АвторТема: Этногенез татар  (Прочитано 60551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Penny

  • Сообщений: 262
  • Рейтинг +23/-3
Re: Этногенез татар
« Ответ #525 : 26 Апрель 2024, 14:24:04 »
Даже если с булгарами что-то и связывало
Была пару дней назад в Российском Этнографическом музее. Ну там этнорафы даже и не сомневаются в том, что поволжские татары - наследники культуры Волжской Бугарии.  Сфоткала описание. Не знаю, как прикрепить. Там вот, что написано: "Татары Волго-Уральского региона являются наследниками древней культуры волжских булгар, создавших на территории Среднего Поволжья одно из первых раннефеодальных госудаств".
Mytrueancestry выдает как наиболее близкие к татарам саков и сарматов, т.е. ираноязычные племена. И кстати есть же гипотеза, что булгары изначально были индоиранцами, перенявшими тюрский язык.

Еще там в описании  в музее написано: "У казанских татар было широко распространено самоназвание "мусульмане", бытовавшее до конца 19 - начала 20 века".
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2024, 14:32:42 от Penny »

Оффлайн spb-i

  • Сообщений: 136
  • Страна: 00
  • Рейтинг +9/-0
  • Y-ДНК: J-FT133466
  • мтДНК: T1a1
Re: Этногенез татар
« Ответ #526 : 26 Апрель 2024, 15:00:57 »
при чём тут Поволжье ??? Са́лтово-мая́цкая культу́ра (Са́лтовская культура; укр. Салтівсько-Маяцька культура, Салтівська культура) — археологическая культура эпохи железного века на юге России и юго-востоке Украины. Датируется серединой VIII — началом Х веков, периодом господства в этом регионе Хазарского каганата. В огроде лебеда, а в Киеве дядька. Даже если с булгарами что-то и связывало , то вопрос стоял так - какие культуры в ПОВОЛЖЬЕ бытовали на момент прихода булгар ? Внимательно , вдумчиво и желательно по слогам , читаем.

В узком смысле — культура населения лесостепной части Подонья, сложившаяся в результате переселения в этот регион аланских племён. Генетически связана с культурой алан Северного Кавказа.

У представителей салтово-маяцкой культуры из катакомбных некрополей Дмитриевский и Верхнесалтовский-IV была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа G2 и митохондриальная гаплогруппа I. С точки зрения авторов данного исследования катакомбный характер погребения, ряд краниологических показателей и иные данные, совпадающие с ранее исследованными образцами на Кавказе позволяют идентифицировать захороненных как алан. Так, например, по антропологическим показателям индивиды из ямных погребений были определены как носители примеси восточного одонтологического типа, в то время как исследованные по гаплогруппе образцы имели европеоидное происхождение[22][23]. Венгерскими учёными при изучении образцов из Верхесалтовского могильника выявлены митохондриальные гаплогруппы U*, U2, U5, H, K, D[24].

Анализ останков 4 образцов антропологического материала из Подгоровского катакомбного могильника VIII—IX веков в Белгородской области, выявил Y-хромосомные гаплогруппы R1a-Z93>R1a1a1b2a2-Z2124, G, J2a и митохондриальные гаплогруппы I4a, D4m2[25].

У образца DA188 из Подгоровского могильника (Кат.12-п.1, 900 г., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа I5a4. У образца DA189 из Дмитриевского могильника (Кат. 172-п. 2, VIII—IX вв., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа J1b4 и Y-хромосомная гаплогруппа R1. У образца DA190 из Дмитриевского могильника (Кат. 171-п. 1, 733 год) определена митохондриальная гаплогруппа U1a1c1 и Y-хромосомная гаплогруппа G2a1a1-Z6653>G2a-FT61413[26].
Было 3 (по другим версиям 4) волны СМК в Поволжье в 8-10 вв. Только не катакомбные могильники в основе пришедшего населения, а именно булгары, с ямными могильниками с С, СВ и В ориентировкой. Керамика СМК является основной до 1236 г.
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2024, 15:08:57 от spb-i »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #527 : 26 Апрель 2024, 15:40:55 »
при чём тут Поволжье ??? Са́лтово-мая́цкая культу́ра (Са́лтовская культура; укр. Салтівсько-Маяцька культура, Салтівська культура) — археологическая культура эпохи железного века на юге России и юго-востоке Украины. Датируется серединой VIII — началом Х веков, периодом господства в этом регионе Хазарского каганата. В огроде лебеда, а в Киеве дядька. Даже если с булгарами что-то и связывало , то вопрос стоял так - какие культуры в ПОВОЛЖЬЕ бытовали на момент прихода булгар ? Внимательно , вдумчиво и желательно по слогам , читаем.

В узком смысле — культура населения лесостепной части Подонья, сложившаяся в результате переселения в этот регион аланских племён. Генетически связана с культурой алан Северного Кавказа.

У представителей салтово-маяцкой культуры из катакомбных некрополей Дмитриевский и Верхнесалтовский-IV была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа G2 и митохондриальная гаплогруппа I. С точки зрения авторов данного исследования катакомбный характер погребения, ряд краниологических показателей и иные данные, совпадающие с ранее исследованными образцами на Кавказе позволяют идентифицировать захороненных как алан. Так, например, по антропологическим показателям индивиды из ямных погребений были определены как носители примеси восточного одонтологического типа, в то время как исследованные по гаплогруппе образцы имели европеоидное происхождение[22][23]. Венгерскими учёными при изучении образцов из Верхесалтовского могильника выявлены митохондриальные гаплогруппы U*, U2, U5, H, K, D[24].

