АвторТема: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan  (Прочитано 82504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 1011
  • Страна: am
  • Рейтинг +403/-1
  • J1-Z1842
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #630 : 26 Ноябрь 2015, 15:34:58 »
Ice cube

Ваша версия почему исчезли типично куро-аракские стабильные поселения после 2700-2500 днэ? И вместо них находим только погребения.
 Почему курганы стали более большими и однозначно они уже принадлежат к элитам, вождям которые сконцетрировали власть и богатства в свои руки.
Более того после Кур-аракса на Арм. Нагорье и Южном Кавказе в целом исчезает гомогенность и образуются разные культуры, Триалетская, Кармирбердская, Севан-карабахская ( или севан-узерликская по советской литературе ). Они хотя и родственны но все таки есть отличия.
На юго-западном крае Нагорья также можно выделить Малатийскую культуру которая отличается от всего того что видим в Восточной Армении.


Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #631 : 26 Ноябрь 2015, 15:45:29 »

а археологи не знают,что 2500 до н.э. в Закавказье проникают раннекурганные ие культуры?

Ранние курганы не могут проникать к 2500 году потому что они там уже находятся  с времен лейлетепе и куроаркской культуры.
Попробуйте показать ямной характер триалетской культуры без фантазий о проникновении курганов с севера на юг во времена когда на севере уже господствовали даже не ямники,а катакомбники.
Присулакская культура


К северо-востоку от гинчинской на границе степей и гор распространены памятники присулакской культуры. Ее характеризует группа памятников, расположенных в долине среднего Сулака, начиная от Ахатлинского ущелья до района Верхнего Чирюрта. Это ныне затопленные Чиркейским водохранилищем курганные могильники у селения Старый Чиркей, курганные поля у села Миатли.

Однако культура эта была распространена довольно широко в Прикаспийском Дагестане, о чем свидетельствуют находки в курганах в окрестностях Хасавюрта, Манаскента (курган «Ярти-тюбе»). Носители присулакской культуры, судя по тому, что на ее территории неизвестны постоянные поселения, вероятно, вели более подвижный образ жизни, чем их предшественники. Последние, как показывают раскопки в Чирке, оставили свои поселения внезапно. На раннебронзовом Сигитминском поселении найдена керамика со шнуровым орнаментом, характерном для степных культур. В конце раннебронзовой эпохи на этой территории появляется и курганный обряд захоронения, что также характерно для степной зоны.

Очевидно, закат куро-араксской культуры и последовавшие за ним изменения культуры народов Северного Дагестана непосредственно связаны с проникновением северного и степного населения. В результате их взаимодействия с местными жителями сформировалась присулакская культура, в которой органически соединились черты различных по своему происхождению культур.

Население присулакской культуры практиковало захоронение людей в грунтовых ямах, прямоугольных каменных гробницах, сожженных из камней и крупных вертикально поставленных плит, над которыми воздвигались каменные насыпи из окатанных речных валунов, смешанных с землей. Курганы содержали от 1 до 6 погребальных сооружений, которые, как правило, предназначались для одиночных захоронений. Людей хорони в вытянутом или скорченном положении головой преимущественно на юг. Их посыпали охрой. В основании насыпи
некоторых курганов на уровне древней поверхности сооружались кольца из валунов плит. Захоронения сопровождались одним или двумя глиняными сосудами с заупокойной пищей. Женщин хоронили в одежде с украшениями. В мужских захоронениях изредка встречаются предметы вооружения

Для присулакской культуры характерно сочетание типично местной керамики, встречаемой в гинчинской культуре, с керамикой степной культуры, из которой наиболее яркими являются сосуды, украшенные узором из тисненого крученого шнура. Разнообразны формы сосудов. Это кувшины, широкогорлые сосуды с яйцевидным туловом, глубокие чаши, кубки воронковидные, кружки, плошки, круглодонные сосуды, орнаментированные в основном врезными и шнуровыми узорами в виде треугольных фестонов, пояском из вертикальных насечек, валиками с защипами. Имеется здесь и типичная для Северо-Восточного Кавказа керамика с грубо обмазанной поверхностью. Совершенно отсутствуют столь характерные для остальной территории Дагестана сосуды. Из предметов вооружения в присулакской культуре известны бронзовые проушной топор, клинки ножей и кинжалов, каменные навершия булав, выпрямители древок стрел.

