Собственно карта:
Видим пики где были локальные группы (пост)зарубинецких памятников - Припятская, Средненепровская, Юнобужская, Северодонецкая группы и типа Почеп. Основной же пик приходится на междуречье верховьев Северского Донца, Оки и Сейма. Как в случае с R1a-Y2910, очень похоже на ареал мощинской культуры. Позднее, остатки мощинской культуры были ассимилированы новыми волнами миграций родственный (балто) славянских миграций (см. Майоров).
Занимательно, что отчетливо виден "именьковский шлейф" с локальным пиком в Посурье. Где Вязов проводил
несколько археологических экспедиций и где были выявлены "памятники III–V вв., близкие к киевской культуре, а так же именьковские поселения разных периодов (IV–V вв., VI–VII вв.).". Возможно образцы дДНК в его работе именно оттуда?
Напольских говорил про именьковский язык, как про язык "параславянский", что очень хорошо характеризует первые волны раннеславянского или параславянского постзарубинецкого населения на Оку и в Посурье.
Примечательно что, Колочинская культура, которая считается одним поздних локальных вариантов Киевской культуры заканчивает свое существование под новыми волнами славянского расселения.
"Положение меняется в 630—660 годы, когда, по крайней мере, южные районы территории, занимаемой колочинской культуры, подвергаются набегам степных кочевников. Следствием этого стало массовое захоронение так называемых
антских кладов.
Однако ведущую роль в этнокультурном переломе, наступившем в регионе в третьей четверти — конце VII века, сыграли не кочевники, а пришедшие в него новые, многочисленные группы славянского населения. Считается, что в результате военных действий между различными славянскими группировками колочинское население потерпело поражение; в первую очередь пострадала элита местного общества, а остальное население вынуждено было примкнуть к новым поселенцам (сближению коренного и пришлого населения способствовали этническая близость и необходимость совместно противостоять экспансии Хазарского каганата)."
По поводу новых волн славянских миграций на территорию колочинской культуры есть разные мнения. Некоторые говорят про возвратные миграции именьковцев, а некоторые про славян правобережья Днепра, т.н. "склавинов", которым как говорит
Zastrug повезло несколько больше чем "антам".
Были несколько как последовательных, так и параллельных славянских миграций на восток и северо-восток, которые накладывались, смешивались друг с другом и приносили новые генетические варианты. Но думаю можно говорить, что носители YP582 были как и среди мощинской культуры, так и среди именьковцев, что видно по характерному "следу" на карте. А в дальнейшем они оказались в среде т.н. вятичей, которые по мнению Майорова ассимилировали остатки мощинцев (в своей работе он провел анализ мощинских городищ и поселений вятичей, которые сменили на тех же самых местах предыдущее население).
Такое на данный момент мое мнение. Анализ карт расселения представителей R1a-YP418, R1a-YP577 и R1a-YP237 (по подсубкладам последнюю не разбивал) так же вписывается в озвученную теорию. И у каждой есть аналогичный "именьковский шлейф": выраженный в той или иной мере.