Откуда вообще пошло что якобы лейлатепинская была первая что использовала курганы?
Я вот вообще вижу что курганный обряд распространялся с севера на юг. и никак не в другом направлении.
Вопросы языкового родства. Международный научный журнал No9 (2013)
Его единственный аргумент-курганная гипотеза, которой как то надо объяснить существование хеттов в 3 тыс. д.н.э. в М.Азии. В РАН эта гипотеза считается неоспоримой догмой, а Рауфу Магомедовичу надо искать "подтверждения" этому, чтобы какой нибудь "академический Мединский" не перекрыл ему финансирование. Поэтому Рауф Магомедович, как прозорливый ученный, дипломатично поднимает вопросы, правда без ответов.)) И волки сыты и овцы целы)). Майкоп сам происходит из Пер.Азии, поэтому связи с Куро-Аракской КИО естественно имеют место быть, и степным нельзя назвать Майкоп, чтобы на этом основании утверждать о миграции степняков в М.Азию в 4-3 тыс. д.н.э. "Сама майкопско-новосвободненская общность в настоящее время датируется IV тыс. до н. э. – примерно XL/XXXIХ–ХХХ/ХХIХ вв. (Кореневский, 2004.С. 64–70). Она возникла в результате миграции племен, знавших секреты изготовления круговой керамики урукских типов, которые переселились с юга, из-за пределов Кавказского хребта. Майкопско-новосвободненская общность была не одинакова по традициям форм посуды, а также некоторым деталям погребальной обрядности и материального производства. Самый ранний ее вариант – галюгаевско-серегинский – был распространен как на терских и кубанских равнинах, так и в предгорьях. Три других поздних варианта уже более четко отличались друг от друга круговой посудой. В Центральном Предкавказье получил распространение долинский вариант, в Прикубанье – псекупский, в верховьях р. Белой и Фарса – новосвободненский. Псекупский вариант скорее всего являлся просто развитием галюгаевско-серегинского. Для долинского варианта отмечается наиболее тесная связь с куро-аракской культурой. Сложение новосвободненского варианта, давшего знаменитые каменные гробницы в урочище Клады, еще во многом неясно (Там же. С. 49–63, 90–99). К северу от основного, кубано-терского, ареала майкопской культуры в результате дальнейшей миграции ее носителей по долинам рек сформировалась кумо-манычская периферия рассматриваемой культуры (Кореневский, 2005) (риc. 1). "
http://www.arheolog-ck.ru/KSIA_224_13.pdf