Многочисленны и украшения. Это височные подвески, в том числе, пластинчатые, полусферические колпачки, браслеты с незаходящими концами, булавки с плоской и завязанной головками, бусы из раковин каспийский моллюсков, бронзы, сердолика, пасты. Наряду с ними встречаются и подвески в виде обрывков шнура и круглые со шнуровым орнаментом, вероятнее всего, северокавказского, степного происхождения.

Первоначально эта культура сформировалась в Северном Степном Предгорном Дагестане, а позднее проникла на юг в Центральный Приморский Дагестан, в ареал великентской культуры.

В разрушенном кургане в урочище Токачи, к северо-востоку от с. Утамыш, механизаторы совхоза «Утамышский» обнаружили погребальное сооружение, перекрытое двумя накатами крупных бревен. Под ним в сильно деформированном срубе находилась четырехколесная повозка с помещенным на ней массивным саркофагом, изготовленным из двух половинок толстого (до 1 м ) ствола, распиленного вдоль. Среди археологического инвентаря следует отметить серебряные и золотые подвес.ки, бронзовые ножи-клинки, браслеты, бусы из горного хрусталя, сероглиняный, плохо обожженный сосуд яйцевидной формы.
Авторы раскопок датируют эти погребения концом III--нач. II тыс. до н. э. и сближают погребальный обряд с ранними курганами майкопской культуры, в которых особенно четко прослеживается влияние древнеямной культуры древних кочевников.
Таким образом, еще во времена Нальчикского могильника древние степные племена стали проникать на Северный Кавказ, принесли сюда прежде не характерный курганный погребальный обряд. Важно, что этот обряд повсюду сопровождается и специфическими предметами материальной культуры степных племен: яйцевидной формы круглодонными сосудами, бронзовыми листовидными ножами-клинками, костяными проколками, булавками, иглами. Отдельные археологические предметы быта, украшения, оружие и пр., не подкрепленные стойкими признаками погребального обряда, еще не могут непременно говорить об этнических перемещениях. Прочно овладев Северным Кавказом в центре и на окраинах, носители курганной культуры проникли и на южный Кавказ.
1. В 1971 г. Гамринской археологической экспедицией Института ИЯЛ Даг. филиала АН СССР были раскопаны два древних кургана в окрестностях с. Утамыш Каякентского района. Их погребальный инвентарь достаточно характерен. В кургане 3 найдено мраморное навершие булавы, плоскочерешковый клинок и четырехгранный обоюдоострый стержень из бронзы, наконечники дротиков и стрел из кремня и обсидиана, золотые двулопастные височные подвески, глиняный сосуд. В кургане 1 обнаружены только украшения: бусы из пасты, горного хрусталя и меди, кольца из морских раковин, бронзовые браслеты и булавка с петлевидно завязанной головкой, серебряные височные подвески в полтора оборота, пронизки, "булавовидные" привески, бляха и др. По этим находкам курган 3 датируется концом III - рубежом III-II тыс. до н.э., курган № 2 - второй четвертью II тыс. до н.э.

2. Необычен погребальный обряд Утамышских курганов: в больших (в кургане 1 - 4x3, 8x5 м в кургане 3 - 4, 2x3, 2x4,4 м) прямоугольных ямах возводились деревянные срубы (в кургане 1 - из шести, в кургане 3 - из трех венцов) для индивидуальных захоронений, совершавшихся в массивных саркофагах из расколотых пополам отрезков стволов (в кургане 1 саркофаг помещен на четырехколесную повозку). Умерших клали на спину с вытянутыми или согнутыми в коленях ногами, ориентация восточная с небольшим отклонением к северу. После совершения захоронений срубы перекрывались настилом из плах (курган 3) или двойным бревенчатым накатом (курган 1), а могильные ямы заполнялись большим количеством (50-70 куб. м.) камня и отмечались курганными насыпями.

