97 : 12 Декабрь 2021, 13:15:24 »
А разве можно что-то нормальное получить, используя лишь две главные компоненты?

Оффлайн kardes

  • Сообщений: 987
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1277/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Кавказские аланы
« Ответ #98 : 12 Декабрь 2021, 22:27:58 »
Интервью даёт археолог, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Коробов, автор монографии "Аланы Северного Кавказа. Этнос, археология, палеогенетика". 10.12.2021.
    "Существует знаменитый трактат Константина Багрянородного (X век) об управлении империей, где он описывает кавказские территории и указывает, что если идти от Чёрного моря на восток, на Черноморском побережье располагается Зихия (земли обитания причерноморских черкесов), выше нее – Папагия (территория западных черкесов), ещё выше – Кашакия (территория черкесов), а за ней – Алания. То есть получается, Аланское царство на западе граничило с черкесскими, адыгскими племенами, которые проживали по побережью Чёрного моря. С другой стороны, арабский автор Ал-Масуди, описывая границы разных царств, пишет о том, что Алания начинается в трех днях пути от царства Сивир (Нагорный Дагестан). В трёх днях пути – это 60–90 км. То есть в 60–90 км от Нагорного Дагестана начинается Алания и тянется на протяжении 10 дней пути. Персидский автор трактата "Границы мира", в котором целый пассаж именуется "Рассуждение о стране алан и её городах", Худуд Ал-Алам, описывает, что Алания граничит с Сивиром и Румом, то бишь с Византийской империей у Черного моря и с хазарскими печенегами. Получается, что Алания имеет выход к морю, и в некоторых источниках говорится, что народ, населяющий территорию Кашакии, подчиняется аланам.На самом деле, конечно, мы не знаем реальных границ. Но если представить их себе и сопоставить с археологическими данными, то в принципе это территория с востока на запад примерно от среднего течения Терека до верхнего течения Кубани, на юге – до Кавказского хребта, а вот северная граница, видимо, ограничивалась равнинными территориями в районе Сунженского хребта (Чечня), может быть, чуть севернее.
– Столица алан Магас упоминается в нескольких письменных источниках. Это тот же самый автор X века Ал-Масуди, который говорит, что столица царства алан – город Магас или Маас, который переводится как "муха". И он ничего не пишет о том, где этот город. Дальше упоминания о Магасе относятся уже ко времени его разгрома. Есть три источника: китайский – "История династии Юань" монгольской династии, которая просто упоминает столицу Аланского царства Майгасы, и две работы персидских историков – Джувейни и Рашид ад-дина, которые написали историю монгольского завоевания. Они описывают осаду города Магаса, когда монголы полтора месяца осаждали его. Видимо, это был хорошо укреплённый город, раз осада длилась так долго. Жители Магаса были полностью перебиты. Есть разные переводы, интерпретации – где-то пишется, что население было 270 000 человек, что, конечно, колоссальное преувеличение. Другие переводчики трактуют этот пассаж так, что после осады осталось 2700 человек, и у каждого из них было отрезано правое ухо. Вот такая жестокая участь постигла жителей этого города.Где он располагался, большой вопрос для археологов. Собственно говоря, битва идёт не только между археологами. У археологов как раз особой битвы нет. Они говорят, что сейчас нет данных, которые могли бы как-то помочь локализовать эту столицу. Битва идёт между представителями так называемой "folk history", между людьми, которые пробуют сочинить собственную историю народа. Поэтому один из наших коллег Евгений Иванович Нарожный из Армавира недавно выпустил статью, где перечислил 14 версий локализации Магаса, которые есть в научной литературе и в публицистике. Буквально в прошлом году появилась 15-я – она принадлежит британскому историку Джону Лэтам-Спринклу.Среди основных версий, во-первых, Алхан-Калинское городище на территории Чечни. Оно не очень хорошо изучено. Работали наши археологи из Института археологии РАН из Москвы и из Грозненского института РАН. Там есть прекрасные материалы II–IV вв., но поздних материалов там нет. Поэтому это городище можно с трудом воспринимать как Магас.