Нарисовал карту распространения 4-я акцентологической группы славянского языка (в которую входят потомки и не антов, и не склавинов, а некого другого объединения) по работе "Дыбо В. А., Замятина Г. И., Николаев С. Л. Основы славянской акцентологии / Отв. ред. Р. В. Булатова. М.: "Наука", 1990.", стр 157-159.
Что пишут авторы:
4-я акцентологическая группа на великорусской территории занимает компактный и достаточно четко очерченный ареал к востоку от Москвы, располагаясь в основном на территории Волго-Клязьминского междуречья, традиционно считающейся мерянской, на которой расположены основные находки особого типа височных колец, не соотносимых ни с одним известным восточнославянским племенем (см. Седов 1982. С. 185-196). Говоры этой группы, наряду с акцентологическими особенностями, характеризуются также восстановлением суффиксального *6 в глаголах типа кричать, дышать: duSet', cbiSet, kr'iCet', kr'iCet (при том, что итеративы на -а- сохраняют -a-: konC'at', m'eSat'). Далее на западе эта морфологическая черта присутствует: а) в верховьях Днепра и Угры (наиболее компактно на территории мощинской культуры); б) в Белоруссии это явление локализуется в полосе говоров, тянущихся через всю территорию с Востока на Запад; в) в польских (в первую очередь мазовецких) и в некоторых северноморавских говорах. Как в верхнеднепровских и верхнеокских, так и в среднебелорусских обнаруживаются следы акцентуации по 4-му типу. В русской исторической традиции не известны славянские племенные образования, которые можно связать с этой диалектной группой. Более того, племенные образования, зафиксированные на данной территории, относятся историками и лингвистами к неславянским этносам, равно как и археологические культуры: так, голядь считается западнобалтским племенем, а меря — поволжско-финским. Мощинская культура и ее продолжения считаются голядской (западнобалтийской) культурой, а особые (браслетообразные незавязанные) височные кольца ВолгоКлязьминского междуречья рассматриваются как атрибут мерянской культуры, хотя их находки выходят далеко за пределы мерянского арвала и характерны для большей части территории, на которой расположены восточнославянские диалекты 4-й группы.
Между тем, диалекты этой группы, ввиду сугубой архаичности их акцентной системы, не могут быть объяснены как результат вторичного развития какой-либо из известных акцентологических систем, а должны рассматриваться, вероятно, как наиболее раннее ответвление от праславянского; этнос, носитель этого диалекта, представляет, по-видимому, наиболее ранний восточный колонизационный поток славян. Вышесказанное, по-видимому, ставит под сомнение принятую в науке атрибуцию голяди и мерян. Находимые на данных территориях балтские и финские топонимы могут восходить к более ранним насельникам данных ареалов или к языку населения сопредельных территорий. Обращает на себя внимание, что однозначная атрибуция археологами мощинской, а также колочинской и тушемльско-банцеровской культур как балтских в основном опирается на данные топонимики, а рассмотрение браслетообразных незавязанных колец как принадлежности поволжско-финской (мерянской) культуры базируется лишь на убежденности в финском характере населения основной части Волго-Клязьминского междуречья и противоречит тому факту, что финским племенам вообще были несвойственны височные кольца (они являются принадлежностью исключительно славянских племен), а в русских диалектах данной территории практически отсутствуют финно-угорские лексические заимствования.
4-й тип характерен для восточных и юго-восточных говоров великорусского языка (основная часть владимиро-поволжских говоров, кроме северной части нижегородской подгруппы, отделы Б и В восточных среднерусских акающих говоров, а также восточная часть рязанской группы говоров южного наречия). Этот тип характерен, с некоторыми оговорками, и для русского литературного языка.
Синей каймой с диагональной штриховкой выделил Волго-Клязьменское междуречье. В Таблице 36 сказано, что имеется ввиду Волго-Окское междуречье, но я решил брать по-минумуму. Еще в тексте говорится, что это мерянская культура - я предположил, что речь о дьяковской культуре, но предпочел не наносить ее на карту, т.к. уж очень по-разному ее размечают разные авторы. Там же авторы говорят, что области 4-й группы и браслетообразных незавязанных височных колец, примерно, накладываются друг на друга:
https://sun9-31.userapi.com/c855132/v855132564/18b143/M0KKxPtk5vA.jpg так что я взял карту, где размечена область распространения этих колец, и перенес ее к себе
Синей каймой с точечной закраской:
https://sun9-46.userapi.com/c855132/v855132564/18b14b/zYCtr78kKq0.jpgКрасной каймой с диагональной штриховкой отметил Днепро-Угрское междуречье. В тексте говорилось про мощинскую культуру - ее нанес
Красной каймой с горизонтальной штриховкой:
https://sun9-71.userapi.com/c855132/v855132564/18b13b/fl0F64Qrgio.jpgБирюзовой каймой с диагональной штриховкой выделил самую сложную часть - в тексте говорится про белорусские говоры, тянущиеся с Востока на Запад, но таких я не нашел ни на одной карте говоров белорусского языка. Зато в Таблице 36 уже другая формулировка - "центрально-белорусские говоры". Таких говоров на картах говоров я тоже не нашел, но нашел "Срединную (центральную) диалектную зону" (тиски из двух рыжих полос) и нанес ее:
https://sun9-19.userapi.com/c855132/v855132564/18b132/KZrt4L-Pyy4.jpgЖелтой каймой с диагональной штриховкой нанес мазовецкие говоры
https://sun9-43.userapi.com/c855132/v855132564/18b155/s7ikpVOYuxI.jpg В тексте говорилось "в польских (в первую очередь мазовецких)", т.е. не совсем ясно, надо ли размечать прочие польские говоры. Решил не размечать, т.к. в Таблице 36 об этом ни слова.
Розовой каймой с диагональной штриховкой разметил северноморавские говоры
https://sun9-8.userapi.com/c855132/v855132564/18b15f/YB5dzp2e9ME.jpg В Таблице 36 говорится про "отдельные моравские говоры", но тут нет конкретики.
Еще в тексте затрагивается колочинская и тушемльско-банцеровская культуры, но не ясно, относить ли их области распространения к 4-й группе - размечать не стал. Впрочем, тушемлинская уже, косвенно, размечена.