За этот год достаточно вышло новых образцов по восточноскандинавским > англо-саксонским R1a-L664: YP5599 и YP282, так что подведу итог в силу гауто-ютской теории заселения Британии.
Sweden:
> 469442 R-YP5599 Alvesta Småland
¹ 385547 R-YP5599 → FT188339 Virestad Småland
> YF016725 R-YP282 → YP5460* Scåne län
> 762891 R-YP282 → [...] → ZS11706 Timmele Västra Götaland
> IN63196 R-YP441 → A172 ~ [FGC41401] Småland
> 395137 R-YP441 → FT70132 Herrljunga Västra Götaland
> 313495 R-YP441 → FT7217 Lännäs Örebro län
Germany:
> 1002034 R-YP441 Göttingen [Lower Saxony]
> 124807 [Sassmann]* R-YP441 → FTB22919
> [FTDNA] R-YP441 → FT7217
> 393489 R-YP441 → Y141132 → [...] → Y34269 Bremen
> 927019 R-YP441 → Y141132 → [...] → FTA22739
> B221144 R-YP441 → YP1015 → BY154893
¹ IN124010 R-BY154893 → FTB822 Lübeck
² N112972 R-FTB822 → FTB5118 Berlin
> 401061 R-YP441 → YP1014 → [?]
¹ B13531 R-YP1014 → [...] → FTC96785 Wittmund
> 39960 R-YP442 → [...] → FT32034
¹ 952791 R-FT32034 → FT185471
² IN81064 R-FT185471 → FT184941 Hamburg
* Saßmann is meanimg ‘man from Saxony’
Английские образцы не стал добавлять – они охватывают полностью вышеперечисленные клады и те, что будут ниже.
С единичным выбросом в начале н. э. наблюдается у:
Denmark:
> 983999 R-YP441 → [...] → FTC96785 Hjørring Nordjylland [North Jutland]
> IN37237 R-YP442 → [...] → FT32467 Skørringe [Lolland]
Norway:
> IN52736 R-YP282 → [...] → BY55664 Trondelag
> N17090 R-YP441 → L872 → L874 Kongsberg
В Норвегии верятно от гаутов, в Дании ж, возможно, как от продвижения гаутов, так и от остатка ютов.
В Нидерландах, а точнее на тот момент было б во Фризии от ютов и/или саксов ~ [следовательно, эта западная прибрежная группа Шлезвиг-Гольштейна [...] «содержит явный культурный элемент почти всех ютских групп»].
Netherlands:
> B340760 R-YP441 → R-FTB22919 → FTC9313
> [FTDNA] R-YP441 → YP1014 → BY25522
Во Франции или опять ж точнее на тот момент – на севере Галлии также от ютов и/или саксов.
France:
> B533149 R-YP441 → FTD37322 Dieppe
> 902848 R-YP441 → FGC41401 → FGC34054 Vaucluse
И добавлю в дополнение интересный отрывок из историко-топографического трактата Уильяма Кемдена «Британия» в русских переводах XVII в.
> Установлено, что юты, которые, как многие считают, получили имя от гутов, гетов, или готов (в рукописной книге же "Geatum" читается), населяли верхнюю часть Кимбрики Херсонесской, которая все еще у датчан называется Ютландия от гуттов, каковых Птолемей разместил в Скандии, возможно, потомки [тех], чье место обитания сегодня называется Готландия.
P. S. Важный момент ещё забыл упомянуть про допустимую миграцию гаутов [Ġēatas] 6-7 века в связи родства [вендельского] стиля могильника Саттон-ху, аналогичному в Швеции: новый приток их вызван скорее всего ввиду гауто-шведских войн в этот ж период, что и описаны в "Беовульфе".
P. P. S. Как пищу для размышлений оставлю и такой вариант частичного родства на начало н. э. с юго-восточными прото-скандинавами ~ Gautland'ом:
• По статье "Формирование древнесаксонского племенного союза" есть 2 момента, что участвуют пришельцы с севера и "ютские группы"; под "ютскими группами" здесь понимается географический фактор, среди которых присутствуют варины.
• Вандалы (возможно, от др.-герм. wand - «блуждать, странствовать») - группа древнегерманских племен, впервые упомянутая под именем «вандилы» (vandili) Плинием Старшим (опубликована около 77 года нашей эры), по словам которого, в нее входили бургодионы, варинны, харины и гутоны (Plin. Hist nat. IV. 99); Тацит называет их «вандилии» (vandilii; Тас. Germ. 40). Первоначально жившие в Южной Скандинавии и в Северной Ютландии, во II в. до н.э. вандалы переправились на южный берег Балтийского моря, обосновались между Вислой и Одером и были в конце концов покорены готами (Iord. Get. 26).
Хотя у меня теперь появились сомнения: все ли "скандинавские" клады L664 пришли в Скандинавию одновременно и, возможно, для части из них это обратное родство: вероятно, что те ж ингвеонские YP441 частью, оставшиеся в Ютландии, частью в период 1 в. до н. э. ~ 1 в. н. э., если судить по ВБОП древа FTDNA и Yfull, или около того по времени, Ясторфской культуры проникли в Скандинавию, принеся и сам миф об Ньёрде < Nerþuz ~ Njörun и Ингви.
Повторю этот фрагмент:
• За то чем далѣе къ сѣверо-востоку, тем крупнѣе слѣды Ингевоновъ, тѣмъ болѣе именъ напоминающихъ и народъ и его эпонима. Въ Беовульфѣ Ingvine или Inguinas зовутся Датчане. Въ одной старой рунической пѣснѣ разсказывается, какъ Ing пребываетъ сначала у восточныхъ Датчанъ, потомъ отправился на востокъ чрезъ море, а за нимъ покатилась его колесница. Въ Инглингасагѣ Фрейръ носитъ еще другое имя - Ingvi; или то и другое названiе сливаются въ одно и выходитъ Инг[в]ифрейръ. Ему поклонялись въ Упсалѣ; отъ него пошло поколѣніе Инглинговъ. Это невольно напоминаетъ намъ Ingvinas Беовульфа. Если сличить съ этимъ, что датская Hleidhra также извѣстна была служеніемъ Frodhi - Фрейру, что та же Инглингасага говоритъ о бѣгстве боговъ изъ Фіоніи въ Швецію, гдѣ Фрейръ учреждаетъ свой культъ - то загадки древней руны разрѣшаются сами собой. Странствующій Ингъ принимаетъ черты скандинавскаго бога и миѳическое значенiе родоначальника Ингевоновъ выходитъ на свѣтъ: Irmin связанъ съ Одиномъ, такъ Ингъ является повтореніемъ Фрейра. Вмѣстѣ съ тѣмъ и границы Ингевоновъ раздвигаются шире слѣдомъ за переселеніемъ и культа: подались отъ Даніи къ сѣверу, захватили Скандинавію. Все говорить за болѣе обширное значеніе народнаго прозвища.