С другой стороны, есть версия Владимира Александровича Кузнецова, что Магас – это Нижний Архыз, крупнейшее городище в верховьях Кубани, знаменитое своими церквями. Это действительно, по-видимому, был епархиальный центр христианской Алании, Аланского царства в X–XIII веке. Но там тоже есть проблемы: там нет слоёв XIII века и это городище совершенно не укреплено. Согласно раскопкам того же Кузнецова, оно прекратило своё существование в XII веке и не дожило до монгольских завоеваний.Вот Джон Лэтам-Спринкл предложил считать Магасом Ильичевское городище на территории Краснодарского края в Отрадненском районе. Оно достаточно большое, хорошо укреплено и действительно вроде содержит слои X–XIII веков, то есть, точно X–XII веков, но возможно, и XIII века. Здесь большой вопрос потому, что оно располагается на периферии и граничит с Западом. Казалось бы, логично предположить, что столица всё-таки должна располагаться где-то на центральной территории.Столица Ингушетии носит имя Магас. Некоторые ингушские историки убеждены в том, что именно в районе Назрани и Экажево, где огромная концентрация городищ, укрепленных поселений, был огромный город. Но все они тоже относятся к раннему этапу аланской культуры – II и IV векам.Есть ещё одно великолепное городище, очень богатое по своим археологическим материалам. Это Верхний Джулат в Северной Осетии, который тоже фигурирует в некоторых версиях как Магас. Но существует достаточно обоснованная версия, что это место упоминается в древнерусских источниках как город Дедяков.Поэтому пока мы не знаем точно, где был Магас.
Аланы были союзниками хазар. Вероятно, они были у них в подчинении, потому что именно в это время (VII–VIII вв.) у нас очень мало письменных свидетельств об аланах. О хазарах упоминаний много, а аланы, как самостоятельная политическая сила, уходят в тень Хазарского каганата и выступают уже в качестве сателлитов.Мы, в общем-то, достаточно точно знаем, что где-то в середине VIII века часть алан была переселена с территории Кавказа на средний Дон и это было как раз проявлением политики Хазарского каганата по укреплению северных границ, к которым подходили славянские племена. Там выстраивается целый ряд крепостей, и в этих крепостях сидят в качестве пограничных гарнизонов представители как раз аланского этноса, потому что погребальный обряд на территории среднего Дона, Северского Донца, на территории современной Воронежской, Белгородской области в России, Харьковской области в Украине – это свидетельство аланской археологической культуры, возникшей на Северном Кавказе. И это результат хазарской политики.Крушение каганата привело к тому, что на карте появилось Аланское царство.
– Аланам повезло с письменными источниками. Своей письменности у них практически не было на протяжении всей их истории, за исключением финального этапа, когда появляются несколько письменных свидетельств, написанных на аланском языке греческими буквами. Тем не менее в поле зрения разнообразных авторов аланы попадают уже с первого века нашей эры. И до XV века за полторы тысячи лет накопилось значительное количество письменных свидетельств об аланах, которые были обобщены историком из Испании, каталонцем Агусти Алеманем, который в 2000 году издал книгу "Аланы в древних и средневековых письменных источниках", где приводится 600 пассажей 200 авторов на латинском, греческом, армянском, грузинском, сирийском, персидском, арабском, русском, китайском и каталонском языках. У него есть интересная статистика: в 200 источниках упоминаются 184 имени аланских деятелей. Из этого числа 12% – христианские имена, 23% – тюркские имена, 30% – непонятные по своему происхождению и 35% – имена иранского происхождения. То есть всё-таки больше трети из перечисленных имён имеют иранские корни.
У нас есть свидетельства ираноязычия алан. На данный момент у нас есть четыре главных источника. Это Зеленчукская надпись X–XII веков, которая читается с архаичного осетинского языка и не вызывает особых сомнений у специалистов в ираноязычии. Кроме того, есть пометки на полях византийского писателя Иоана Цеца середины XII века. Он работал с рукописью знаменитого трактата "Теогония"и на ее полях делал заметки, свидетельствующие о том, что он знал многие языки. Он пишет: "К аланам обращаюсь на их языке". Пометки и текст написаны греческими буквами, но он прекрасно считывается по-ирански и имеет чёткие связи с осетинским языком. Есть так называемый "Ясский словник". В 1422 году венгерский монах, посещая места проживания венгерских алан-ясов в его стране, составил небольшой словарик из 40 ясских слов с переводом на латинский и венгерский. И практически все эти 40 слов прекрасно читаются с иранского языка. Ну и, наконец, пометки на греческом литургическом тексте XIII–XIV веков. Рукопись хранится в библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге. На ее полях были пометки, сделанные на греческом и греческими буквами на аланском языке, которые тоже переводятся с иранского.