Дорогие друзья, с вами новый выпуск Церебро, и сегодня нам предстоит довольно серьёзное обсуждение.
Решили мы, что негоже оставаться в стороне от всемирных достижений науки, генетической науки в первую очередь. В свете последних событий обнаружения денисовского человека, расшифровки его генома, как и генома неандертальца, а так же признания факта метисации между ними, нам решительно оказалось есть что сказать. Пресловутые пять копеек будут вставлены. Как эти пять копеек смогут повлиять на состояние генетической науки в целом, и её достижениях? Вопрос риторический. Но как известно, без копейки нет рубля. И в общем потоке какой-то нездоровой массовой истерии по поводу смешения трех вышеназванных популяций, кто — то должен сохранять спокойствие. Ну хоть кто-то. Хотя бы мы с вами, дорогие читатели.
Надеюсь подобные высказывания прозвучали не очень резко. Потому что целью нашего исследования ни в коем разе, не стоит отрицание научных фактов, как и новых течений. Но градус в науке иногда так быстро меняется в противоположную сторону, вот тут пожалуй поставим точку. Ведь именно подобные изменения, не раз и не два произошедшие в науке за последние лет 50, именно они, на мой взгляд говорят о том, что надо быть чуть осторожнее и помнить о законе маятника. Еще несколько лет назад нас убеждали в том, что строение гортани у неандертальца говорит о полном отсутствии способности к речи, а сегодня мы выявили наличие у них гена речи foxp2. Это хорошо, так движется наука, но говорю же, надо быть осторожнее. Мы с вами люди, разбирающиеся в ДНК-генеалогии, понимаем что такое выборка, её размеры, как зависит от них статистика, и собственно качество интерпретации. Имея два расшифрованных генома (неандертальца и денисовца), пусть три, какой это процент от популяции? Насколько интерпретации будут точны для оценки двух индивидуумов?
Читать далее:
https://dnagen.wordpress.com/2019/04/02/%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2/