Анализ останков 4 образцов антропологического материала из Подгоровского катакомбного могильника VIII—IX веков в Белгородской области, выявил Y-хромосомные гаплогруппы R1a-Z93>R1a1a1b2a2-Z2124, G, J2a и митохондриальные гаплогруппы I4a, D4m2[25].

У образца DA188 из Подгоровского могильника (Кат.12-п.1, 900 г., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа I5a4. У образца DA189 из Дмитриевского могильника (Кат. 172-п. 2, VIII—IX вв., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа J1b4 и Y-хромосомная гаплогруппа R1. У образца DA190 из Дмитриевского могильника (Кат. 171-п. 1, 733 год) определена митохондриальная гаплогруппа U1a1c1 и Y-хромосомная гаплогруппа G2a1a1-Z6653>G2a-FT61413[26].
Было 3 (по другим версиям 4) волны СМК в Поволжье в 8-10 вв. Только не катакомбные могильники в основе пришедшего населения, а именно булгары, с ямными могильниками с С, СВ и В ориентировкой. Керамика СМК является основной до 1236 г.

олкове
Барсилы-аланы пришли в Волжскую Булгарию уже будучи Мусульманами Арабский полководец Мерван в 737 году  разбил в низовьях Волги хазар и барсил  и обязал принять  их Ислам.Конечно арабы разбили только часть хазар и барсил .Одна часть барсил поднялась вверх по  Волге и осела в Волжской Болгарии.Другая осталась на Северном Кавказе . Ряд историков считает что царская династия в Волжской Болгарии была какое то время барсильской.В частности так предполагает в том числе  башкирский историк С.Хамидуллин  .Надо также учесть что катакомбы -это коллективные могилы ,а также они предполагают переодическое их вскрытие ,что бы похоронить очереднего члена семьи или более дальнего  родственника. В Исламе все это категорически  запрещено. По этому асы -аланы ,которые до принятия Ислама   хоронили своих усопших  в катакомбах,стали  их хоронить  в подбойных могилах .Подбойная   могила это почти та же катакомба , но  могилы в данном случае одиночные и нет вскрытия могил .Кстати и Христианство такие могилы и обряды похорон также запрещает .По этому западно-центрально -кавказские аланы к 11 веку перестают хоронить в катакомбах
В Волжской Булгарии  пришлых на жительство групп скифо-сарматского происхождения обязывали принять Ислам и запрещали  похороны по языческим обрядам .

Оффлайн spb-i

  • Сообщений: 136
  • Страна: 00
  • Рейтинг +9/-0
  • Y-ДНК: J-FT133466
  • мтДНК: T1a1
Re: Этногенез татар
« Ответ #528 : 26 Апрель 2024, 15:44:56 »
при чём тут Поволжье ??? Са́лтово-мая́цкая культу́ра (Са́лтовская культура; укр. Салтівсько-Маяцька культура, Салтівська культура) — археологическая культура эпохи железного века на юге России и юго-востоке Украины. Датируется серединой VIII — началом Х веков, периодом господства в этом регионе Хазарского каганата. В огроде лебеда, а в Киеве дядька. Даже если с булгарами что-то и связывало , то вопрос стоял так - какие культуры в ПОВОЛЖЬЕ бытовали на момент прихода булгар ? Внимательно , вдумчиво и желательно по слогам , читаем.

В узком смысле — культура населения лесостепной части Подонья, сложившаяся в результате переселения в этот регион аланских племён. Генетически связана с культурой алан Северного Кавказа.

У представителей салтово-маяцкой культуры из катакомбных некрополей Дмитриевский и Верхнесалтовский-IV была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа G2 и митохондриальная гаплогруппа I. С точки зрения авторов данного исследования катакомбный характер погребения, ряд краниологических показателей и иные данные, совпадающие с ранее исследованными образцами на Кавказе позволяют идентифицировать захороненных как алан. Так, например, по антропологическим показателям индивиды из ямных погребений были определены как носители примеси восточного одонтологического типа, в то время как исследованные по гаплогруппе образцы имели европеоидное происхождение[22][23]. Венгерскими учёными при изучении образцов из Верхесалтовского могильника выявлены митохондриальные гаплогруппы U*, U2, U5, H, K, D[24].

Анализ останков 4 образцов антропологического материала из Подгоровского катакомбного могильника VIII—IX веков в Белгородской области, выявил Y-хромосомные гаплогруппы R1a-Z93>R1a1a1b2a2-Z2124, G, J2a и митохондриальные гаплогруппы I4a, D4m2[25].