Есть и другие свидетельства – свидетельство персидского историка Аль-Бируни, который упоминает в своём труде племена алан и ассов (оссов). Он как раз разделяет их, говорит про то, что это два народа. Они населяли бывшую землю печенегов между Хорезмом и Гурганом (Каспийским морем). Они переселились туда вместе с печенегами, и язык их представляет смесь хорезмийского и печенежского, то есть, по-видимому, смесь иранского и тюркского языков.То, что осталось у нас, – яркие свидетельства ираноязычия алан, для меня в этом сомнений нет. Но часть из них могла говорить на других языках. Они могли использовать иранский язык как общеаланский, а внутри какие-то сообщества могли говорить на других языках. У нас есть вот эти письменные источники об аланах. Первое упоминание об аланах восходит к первому веку нашей эры, и оно связано не с Кавказом, а с Дунаем. Если говорить про алан на карте, то у нас будет полтора десятка мест обитания алан. Мы с вами говорим только об аланах Северного Кавказа сейчас, а на самом деле были аланские анклавы в самых разных местах. Большой вопрос, как эти аланы соотносятся друг с другом? Являются ли они представителями одного народа или это собирательное название, как славяне, например? Они относятся к самым различным племенам и могут говорить на различных языках. Если же говорить про Кавказ, то у нас есть источники с первых веков нашей эры. И на карте, которая хранится в Вене, в библиотеке дворца Хофбург, на нескольких листах пергамента изображена огромная территория Римской империи. И здесь мы находим надпись "аланы" в районе северной части Кавказских гор. Это яркое свидетельство того, что аланы проживают на территории кавказских предгорий в III–V вв.
По большому счёту у нас есть только одно свидетельство пребывания алан на Северном Кавказе. Это специфический обряд погребения – подземные гробницы в катакомбах, которые вырывались в мягком песчанике или плотной глине с перпендикулярным расположением камеры и входной ямы, так называемые Т-образные. Соответственно, такая длинная узкая входная яма устраивается поперёк склона, перпендикулярно к ней располагается погребальная камера, а в неё уже укладываются погребённые.Вот эти катакомбы у нас появляются во II веке нашей эры и встречаются вплоть до XV века. Время пребывания алан на Северном Кавказе, по письменным источникам, совпадает с временем вот этого погребального обряда. Курганные могильники в основном концентрируются на территории современной Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, но они встречаются и в других местах. Крайние такие памятники мы обнаруживаем в приморском Дагестане южнее Дербента. Они там существовали недолго, в течение 100 лет, но тем не менее они там есть. Самые западные памятники – в верховьях Кубани. А ядро этой культуры — равнинная территория, стык степей и предгорий Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии и Чечни. Вот, собственно, тот ареал, где складывалась эта культура в II–IV веках.
Потом, соответственно, происходит перемещение этих людей, видимо, связанное с разгромом, который учинили аланам гунны.На сегодняшний день мы знаем примерно 120–130 таких катакомбных могильников, датируемых первым тысячелетием нашей эры. В них – более полутора тысяч захоронений. Я их собирал в своё время еще для кандидатской диссертации в 1999 году. А с этого момента ещё не менее полутора тысяч было раскопано за последние 10–15 лет, то есть это достаточно значительный массив археологических памятников. Есть территории, где они концентрируются в очень большом количестве. Одна из таких территорий – Кисловодская котловина.
