Блин, из вас клещами приходится тащить ответы Да, в последнем сравнении вы правы, бумага может использоваться с разными целями. Кто бы спорил. Ответьте теперь плиз на вопрос про ГК.
Стандартные метода исследований и обработки полученных результатов тоже могут использоваться как в гуманитарной области, так и в естественнонаучной. И что?
Объясните тогда разницу, если она не в формальном аппарате. Пусть стоит задача - выявить связи таких-то древних популяций по методу изготовления горшков. Вполне научная задача. Ответ может быть: 1) кластеров не выявлено 2) выявлены такие-то. Укажите пожалуйста Ваш метод решения этой задачи.
Это естественнонаучная задача. К гуманитарным дисциплинам она не имеет никакого отношения. Необходимо выполнить типизацию керамики. Решаться она должна следующими естественнонаучными методами.
1. Материал. Тип глины, тип и "объем" добавок, .....
2. Технология изготовления (способ подготовки глины, добавки, стособ "лепки", температура обжига, его равномерность/неравномерность, технологические дефеккты, ...). Это из области "история ремесл". Но по недоразумению этой областью занимаются, в основном, историки, которые в технологиях ни ухом ни рылом.
3. Типизация по функциональному назначению керамических изделий, по морфологии, по характерым особенностям.
4. Типизация "узоров" .....
Далее идентичность оценивается либо экспертно, либо на основе формальных методов. Самый простой из них - метод главных компонент, про который Вы упоминали.