У образца DA188 из Подгоровского могильника (Кат.12-п.1, 900 г., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа I5a4. У образца DA189 из Дмитриевского могильника (Кат. 172-п. 2, VIII—IX вв., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа J1b4 и Y-хромосомная гаплогруппа R1. У образца DA190 из Дмитриевского могильника (Кат. 171-п. 1, 733 год) определена митохондриальная гаплогруппа U1a1c1 и Y-хромосомная гаплогруппа G2a1a1-Z6653>G2a-FT61413[26].
Было 3 (по другим версиям 4) волны СМК в Поволжье в 8-10 вв. Только не катакомбные могильники в основе пришедшего населения, а именно булгары, с ямными могильниками с С, СВ и В ориентировкой. Керамика СМК является основной до 1236 г.

олкове
Барсилы-аланы пришли в Волжскую Булгарию уже будучи Мусульманами Арабский полководец Мерван в 737 году  разбил в низовьях Волги хазар и барсил  и обязал принять  их Ислам.Конечно арабы разбили только часть хазар и барсил .Одна часть барсил поднялась вверх по  Волге и осела в Волжской Болгарии.Другая осталась на Северном Кавказе . Ряд историков считает что царская династия в Волжской Болгарии была какое то время барсильской.В частности так предполагает в том числе  башкирский историк С.Хамидуллин  .Надо также учесть что катакомбы -это коллективные могилы ,а также они предполагают переодическое их вскрытие ,что бы похоронить очереднего члена семьи или более дальнего  родственника. В Исламе все это категорически  запрещено. По этому асы -аланы ,которые до принятия Ислама   хоронили своих усопших  в катакомбах,стали  их хоронить  в подбойных могилах .Подбойная   могила это почти та же катакомба , но  могилы в данном случае одиночные и нет вскрытия могил .Кстати и Христианство такие могилы и обряды похорон также запрещает .По этому западно-центрально -кавказские аланы к 11 веку перестают хоронить в катакомбах
В Волжской Булгарии  пришлых на жительство групп скифо-сарматского происхождения обязывали принять Ислам и запрещали  похороны по языческим обрядам .
Выделение разных типов погребений в СМК было до принятие ислама, те же синхронные волжскобулгарским могильники несут тоже языческий обряд.

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #529 : 26 Апрель 2024, 15:55:35 »
Согласно источнику "Записки Ибн-Фадлана" , вторая группа была с царём из некоего племени, которого называли царь Аскал(царь аскелов).

Аскал(царь аскелов) был в повиновении у царя Булгара, но ещё не принял ислама. Когда царь Булгара послал к ним это послание, то они побоялись его намерения и поехали все вместе с ним к реке Джавашир.(Принимать Ислам)
Аскелы -донские асы .Именно они  прибыли в Волжскую Булгарию в начале 10 века ,из за набегов печенегов .

Оффлайн spb-i

  • Сообщений: 136
  • Страна: 00
  • Рейтинг +9/-0
  • Y-ДНК: J-FT133466
  • мтДНК: T1a1
Re: Этногенез татар
« Ответ #530 : 26 Апрель 2024, 15:59:34 »
при чём тут Поволжье ??? Са́лтово-мая́цкая культу́ра (Са́лтовская культура; укр. Салтівсько-Маяцька культура, Салтівська культура) — археологическая культура эпохи железного века на юге России и юго-востоке Украины. Датируется серединой VIII — началом Х веков, периодом господства в этом регионе Хазарского каганата. В огроде лебеда, а в Киеве дядька. Даже если с булгарами что-то и связывало , то вопрос стоял так - какие культуры в ПОВОЛЖЬЕ бытовали на момент прихода булгар ? Внимательно , вдумчиво и желательно по слогам , читаем.

В узком смысле — культура населения лесостепной части Подонья, сложившаяся в результате переселения в этот регион аланских племён. Генетически связана с культурой алан Северного Кавказа.

У представителей салтово-маяцкой культуры из катакомбных некрополей Дмитриевский и Верхнесалтовский-IV была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа G2 и митохондриальная гаплогруппа I. С точки зрения авторов данного исследования катакомбный характер погребения, ряд краниологических показателей и иные данные, совпадающие с ранее исследованными образцами на Кавказе позволяют идентифицировать захороненных как алан. Так, например, по антропологическим показателям индивиды из ямных погребений были определены как носители примеси восточного одонтологического типа, в то время как исследованные по гаплогруппе образцы имели европеоидное происхождение[22][23]. Венгерскими учёными при изучении образцов из Верхесалтовского могильника выявлены митохондриальные гаплогруппы U*, U2, U5, H, K, D[24].

Анализ останков 4 образцов антропологического материала из Подгоровского катакомбного могильника VIII—IX веков в Белгородской области, выявил Y-хромосомные гаплогруппы R1a-Z93>R1a1a1b2a2-Z2124, G, J2a и митохондриальные гаплогруппы I4a, D4m2[25].

У образца DA188 из Подгоровского могильника (Кат.12-п.1, 900 г., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа I5a4. У образца DA189 из Дмитриевского могильника (Кат. 172-п. 2, VIII—IX вв., Белгородская область) определена митохондриальная гаплогруппа J1b4 и Y-хромосомная гаплогруппа R1. У образца DA190 из Дмитриевского могильника (Кат. 171-п. 1, 733 год) определена митохондриальная гаплогруппа U1a1c1 и Y-хромосомная гаплогруппа G2a1a1-Z6653>G2a-FT61413[26].
Было 3 (по другим версиям 4) волны СМК в Поволжье в 8-10 вв. Только не катакомбные могильники в основе пришедшего населения, а именно булгары, с ямными могильниками с С, СВ и В ориентировкой. Керамика СМК является основной до 1236 г.
Т. А. Хлебникова Керамика памятников Волжской Болгарии

Кокорина Н. А. Керамика Волжской Булгарии второй половины XI — начала XV в.


Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #531 : 26 Апрель 2024, 16:00:44 »
Хазарские конфедераты в бассейне Дона
(археологические, антропологические и генетические аспекты)
Афанасьев Г.Е[/b].1
, Ван Л.2
, Вень Ш.2 Вэй Л . 2
, Добровольская М.В.1
, Коробов Д.С.1
,
Решетова И.К.1
, Ли X.2
, Тун С.2
1 Институт археологии РАИ, Москва, Россия
2 Лаборатория современной антропологии, Школа естественных наук, Фуданьский
университет, Китай

Задача проекта РФФИ 13-06-12010-офи-м состояла в исследовании культурной,
популяционной и генетической специфики той части населения Хазарского каганата,
археологические памятники которого концентрируются в лесостепной зоне бассейна
Среднего Дона. Основное внимание было уделено носителям катакомбного обряда
погребения, донским аланам, отождествляемым с упомянутыми в письменных
источниках этнонимами «ясы», «асии», «бурт/фурт-асы», «ас-келы». Предполагается, что генетически они связаны с подразделениями северокавказских алан - «ас/аш-дигоров»,переселившихся в середине VIII в. в Донецко-Донское междуречье для охраны северозападных рубежей Хазарского каганата. Комплексное применение широкого спектра как традиционных для исторических дисциплин методов, так и специфических методов,присущих естественнонаучным дисциплинам, значительно расширило возможности извлечения новой исторической информации из археологического и антропологического источников.

Оффлайн spb-i

  • Сообщений: 136
  • Страна: 00
  • Рейтинг +9/-0
  • Y-ДНК: J-FT133466
  • мтДНК: T1a1
Re: Этногенез татар
« Ответ #532 : 26 Апрель 2024, 16:06:06 »
Хазарские конфедераты в бассейне Дона
(археологические, антропологические и генетические аспекты)
Афанасьев Г.Е[/b].1
, Ван Л.2
, Вень Ш.2 Вэй Л . 2
, Добровольская М.В.1
, Коробов Д.С.1
,
Решетова И.К.1
, Ли X.2
, Тун С.2
1 Институт археологии РАИ, Москва, Россия
2 Лаборатория современной антропологии, Школа естественных наук, Фуданьский
университет, Китай

Задача проекта РФФИ 13-06-12010-офи-м состояла в исследовании культурной,
популяционной и генетической специфики той части населения Хазарского каганата,
археологические памятники которого концентрируются в лесостепной зоне бассейна
Среднего Дона. Основное внимание было уделено носителям катакомбного обряда
погребения, донским аланам, отождествляемым с упомянутыми в письменных
источниках этнонимами «ясы», «асии», «бурт/фурт-асы», «ас-келы». Предполагается, что генетически они связаны с подразделениями северокавказских алан - «ас/аш-дигоров»,переселившихся в середине VIII в. в Донецко-Донское междуречье для охраны северозападных рубежей Хазарского каганата. Комплексное применение широкого спектра как традиционных для исторических дисциплин методов, так и специфических методов,присущих естественнонаучным дисциплинам, значительно расширило возможности извлечения новой исторической информации из археологического и антропологического источников.
Катакомбного обряда в Волжской Булгарии нет или был не массовым. Не нужно подгонять желаемое под действительное

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #533 : 26 Апрель 2024, 16:09:43 »
Беленов Н.В.                                                                                                                                  
Цитировать
У нас нет веских оснований сомневаться в достоверности сведений средневековых источников, выводящих барсил из сармато-аланской, то есть иранской среды. Барсилы появились на исторической арене в эпоху, когда могущество иранского мира близилось к закату, а в восточноевропейских и прикавказских степях всё больше сказывалось влияние тюрок. В степях Северного Кавказа, по-видимому, барсилы и были отюречены тюрками первой волны, которые сами, по мнению ряда исследователей, представляли собой тюрко-огурский симбиоз с преобладанием первого элемента. Несмотря на это, барсилам удалось сохранить в своей культуре немалое количество иранских культурных черт, чему, надо полагать, способствовало их длительное пребывание на Кавказе, в аланской культурной среде  Эти черты они привнесли и в складывающуюся на Средней Волге культуру ранней Волжской Булгарии, что неоднократно отмечалось исследователями.


Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #534 : 26 Апрель 2024, 16:41:07 »
Хазарские конфедераты в бассейне Дона
(археологические, антропологические и генетические аспекты)
Афанасьев Г.Е[/b].1
, Ван Л.2
, Вень Ш.2 Вэй Л . 2
, Добровольская М.В.1
, Коробов Д.С.1
,
Решетова И.К.1
, Ли X.2
, Тун С.2
1 Институт археологии РАИ, Москва, Россия
2 Лаборатория современной антропологии, Школа естественных наук, Фуданьский
университет, Китай

Задача проекта РФФИ 13-06-12010-офи-м состояла в исследовании культурной,
популяционной и генетической специфики той части населения Хазарского каганата,
археологические памятники которого концентрируются в лесостепной зоне бассейна
Среднего Дона. Основное внимание было уделено носителям катакомбного обряда
погребения, донским аланам, отождествляемым с упомянутыми в письменных
источниках этнонимами «ясы», «асии», «бурт/фурт-асы», «ас-келы». Предполагается, что генетически они связаны с подразделениями северокавказских алан - «ас/аш-дигоров»,переселившихся в середине VIII в. в Донецко-Донское междуречье для охраны северозападных рубежей Хазарского каганата. Комплексное применение широкого спектра как традиционных для исторических дисциплин методов, так и специфических методов,присущих естественнонаучным дисциплинам, значительно расширило возможности извлечения новой исторической информации из археологического и антропологического источников.
Катакомбного обряда в Волжской Булгарии нет или был не массовым. Не нужно подгонять желаемое под действительное
Е. П. Казаков
Об этнокультурных компонентах народов юго-восточной Европы в Волжской Болгарии

Цитировать
В едином политическом пространстве данного времени на всей этой территории
мигрировали хазары и аланы. Некоторые материалы позволяют выделить и их комплексы
В этом выразительные данные дает Шиловский курганный могильник, изученный в 1992 г. Р. С. Багаутдиновым у с. Шиловка Сенгилевского р-на Ульяновской области ( на границе с Татарстаном) Под двумя курганами выявлены три подбойные могилы. Наиболее богатая состояла из входной ямы и вырубленной в известняке катакомбы. Во входной яме расчищен скелет коня. В дромосе и в катакомбе, дно которой было покрыто толстым слоем древесных углей, в беспорядке находились кости юноши, девушки и мальчика. В беспорядке находились и разнообразные находки (предметы вооружения, конского снаряжения, поясного набора, украшений,посуда: горлышко бурдюка, деревянный сосуд и др.) в том числе золотой солид императора Ираклия и его сына Константина (610—640 гг.).
Золотая индикация византийской монеты встречена и в другом погребении. Р. С. Багаутдинов предварительно датировал Шиловские курганы концом VII — началом VIII вв.6Материал данного некрополя до деталей аналогичен проявлениям аланских могильников в лесостепной части салтово-маяцкой культуры.
Для них характерны катакомбный обряд захоронение коня при входе в катакомбу, подсыпка углей и т.д. Вышеописанное богатое погребение совпадает по большинству показателей с захоронениями в катакомбах группы III исследованными С. А. Плетневой в Дмитриевском могильнике. Это так называемые катакомбы с тройными захоронениями, в которых нередко отмечалось ритуальное разрушение скелетов.7
Свидетельством присутствия алан на Средней Волге является круговая керамика с приземистым, имеющим наибольший диаметр в нижней части, туловом, встречаемая в болгарских некрополях. Она использовалась еще аланами Северного Кавказа, хотя на Волге, наряду с традиционными для болгар лепными плоскодонными горшками, выступает уже как собственно болгарская.
Типично аланскими можно считать одноручные круговые сосуды с низким туловом и широко открытой горловиной, встреченные в I Больше-тарханском и Танкеевском могильниках.8 Эти, т.н. “кружки”, широко бытовали в северо-кавказских памятниках со второй половины VI в. по XII в.9 Подобные кружки составляют вторую по численности, после кувшинов, группу керамики на аланских, лесостепных памятниках салтово-маяцкой культуры.10 С аланскими традициями связано положение женщин на боку с подогнутыми ногами в некоторых погребениях Танкеевского могильника (рис. 1, в
Типичным для центральнокавказских алан эпохи средневековья является одноручный кувшин из Танкеевского погребения 1140. Он имеет высокую горловину, слив и явно символизирует женскую фигурку. По боковым сторонам в верхней части горловины имеется имитация ушей человека и вставленных в них сережек салтовского типа с напускными бусами

Оффлайн spb-i

  • Сообщений: 136
  • Страна: 00
  • Рейтинг +9/-0
  • Y-ДНК: J-FT133466
  • мтДНК: T1a1
Re: Этногенез татар
« Ответ #535 : 26 Апрель 2024, 18:26:16 »
Хазарские конфедераты в бассейне Дона
(археологические, антропологические и генетические аспекты)
Афанасьев Г.Е[/b].1
, Ван Л.2
, Вень Ш.2 Вэй Л . 2
, Добровольская М.В.1
, Коробов Д.С.1
,
Решетова И.К.1
, Ли X.2
, Тун С.2
1 Институт археологии РАИ, Москва, Россия
2 Лаборатория современной антропологии, Школа естественных наук, Фуданьский
университет, Китай

Задача проекта РФФИ 13-06-12010-офи-м состояла в исследовании культурной,
популяционной и генетической специфики той части населения Хазарского каганата,
археологические памятники которого концентрируются в лесостепной зоне бассейна
Среднего Дона. Основное внимание было уделено носителям катакомбного обряда
погребения, донским аланам, отождествляемым с упомянутыми в письменных
источниках этнонимами «ясы», «асии», «бурт/фурт-асы», «ас-келы». Предполагается, что генетически они связаны с подразделениями северокавказских алан - «ас/аш-дигоров»,переселившихся в середине VIII в. в Донецко-Донское междуречье для охраны северозападных рубежей Хазарского каганата. Комплексное применение широкого спектра как традиционных для исторических дисциплин методов, так и специфических методов,присущих естественнонаучным дисциплинам, значительно расширило возможности извлечения новой исторической информации из археологического и антропологического источников.
Катакомбного обряда в Волжской Булгарии нет или был не массовым. Не нужно подгонять желаемое под действительное
Е. П. Казаков
Об этнокультурных компонентах народов юго-восточной Европы в Волжской Болгарии