– Вопрос о потомках больше политизированный. Для меня сейчас становится очевидным, что северокавказские аланы, о которых пишут письменные источники и которых мы выделяем как носителей археологической культуры погребального обряда, – уже были кавказцы! А иранская волна, которая, по мнению современных исследователей, состояла из представителей средне-сарматской культуры, возможно, какой-то элиты, смогла организовать эти местные кавказские народы. Но уже изначально, с момента своего объединения это был народ, связанный и с представителями разных кавказских этносов, и с представителями иранского мира. Изначально это уже было смешанное население. Мне кажется, аланское наследие должно быть общим для представителей северокавказских народов. Мне кажется, лучше смотреть на него как на общее наследие, чем пытаться как-то выделить "химически чистых" алан и на их основе построить свой опять же чистый этногенез, свободный от всяких примесей. Так не бывает. Нет чистых народов, этого никогда не было.У нас есть язык – осетины могут считать себя потомками алан по языку. У нас есть нартский эпос, который, по мнению некоторых исследователей, несёт в себе серьёзный пласт аланского героического эпоса, но он, несмотря на некоторые различия, един для многих кавказских народов и закавказских.В то же время у нас не так много материального наследия. Есть, конечно, какие-то его части – например, трехногие столики, которые мы находим в аланских могилах. Это такая общая кавказская культура. Поэтому я не вижу аланского наследия отдельным в каком-то материальном плане.
Новые результаты палеоанализов алан изменили представление об аланах и одна из гипотез подтвердилась данными по палеоДНК. Возникновение аланской культуры было очень неожиданным и очень ярким. Вдруг у нас без всяких предшествующих материальных свидетельств возникло большое количество городищ, могильников. Конечно, первым приходит на ум, что это, наверное, результат какой-то миграции. То есть, вероятно, люди пришли и принесли с собой откуда-то эти знания – практику строительства городищ, строительства своих погребальных усыпальниц.Возникла теория о том, что аланы пришли на Северный Кавказ из Средней Азии, и она до сих пор популярна, есть много адептов этой гипотезы.С другой стороны, была версия насчёт того, что аланы – потомки местных северокавказских племён, которые в свою очередь являются потомками кобанской культуры позднего бронзового и раннего железного века. И есть определённые свидетельства в археологических памятниках этого симбиоза сарматского устройства курганного могильника с небольшим рвом и Т-образной катакомбы, которая является ярким свидетельством аланского присутствия для всего 1-го тысячелетия, но на самом деле восходит к более древним катакомбным сооружениям на территории Кавказа, характерным для местного населения.Наши результаты по ДНК как раз подтвердили вторую гипотезу, и мы видим по крайней мере по тем пока незначительным по количеству проанализированным образцам, что примерно треть мужчин из нашей выборки, т.е. около 20 образцов, являются носителями таких вот гаплогрупп, характерных для ираноязычных кочевников – скифов и сарматов.А у двух третей мужчин гаплогруппы характерны для разных народов Северного Кавказа. При этом статистически они отличаются у представителей разных народов. Есть гаплогруппа, характерная именно для осетинского населения. Примерно 60% современных осетин мужского пола являются носителями этой гаплогруппы. Но она же характерна и примерно для 30–35% карачаево-балкарцев и для сванского населения Закавказья. Когда мы говорим о палеоДНК, надо иметь в виду, что у нас с вами есть пока всего лишь единичные проанализированные образцы древнего ДНК. Эти единичные данные древнего ДНК мы пытаемся сопоставить с относительно небольшим набором данных о ДНК современного населения. То есть сколько у нас проанализировано и введено в научный оборот данных о современной генетике тех же самых представителей разных северокавказских народов? Несколько сотен из многих тысяч. Возможно, в ближайшем будущем, когда у нас появится больше данных, эта картина поменяется.И помимо этого аланского ДНК я сейчас как раз активно работаю над тем, чтобы проанализировать данные более раннего населения на территории Северного Кавказа. Это люди, которые жили в предшествующий сарматский период, представители кобанской культуры. А данные по кобанской культуре дают нам мостик между аланским этносом – людьми позднего бронзового и раннего железного века – и современным кавказским населением. Вот это сейчас, наверное, будет наиболее интересным таким вкладом в развитие этого направления."