3. Полностью погребальный обряд Утамышских курганов пока не находит себе параллелей. Но многие его черты представлены в первой группе курганов майкопской культуры, некоторых памятников северокавказской культуры, а также в кургане Уч-тепе в Азербайджане и Беденских курганах в Грузии. Примечательно, что как и в Утамышских курганах, в некоторых из названных памятников встречены и захоронения в деревянных срубах (Мекенская, Нов. Аршти, Усть-Джегутинская, Бедени и др.). Все эти кавказские захоронения в срубах хронологически являются древнейшими среди известных ныне погребальных сооружений подобного типа.
Так, в сложении присулакской культуры (Чиркейский, Миатлинский курганные могильники и др.) и приморской групп памятников (Манасские, Утамышские курганы и др.) эпохи средней бронзы, отличающихся синкретическим характером, помимо местного компонента приняли участие и скотоводче­ские племена южнорусских степей27. Это нашло отражение, в частности, в распространении курганного обряда погребения, керамической посуды со шнуровым орнаментом, выступающих яркими признаками степных культур. Эти культурообразующие элементы становятся известны даже в горной зоне (Ир- ганайский могильник)

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #632 : 26 Ноябрь 2015, 15:54:25 »

а археологи не знают,что 2500 до н.э. в Закавказье проникают раннекурганные ие культуры?

Ранние курганы не могут проникать к 2500 году потому что они там уже находятся  с времен лейлетепе и куроаркской культуры.
Попробуйте показать ямной характер триалетской культуры без фантазий о проникновении курганов с севера на юг во времена когда на севере уже господствовали даже не ямники,а катакомбники.
триалетская образовалась после 400 лет как уже в Закавказье находились ранекурганые культуры.Триалетская возможно синтез степных и местных культур.Когда мы говорим из севера или из ямников ,то имеем ввиду от предгорий северного Кавказа до северных границ Ямной культурной общности

Оффлайн Ice cube

  • Сообщений: 202
  • Рейтинг +13/-8
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #633 : 26 Ноябрь 2015, 20:27:14 »

а археологи не знают,что 2500 до н.э. в Закавказье проникают раннекурганные ие культуры?

Ранние курганы не могут проникать к 2500 году потому что они там уже находятся  с времен лейлетепе и куроаркской культуры.
Попробуйте показать ямной характер триалетской культуры без фантазий о проникновении курганов с севера на юг во времена когда на севере уже господствовали даже не ямники,а катакомбники.
триалетская образовалась после 400 лет как уже в Закавказье находились ранекурганые культуры.Триалетская возможно синтез степных и местных культур.Когда мы говорим из севера или из ямников ,то имеем ввиду от предгорий северного Кавказа до северных границ Ямной культурной общности

Собственно ваши посты лиш доказали что Клейн  прав.
Показать проникновение ямников в ЗАКаВКаЗЬЕ  вы не смогли.

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #634 : 26 Ноябрь 2015, 22:16:56 »

а археологи не знают,что 2500 до н.э. в Закавказье проникают раннекурганные ие культуры?

Ранние курганы не могут проникать к 2500 году потому что они там уже находятся  с времен лейлетепе и куроаркской культуры.
Попробуйте показать ямной характер триалетской культуры без фантазий о проникновении курганов с севера на юг во времена когда на севере уже господствовали даже не ямники,а катакомбники.
триалетская образовалась после 400 лет как уже в Закавказье находились ранекурганые культуры.Триалетская возможно синтез степных и местных культур.Когда мы говорим из севера или из ямников ,то имеем ввиду от предгорий северного Кавказа до северных границ Ямной культурной общности

Собственно ваши посты лиш доказали что Клейн  прав.
Показать проникновение ямников в ЗАКаВКаЗЬЕ  вы не смогли.
Присулакская культура


К северо-востоку от гинчинской на границе степей и гор распространены памятники присулакской культуры. Ее характеризует группа памятников, расположенных в долине среднего Сулака, начиная от Ахатлинского ущелья до района Верхнего Чирюрта. Это ныне затопленные Чиркейским водохранилищем курганные могильники у селения Старый Чиркей, курганные поля у села Миатли.

Однако культура эта была распространена довольно широко в Прикаспийском Дагестане, о чем свидетельствуют находки в курганах в окрестностях Хасавюрта, Манаскента (курган «Ярти-тюбе»). Носители присулакской культуры, судя по тому, что на ее территории неизвестны постоянные поселения, вероятно, вели более подвижный образ жизни, чем их предшественники. Последние, как показывают раскопки в Чирке, оставили свои поселения внезапно. На раннебронзовом Сигитминском поселении найдена керамика со шнуровым орнаментом, характерном для степных культур. В конце раннебронзовой эпохи на этой территории появляется и курганный обряд захоронения, что также характерно для степной зоны.