Цитировать
В едином политическом пространстве данного времени на всей этой территории
мигрировали хазары и аланы. Некоторые материалы позволяют выделить и их комплексы
В этом выразительные данные дает Шиловский курганный могильник, изученный в 1992 г. Р. С. Багаутдиновым у с. Шиловка Сенгилевского р-на Ульяновской области ( на границе с Татарстаном) Под двумя курганами выявлены три подбойные могилы. Наиболее богатая состояла из входной ямы и вырубленной в известняке катакомбы. Во входной яме расчищен скелет коня. В дромосе и в катакомбе, дно которой было покрыто толстым слоем древесных углей, в беспорядке находились кости юноши, девушки и мальчика. В беспорядке находились и разнообразные находки (предметы вооружения, конского снаряжения, поясного набора, украшений,посуда: горлышко бурдюка, деревянный сосуд и др.) в том числе золотой солид императора Ираклия и его сына Константина (610—640 гг.).
Золотая индикация византийской монеты встречена и в другом погребении. Р. С. Багаутдинов предварительно датировал Шиловские курганы концом VII — началом VIII вв.6Материал данного некрополя до деталей аналогичен проявлениям аланских могильников в лесостепной части салтово-маяцкой культуры.
Для них характерны катакомбный обряд захоронение коня при входе в катакомбу, подсыпка углей и т.д. Вышеописанное богатое погребение совпадает по большинству показателей с захоронениями в катакомбах группы III исследованными С. А. Плетневой в Дмитриевском могильнике. Это так называемые катакомбы с тройными захоронениями, в которых нередко отмечалось ритуальное разрушение скелетов.7
Свидетельством присутствия алан на Средней Волге является круговая керамика с приземистым, имеющим наибольший диаметр в нижней части, туловом, встречаемая в болгарских некрополях. Она использовалась еще аланами Северного Кавказа, хотя на Волге, наряду с традиционными для болгар лепными плоскодонными горшками, выступает уже как собственно болгарская.
Типично аланскими можно считать одноручные круговые сосуды с низким туловом и широко открытой горловиной, встреченные в I Больше-тарханском и Танкеевском могильниках.8 Эти, т.н. “кружки”, широко бытовали в северо-кавказских памятниках со второй половины VI в. по XII в.9 Подобные кружки составляют вторую по численности, после кувшинов, группу керамики на аланских, лесостепных памятниках салтово-маяцкой культуры.10 С аланскими традициями связано положение женщин на боку с подогнутыми ногами в некоторых погребениях Танкеевского могильника (рис. 1, в
Типичным для центральнокавказских алан эпохи средневековья является одноручный кувшин из Танкеевского погребения 1140. Он имеет высокую горловину, слив и явно символизирует женскую фигурку. По боковым сторонам в верхней части горловины имеется имитация ушей человека и вставленных в них сережек салтовского типа с напускными бусами
То, что керамика СМК привел выше, то, что обряд захоронения был другой группы СМК тоже. Перечитайте.

А вот что пишет сам Казаков

Среди  пришельцев,  видимо,  преобла-дали болгары, еще на юге принявшие ислам и  проживавшие,  скорее  всего,  в  Приазовье и  Нижнем  Прикубанье  (бывшая  централь-ная  часть  Великой  Болгарии  со  столицей  в Фанагории); по мнению ряда исследователей, именно здесь широкое распространение полу-чил ислам. Пришельцы принесли новые типы круговой керамики разнообразных форм: даже одноручные кувшины (рис. 9) по всем показа-телям резко отличаются от алано-салтовской посуды (рис.6). https://www.evrazstep.ru/index.php/aes/article/view/139/173
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2024, 18:45:51 от spb-i »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #536 : 02 Май 2024, 17:26:08 »
Скрипкин А.С. "Нижнее Поволжье в первые века нашей эры"
Характерные черты погребального обряда поздних сарматов
Классификация форм погребальных сооружений


