Кстати, и Сычуань и Юннань лидеры по прикорневому разнообразию mt*M в Китае. Немудрено, юг. Но как это толковать? Поздняя постепенная инфильтрация из Индокитая? Или остатки разнообразия на некоем условно говоря магистральном пути заселения В.Азии? Этот путь может быть и из Бирмы, да. В которой тоже сверхвысокое разнообразие. Может быть по руслу Меконга вверх. Много априори вариантов.
Миграции исторического времени однако в основном с севера на юг: 2000 лет назад араканцы прут в свою Араканию, потом за ними по Иравади их ближайшие родичи бирманцы. 500 лет назад окончательно приперлись лао/тайцы и вьеты. Корневое разнообразие их языковых семей до сих пор проживает в Юннани, не меняя прописки. Как и корневое разнообразие бирманских языковых ветвей не спускалось никогда вниз по Иравади, оставаясь в Каме, окруженное заснеженными 6-тысячниками.
Доисторическим является приплытие чамов примерно 2500 лет назад. Тем более доисторическое почти все связанное с мон-кхмерами, вообще австроазиатами. Слишком глубокая семья с очень поздней письменной фиксацией языков. Большие проблемы с топологией дерева. Там ничерта не понятно. Из литературы удалось выудить, что главной артерией считается Меконг и миграции вдоль него. Но определенностей как-то мало. Хочется уже ответов на вопросы-в-лоб, как-то: говорил ли Хоабинь на австроазиатском, как говорят на нем семанг?
Связанный вопрос: ассоциирована ли хоабинь-подобная примесь по аутосомам (черная, расово выражаясь) с долей редких mt*M в Юннани? Такая теория много кого посещала. Прародина австроазиатских языков могла быть на юге Китая, выплеснулись в ЮВА вместе с порцией южнокитайской мт. Той что точно с севера, ну типа mt*C7, mt*D, и mt*F под вопросом. А редкие mt*M-ки на юге Китая местные или пришли на север со встречным потоком черных людей? Хоабиньская примесь, насколько помню по последним статьям, есть на юге Китая. Но для ответа на сабжевый вопрос нужно куда больше деталей чем просто наличие примеси.