Очевидно, закат куро-араксской культуры и последовавшие за ним изменения культуры народов Северного Дагестана непосредственно связаны с проникновением северного и степного населения. В результате их взаимодействия с местными жителями сформировалась присулакская культура, в которой органически соединились черты различных по своему происхождению культур.

Население присулакской культуры практиковало захоронение людей в грунтовых ямах, прямоугольных каменных гробницах, сожженных из камней и крупных вертикально поставленных плит, над которыми воздвигались каменные насыпи из окатанных речных валунов, смешанных с землей. Курганы содержали от 1 до 6 погребальных сооружений, которые, как правило, предназначались для одиночных захоронений. Людей хорони в вытянутом или скорченном положении головой преимущественно на юг. Их посыпали охрой. В основании насыпи
некоторых курганов на уровне древней поверхности сооружались кольца из валунов плит. Захоронения сопровождались одним или двумя глиняными сосудами с заупокойной пищей. Женщин хоронили в одежде с украшениями. В мужских захоронениях изредка встречаются предметы вооружения

Для присулакской культуры характерно сочетание типично местной керамики, встречаемой в гинчинской культуре, с керамикой степной культуры, из которой наиболее яркими являются сосуды, украшенные узором из тисненого крученого шнура. Разнообразны формы сосудов. Это кувшины, широкогорлые сосуды с яйцевидным туловом, глубокие чаши, кубки воронковидные, кружки, плошки, круглодонные сосуды, орнаментированные в основном врезными и шнуровыми узорами в виде треугольных фестонов, пояском из вертикальных насечек, валиками с защипами. Имеется здесь и типичная для Северо-Восточного Кавказа керамика с грубо обмазанной поверхностью. Совершенно отсутствуют столь характерные для остальной территории Дагестана сосуды. Из предметов вооружения в присулакской культуре известны бронзовые проушной топор, клинки ножей и кинжалов, каменные навершия булав, выпрямители древок стрел.

Многочисленны и украшения. Это височные подвески, в том числе, пластинчатые, полусферические колпачки, браслеты с незаходящими концами, булавки с плоской и завязанной головками, бусы из раковин каспийский моллюсков, бронзы, сердолика, пасты. Наряду с ними встречаются и подвески в виде обрывков шнура и круглые со шнуровым орнаментом, вероятнее всего, северокавказского, степного происхождения.

Первоначально эта культура сформировалась в Северном Степном Предгорном Дагестане, а позднее проникла на юг в Центральный Приморский Дагестан, в ареал великентской культуры.
В разрушенном кургане в урочище Токачи, к северо-востоку от с. Утамыш, механизаторы совхоза «Утамышский» обнаружили погребальное сооружение, перекрытое двумя накатами крупных бревен. Под ним в сильно деформированном срубе находилась четырехколесная повозка с помещенным на ней массивным саркофагом, изготовленным из двух половинок толстого (до 1 м ) ствола, распиленного вдоль. Среди археологического инвентаря следует отметить серебряные и золотые подвес.ки, бронзовые ножи-клинки, браслеты, бусы из горного хрусталя, сероглиняный, плохо обожженный сосуд яйцевидной формы.
Авторы раскопок датируют эти погребения концом III--нач. II тыс. до н. э. и сближают погребальный обряд с ранними курганами майкопской культуры, в которых особенно четко прослеживается влияние древнеямной культуры древних кочевников.
Таким образом, еще во времена Нальчикского могильника древние степные племена стали проникать на Северный Кавказ, принесли сюда прежде не характерный курганный погребальный обряд. Важно, что этот обряд повсюду сопровождается и специфическими предметами материальной культуры степных племен: яйцевидной формы круглодонными сосудами, бронзовыми листовидными ножами-клинками, костяными проколками, булавками, иглами. Отдельные археологические предметы быта, украшения, оружие и пр., не подкрепленные стойкими признаками погребального обряда, еще не могут непременно говорить об этнических перемещениях. Прочно овладев Северным Кавказом в центре и на окраинах, носители курганной культуры проникли и на южный Кавказ.
1. В 1971 г. Гамринской археологической экспедицией Института ИЯЛ Даг. филиала АН СССР были раскопаны два древних кургана в окрестностях с. Утамыш Каякентского района. Их погребальный инвентарь достаточно характерен. В кургане 3 найдено мраморное навершие булавы, плоскочерешковый клинок и четырехгранный обоюдоострый стержень из бронзы, наконечники дротиков и стрел из кремня и обсидиана, золотые двулопастные височные подвески, глиняный сосуд. В кургане 1 обнаружены только украшения: бусы из пасты, горного хрусталя и меди, кольца из морских раковин, бронзовые браслеты и булавка с петлевидно завязанной головкой, серебряные височные подвески в полтора оборота, пронизки, "булавовидные" привески, бляха и др. По этим находкам курган 3 датируется концом III - рубежом III-II тыс. до н.э., курган № 2 - второй четвертью II тыс. до н.э.