Цитировать
Основными археологическими источниками в изучении сарматской культуры являются подкурганные погребения. Для всех этапов сарматской культуры характерно отсутствие сколько-нибудь выраженных остатков поселений, что отражает специфику кочевой жизни сарматов. Курганов же известно достаточно много. Располагаются они, как правило, на возвышенных местах, по речным террасам Волги и Дона и их притоков, по водоразделам, иногда по нескольку десятков, вытягиваясь длинной цепью до 2—3 км (II Бережновский, Сусловский, Калиновский курганные могильники).
Позднесарматские курганы встречаются в группах вместе с более древними курганами, принадлежащих культурам эпохи бронзы, савромато-сарматам, наиболее поздние — тюркоязычным племенам средневековья.
Какой-либо закономерности в размещении в пределах этих могильников позднесарматских курганов не наблюдается. Курганы позднесарматской культуры небольшой величины, обычно круглой формы. Среди учтенных нами 465 курганов позднесарматского времени1, только 8 (Три брата II, кур. № 30, 31; Бородаевка кур. № 3, F3; х. Шульц, кур. D3; Нехаево, кур. № 11; Калиновка, кур. № 34; Усатово, кур. F16) имели вытянутые насыпи. К настоящему времени большая часть курганов оказалась распахана, что затрудняет представление о первоначальной их форме.
Составление гистограмм распределения диаметров и высот курганов по наиболее распространенным типам могильных ям, о которых речь пойдет ниже, дает следующую картину (табл. 3). Вариационный размах диаметров курганов с подбойными ямами равен 6—32 м, при Mo (моде) 10—11 м. Вариационный размах высот этих же курганов равен 0,1—1,2 м, при Mo равной 0,5 м. Крайние величины диаметров курганов с прямоугольно-удлиненными ямами равны 6—25 м, при Mo равной 10—11 м, величины высот — от 0,15 до 1 м при Mo равной 0,45 м. Диаметры курганов с квадратными или широкими прямоугольными (подквадратными) ямами с положением костяков по диагонали и по оси ямы дают двувершинное распределение. Их вариационный размах составляет 6—22 м. Большая часть этих курганов имеет диаметр порядка 10 м, при увеличении, по сравнению с курганами над другими типами ям, диаметром от 14 до 16 м. Вариационный размах высот курганов с подквадратными ямами 0,15—1,3 м, при Mo — 0,4—0,5 м. Таким образом, размеры курганов по типам ям мало чем различаются между собой и имеют в общем одни и те же характеристики.
Каких-либо сооружений (оградок, выкладок и т. д.) в насыпях позднесарматских курганов не обнаружено. В целом для курганов этого времени в Нижнем Поволжье характерна однотипность. Среди них трудно выделить по каким-либо признакам отдельные типы курганных насыпей. В сооружении, отмеченных выше, курганов с продолговатыми насыпями не наблюдается определенной закономерности, насыпаны они над разновременными и разнотипными погребениями. К тому же, для некоторых из них, эта форма, вероятно, не была первоначальной, а стала результатом периодической распашки в одну сторону.
По этой причине за основу классификации погребального обряда поздних сарматов взята форма могильной ямы. Выделяется пять основных типов конструкций позднесарматских погребальных ям: подбойные ямы — тип I, прямоугольно-удлиненные — тип II, квадратные или широкие прямоугольные (подквадратные) — тип III, ямы с заплечиками — тип IV, катакомбы — тип V.
В дальнейшем, рассматривая погребальный обряд позднесарматских племен в пределах Нижнего Поволжья, мы выделим три района, для которых характерны некоторые особенности погребального обряда и материальной культуры, обусловленные направленностью исторических связей. Один из них — Заволжье, где основная часть позднесарматских курганов тяготеет к Волге. В этой части Нижнего Поволжья позднесарматские курганы известны от озера Баскунчак на юге до реки Кинель в Куйбышевской области на севере. Два других района расположены в междуречье Волги и Дона. Это территория, напоминающая треугольник, сторонами которого являются Волга и Дон, а основанием Маныч. Вершина его — район Волгограда, где наиболее близко сходятся Волга с Доном. Здесь позднесарматские погребения изучались нами в пределах Волгоградской, Астраханской областей и Калмыцкой АССР (условно, первый район междуречья). Последний район расположен севернее Волгограда. В него входят позднесарматские памятники, исследованные по берегам рек Иловли, Медведицы и Хопра, притоков Дона (второй район междуречья).
Подбойные ямы (тип I). Данный тип позднесарматских погребальных ям ведущий в Нижнем Поволжье. Из учтенных 494 погребений этого времени, 243 были сооружены в ямах указанного типа. Они имеют узкие продолговатые входные ямы. Их длина варьирует от 1,3 до 2,87 м, ширина — от 0,37 до 1,37 м. Пропорциональные отношения между длиной и шириной как правило составляют 3:1; 4:1. Глубина колеблется от 0,63 до 2,76 м. Отличительной особенностью этого типа ям является устройство в одной из длинных стенок подбоя (рис. 16, 1—10). В зависимости от ориентировки ямы, подбои сооружались в западной стенке (80%), в юго-западной (7%), в северо-западной (5%), в восточной (4%), в северо-восточной (3%) и в южной (1%).
