А символ Казанского Ханства тоже Ворон, вроде бы. Интересно, есть какая либо связь?
Символом ,тотемом ,военным знаком ,оберегом Волжской Болгарии и ее наследника Казанского царства был дракон -аждаха по имени Барадж
https://i.ytimg.com/vi/3pnIuwMvEQM/hqdefault.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/9106/1118136.46/0_92a7d_c3217a68_L.gifhttps://i.ytimg.com/vi/3sQotEdKK-o/hqdefault.jpghttp://www.heraldicum.ru/russia/images/saadak18.jpghttps://newsland.com/static/u/content_image_from_text/21052020/7129966-5086027.jpghttp://riviera-travel.ru/wp-content/uploads/2016/01/img-20140801213552-932.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900011/pub_5e655acbbb66e44bc5f538ee_5e65be2a0da66b2a81389606/scale_1200http://900igr.net/up/datas/103460/006.jpgДракон - скифо-сармато-аланский символ .военный знак и тотем.Эти иранские кочевники шли в бой со знаменами ,на которых был изображен дракон-аждаха.
вспомним эпического поэта второй половины I века н. э. Валерия Флакка. В его по-эме «Аргонавтика», не оконченной или не вполне сохранившейся, в VI книге, упоминаются специфиче-ские военные значки скифов. «Сам Колакс собрал воздушных драконов» . В коммен-тариях к этому сюжету сказано, что изображения драконов в качестве военных значков и эмблем у скифов прочно засвидетельствованы античной традицией.
Действительно, в 137 году н. э. наместник в Каппадокии Флавий Арриан в труде «Тактика» писал, что аланское войско имело специальные военные значки, которые «представляют собой драконов, разве-вающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдум-ка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой»
Подобные сведения мы находим и у армянского автора V века н. э. Мовсеса Хоренаци. Сообщая о походах алан в Закавказье, он писал: «Вьющиеся на знаменах драконы с ужасно разинутой пастью, вздуваемые дыханием ветра» . Важно отметить, что указанные военные значки под влиянием скифов, а позже алан, получили широкое распространение в армиях древности и средневековья .
Отметим, что драконовидные значки изображены как знамена сарматов. Позднее у степняков их переняла римская армия; уже при Флавии Арриане такие значки использовались римскими кавалеристами в военных играх и состязаниях «ради зрелищности и удобства управления отдельными группами» (С.М.Перевалов).
Поскольку настоящие скифы к тому времени уже давно сошли с исторической сцены, полагают, что речь идет о сарматских военных значках (Я.Лебединский).
К кругу сарматских племен, как известно, относят и алан. Поэтому вполне понятно сообщение армянского автора V в. Мовсеса Хоренаци о том, что образ дракона чтился у аланской знати, а аланская царевна Сатиник испытывала «страсть к потомкам дракона - то есть к потомкам Аждахака»