2. Необычен погребальный обряд Утамышских курганов: в больших (в кургане 1 - 4x3, 8x5 м в кургане 3 - 4, 2x3, 2x4,4 м) прямоугольных ямах возводились деревянные срубы (в кургане 1 - из шести, в кургане 3 - из трех венцов) для индивидуальных захоронений, совершавшихся в массивных саркофагах из расколотых пополам отрезков стволов (в кургане 1 саркофаг помещен на четырехколесную повозку). Умерших клали на спину с вытянутыми или согнутыми в коленях ногами, ориентация восточная с небольшим отклонением к северу. После совершения захоронений срубы перекрывались настилом из плах (курган 3) или двойным бревенчатым накатом (курган 1), а могильные ямы заполнялись большим количеством (50-70 куб. м.) камня и отмечались курганными насыпями.

3. Полностью погребальный обряд Утамышских курганов пока не находит себе параллелей. Но многие его черты представлены в первой группе курганов майкопской культуры, некоторых памятников северокавказской культуры, а также в кургане Уч-тепе в Азербайджане и Беденских курганах в Грузии. Примечательно, что как и в Утамышских курганах, в некоторых из названных памятников встречены и захоронения в деревянных срубах (Мекенская, Нов. Аршти, Усть-Джегутинская, Бедени и др.). Все эти кавказские захоронения в срубах хронологически являются древнейшими среди известных ныне погребальных сооружений подобного типа.
Так, в сложении присулакской культуры (Чиркейский, Миатлинский курганные могильники и др.) и приморской групп памятников (Манасские, Утамышские курганы и др.) эпохи средней бронзы, отличающихся синкретическим характером, помимо местного компонента приняли участие и скотоводче­ские племена южнорусских степей27. Это нашло отражение, в частности, в распространении курганного обряда погребения, керамической посуды со шнуровым орнаментом, выступающих яркими признаками степных культур. Эти культурообразующие элементы становятся известны даже в горной зоне (Ир- ганайский могильник)
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2015, 08:39:19 от пенелопа »

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 1011
  • Страна: am
  • Рейтинг +403/-1
  • J1-Z1842
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #635 : 27 Ноябрь 2015, 08:23:02 »


Ice Cube
Мы имеем в Ямной культуре ветви R1b-Z2103 и R1b-Z2103>2106.
Тоже самое в Полтавской культуре.
У армян имеем в основном Z2103>L584 и еще немножко Z2103>L277. Эти ветви молодые. Возраст первого 4700 лет, возраст второго еще меньше 4100 лет.
Ваша версия.
Я видел вы связывали их с Кур-араксом но как видишь армянские ветви моложе Кур-аракса.

« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2015, 15:44:36 от Arame »

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #636 : 27 Ноябрь 2015, 08:55:48 »
обозначил границу ямной и  Adna ямников по местоположению, там еще много территорий откуда нужны данные

зеленым накрасил те районы где появляются ранние курганы в середине 3 тысячелетия(даже в первой половине),поток был в течении нескольких столетий

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #637 : 27 Ноябрь 2015, 09:35:32 »
Критика И. М. Дьяконова как арменоведа

Лингвист Вячеслав Иванов в статье 1983 года отмечает полную ошибочность всех построений И. М. Дьяконовa относительно происхождения этнонима hay и других вопросов этногенеза армян и поддерживает правильность выводов Г. А. Капанцяна.

Кроме того, осовремененные исследования показали, что утверждения И. М. Дьяконова о близости греческого и фригийского к фракийскому и армянскому, выдвинутые им в 60-ые годы XX века, не находят подтверждения в языковом материале.
А вот что говорит Клейн -
Современные армяне — прямые потомки древних армян, а те (как показал покойный Игорь Дьяконов) получили свой индоевропейских облик от фригийцев, пришедших (по Геродоту) в Анатолию с Балканского полуострова в конце II тыс. до н. э. (http://генофонд.рф/?page_id=5865)
Клейн в одном прав - ямная культура является одним из корней современных армян.Но он эту связь связывает   с фригийцами . ;D ;D ;D

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 1011
  • Страна: am
  • Рейтинг +403/-1
  • J1-Z1842
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #638 : 27 Ноябрь 2015, 15:40:39 »
Df27

Спасибо за информацию о Присулакской культуре.
Это очень важная информация.