Оффлайн Гордий

  • Сообщений: 164
  • Рейтинг +13/-0
Re: Кавказские аланы
« Ответ #99 : 13 Декабрь 2021, 00:41:49 »
А разве кобанцы дожили до прихода алан? Вроде как между ними никем не заполненный хронологический разрыв.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9561
  • Страна: gr
  • Рейтинг +883/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кавказские аланы
« Ответ #100 : 13 Декабрь 2021, 10:32:00 »
А разве кобанцы дожили до прихода алан? Вроде как между ними никем не заполненный хронологический разрыв.
Смотря какие Кобанцы,
Кобанцы и сами менялись
Кобанцы поздней Бронзы R1b,
Кобанцы Скифской эпохи(Железо) G2a1a

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 12395
  • Страна: id
  • Рейтинг +814/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Кавказские аланы
« Ответ #101 : 13 Декабрь 2021, 10:52:54 »
А разве кобанцы дожили до прихода алан? Вроде как между ними никем не заполненный хронологический разрыв.
Ну пусть будут посткобанцы. :-[

Оффлайн Гордий

  • Сообщений: 164
  • Рейтинг +13/-0
Re: Кавказские аланы
« Ответ #102 : 13 Декабрь 2021, 18:31:34 »
А разве кобанцы дожили до прихода алан? Вроде как между ними никем не заполненный хронологический разрыв.
Смотря какие Кобанцы,
Кобанцы и сами менялись
Кобанцы поздней Бронзы R1b,
Кобанцы Скифской эпохи(Железо) G2a1a

Да не в этом суть. Археологически хоть как-то проследили ассимиляцию кобанцев аланами? Или аланы пришли на уже пустую территорию?

Оффлайн kardes

  • Сообщений: 987
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1277/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Кавказские аланы
« Ответ #103 : 13 Декабрь 2021, 18:55:17 »
Да не в этом суть. Археологически хоть как-то проследили ассимиляцию кобанцев аланами? Или аланы пришли на уже пустую территорию?
А почему аланы пришли, а не ушли? Кобанцы(потомки катакомбников и СККИО) смешались сначала с киммерийцами, потом со скифами, потом с сарматами. Часть сарматских племён- северокавказские массагеты ушли в ср.азию и принесли туда свою генетику, где потомки грекобактрианцев распознали их в виде алан.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9561
  • Страна: gr
  • Рейтинг +883/-130
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Кавказские аланы
« Ответ #104 : 15 Декабрь 2021, 22:41:24 »
Да не в этом суть. Археологически хоть как-то проследили ассимиляцию кобанцев аланами? Или аланы пришли на уже пустую территорию?
А почему аланы пришли, а не ушли? Кобанцы(потомки катакомбников и СККИО) смешались сначала с киммерийцами, потом со скифами, потом с сарматами. Часть сарматских племён- северокавказские массагеты ушли в ср.азию и принесли туда свою генетику, где потомки грекобактрианцев распознали их в виде алан.
Аланы были более длиноголовыми(Ч.У. 72%)
чем Кобанцы, Скифы(Приазовские и Кавказские) и Кавказские Сарматы (все три группы Ч.У. 74%-75%)
У Кобанцев если память не изменяет отсутствовала ИДЧ,
ИДЧ встречается у части Царских Скифов , а у Алан до 100%.

Катакомб нет у Кобанцев
Катакомбы встречаются у Царских Скифов и у Донских и Кавказских Сарматов,
У Алан до 100% Катакомбы.

Изнально Аланы  Каспийцы-Ориенталиды каста воинов из Востока передней Азии либо из Харианы(Ариана->Аланы) либо связаны с каким то древним племенем  Афганистана[Асва->Агван(к)->Алуан(к)/Агван->Абган->Афган]

Но первые Иранское влияния уже с поздней эпохи в Кобанской культуре, со своим звериным стилем который сменяет Геометрические символы в Кобанской, и с изображениями Иранских богов.

Отличее "ранних Алан"(и их окружающих, к ранним возможно примкнули и Маскуты итд)
от "Кавказских Алан" в том что Кавказские Аланы по Y  это потомки Закавказских Сарматов, поздних Кавказских Сарматов и Аорсов(Аорсов пришлых с Волги)
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2021, 23:03:04 от Fire »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.