Насчет Дьяконова. Он развивал теорию Балканской родины для ПИЕ. Как видим эта теория не выдержала испытание времени.


Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #639 : 27 Ноябрь 2015, 16:35:03 »

Насчет Дьяконова. Он развивал теорию Балканской родины для ПИЕ. Как видим эта теория не выдержала испытание времени.
И почему?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #640 : 27 Ноябрь 2015, 17:09:14 »
Куро-Аракская в Закавказье, моложе чем, Майкопская на северном Кавказе.
Но Майкопские захорония сверху Куро-Аракских на Северном Кавказе.
Вывод у меня только один Куро-Аракская культура прибыла с Северного Кавказа
R1b-L584 отличается на 5 снипов от Z2103,
Z2103 имеет возраст до общего предка 6200 лет примерно,
значит примерно R1b-L584 имеет возраст 5700 лет
Куро-Аракская примерно в Закавказье имеет возраст 5400 лет.

До Куро-Аракской в Закавказье была Шулавери-Шому которой 6675 лет приблизительно
возраст которой примерно совпадает с J2а-Y12386,
J1-Z1842 и J1-Z18463

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #641 : 27 Ноябрь 2015, 17:35:49 »
Куро-Аракская в Закавказье, моложе чем, Майкопская на северном Кавказе.
Но Майкопские захорония сверху Куро-Аракских на Северном Кавказе.
Вывод у меня только один Куро-Аракская культура прибыла с Северного Кавказа
R1b-L584 отличается на 5 снипов от Z2103,
Z2103 имеет возраст до общего предка 6200 лет примерно,
значит примерно R1b-L584 имеет возраст 5700 лет
Куро-Аракская примерно в Закавказье имеет возраст 5400 лет.

До Куро-Аракской в Закавказье была Шулавери-Шому которой 6675 лет приблизительно
возраст которой примерно совпадает с J2а-Y12386,
J1-Z1842 и J1-Z18463
Fire ты не прав

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #642 : 27 Ноябрь 2015, 17:37:09 »
В чем?

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18865
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4779/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #643 : 27 Ноябрь 2015, 17:43:15 »
Куро-Аракская в Закавказье, моложе чем, Майкопская на северном Кавказе.
Но Майкопские захорония сверху Куро-Аракских на Северном Кавказе.
Вывод у меня только один Куро-Аракская культура прибыла с Северного Кавказа

 ???

Давид, что-то новое слышу от Вас. В этой теме я приводил ссылку на Мунчаева. Консенсуса по месту возникновения Куро-Аракской культуры нет, большинство сходится на Закавказье. Но никто не рассматривал Северный Кавказ. Тем более, что поселения в Закавказье намного старше поселений на Северо-Восточном Кавказе.

Есть места соприкосновения Куро-Аракса и Майкопа - например, Луговское поселение в Ингушетии, но в горную Чечню (да и вообще в горы Северо-Восточного Кавказа, где рулил Куро-Аракс) Майкоп не заходил (например, куро-аракские поселения у Сержень-Юрта). Откуда информация о захоронениях сверху?

До Куро-Аракской в Закавказье была Шулавери-Шому которой 6675 лет приблизительно
возраст которой примерно совпадает с J2а-Y12386,
J1-Z1842 и J1-Z18463

В Закавказье и на Северном Кавказе пока что ещё не найден ни один из представителей Z18463. Есть только подозрение на Z1828+ Z1842- у одного выходца из Дагестана, но там всё неясно без снипов. В том числе, является ли он вообще Z18463+.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2015, 17:50:57 от Yaroslav »

Оффлайн df27

  • Сообщений: 480
  • Страна: am
  • Рейтинг +35/-5
  • Y-ДНК: R1b>P312>df27>A431>Y7363
  • мтДНК: X1
Re: 101 ancient genomes from Bronze/Iron Age Europe, Caucasus, Armenia and Kazakhstan
« Ответ #644 : 27 Ноябрь 2015, 17:45:59 »
В чем?
в датировке возраста L584

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.