По своей форме подбои это узкие ниши овальной формы, длина их варьирует от 1,2 до 2,9 м, глубина от 0,15 до 1,36 м, высота от 0,32 до 1,45 м. В большинстве случаев (70%) дно подбоев располагалось ниже дна входной ямы, в результате образовывалась ступенька высотой от 0,1 до 0,8 м. В остальных случаях — на одном уровне с дном входных ям или с легким наклоном в сторону подбоя. По отношению к длине входной ямы подбои были длиннее ее (50, 5%), одинакового с ней размера (27%), короче (22,5%).
Судя по остаткам дерева в могильной засыпи, подбойные ямы перекрывались сверху на уровне древнего дневного горизонта деревянными плахами, ветвями и корой. Подбой также закрывался досками, иногда специально изготовленными рамами или, возможно, носилками, на которых погребенный опускался в яму (Бородаевка, кур. № 3, № 8/4; Суслы, кур. № 41)2. В одном случае входная яма была завалена камнями (Цаган-Эльсин, кур. № 10)3.
Прямоугольно-удлиненные ямы (тип II). Второй по количеству тип позднесарматских погребальных ям в Нижнем Поволжье. Они составляют 27% общего числа погребений этого времени (учтено 132 ямы). Прямоугольно-удлиненные ямы обычно узкие, их длина в 3—4 раза превосходит ширину и колеблется от 1,35 до 2,5 м, ширина — от 0,35 до 1,2 м, глубина от 0,35 до 2 м (рис. 16, 11—19). В трех случаях (Нехаево, кур. № 12; Шульц, кур. № C5; Альт-Веймар, кур. № B8)4, отмечено сооружение небольших подбойчиков вдоль длинных стенок, в которых находились вещи, сопровождавшие погребенного. Их устройство вызвано, вероятно, узостью самой ямы. Во всех случаях скелет погребенного лежал строго на середине ямы. Прямоугольно-удлиненные ямы, также как и подбойные, сверху перекрывались деревом. В кургане № 1 у с. Харьковки в группе 1 кроме перекрытия, погребенный был накрыт носилками, перевернутыми вверх дном, которые были изготовлены из двух продолговатых деревянных брусков с долблеными пазами для двух соединяющих планок5. Вдоль краев ямы детского погребения № 3 из кургана № 9 у с. Бородаевки обнаружены углубления, оставшиеся от трех столбиков, входивших, вероятно, в какую-то конструкцию надмогильного сооружения6.
Квадратные или широкие прямоугольные (подквадратные) ямы (тип III). К этому типу относятся ямы с диагональным положением костяков (вариант А) (рис. 17, 1—7) и ямы с положением по оси (вариант Б) (рис. 17, 8—15). Часть таких погребений оказались ограбленными, положение погребенных в них не прослежено (?). Общее количество ям третьего типа — 97 (19, 5%), из числа которых 40 ям с диагональным положением, 25 с положением по оси и в 32 случаях положение не выяснено.
Могильные ямы диагональных погребений периода формирования позднесарматской культуры отличаются изменением пропорций сторон. Значительно уменьшается количество квадратных ям, по сравнению с предшествующим временем. Вариационные различия длины и ширины ям с диагональным положением костяка следующие: xmin = 0; xmax = 1 м; при x = 0,4 м. Глубина их колеблется от 0,9 до 2 м. Ямы с диагональным положением перекрывались сверху деревянными плахами, ветвями и камышом. В отдельных случаях стенки ям обшивались досками. В захоронениях при расположении костяков по оси не известно ни одной ямы с равными сторонами. Разность длины сторон у них варьирует от 0,18 до 1 м, при х = 0,44 см, глубина колеблется от 0,55 до 2 м. Эти ямы также сверху перекрывались деревом. В двух ямах Сусловского могильника стенки были обложены досками и укреплены столбами7.
Три описанные выше типа ям наиболее распространены в позднесарматское время в Нижнем Поволжье, остальные составляют незначительную часть.
Ямы с заплечиками (тип IV). В Нижнем Поволжье известно всего 6 ям этого типа позднесарматского времени, что составляет 1% от общего числа погребений. По своей конструкции ямы с заплечиками состоят как бы из двух ям, верхней и нижней. По расположению нижней ямы выделено два варианта: А) нижняя яма расположена по диагонали дна верхней; Б) нижняя яма расположена по оси дна верхней ямы. К варианту А относятся две ямы, открытые в кургане № 2 Терновского могильника и в кургане № 22 у с. Сидор. В первом случае — верхняя яма имела подквадратную форму со сторонами 2,60×2,30 м и глубиной 1,1 м. По ее дну, по диагонали, была вырыта узкая яма шириной 0,9 м и глубиной 0,55 м (рис. 18, 4). В засыпи были обнаружены остатки дерева от перекрытия на уровне древнего дневного горизонта и заплечиков. Во втором — верхняя яма имела размеры 1,75×1,05 м, глубина ее 0,95 м. Длина нижней ямы 1,85 м, ширина 0,35 м, глубина 0,3 м.
К варианту Б относятся 4 ямы. Верхняя яма имеет подквадратную форму с размерами 2,05—2,36×1,65—1,80 и глубиной 0,7—1,4 м, нижняя — узкую форму, длиной 2—2,7 м, шириной 0,5—0,7 м, глубиной 0,5—0,6 м (рис. 18, 1, 2). Все эти ямы имели двойное перекрытие на уровне погребенной почвы и плечиков. В Ютаевском могильнике верхняя яма была обложена широкими досками.
Катакомбные ямы (тип V). В Нижнем Поволжье открыто всего три катакомбы, относящиеся к позднесарматскому времени. Подразделяются они на два варианта. Вариант А: катакомбы с круглым входом, располагающимся над ней. Одна из них открыта в Жутовском могильнике в кургане № 388. Диаметр входа в нее равен 0,65 м. Катакомба расположена непосредственно под входом, постепенно расширяясь к дну (рис. 18, 5). Вторая катакомба этого варианта обнаружена на левом берегу Восточного Маныча во второй группе в кургане № 419. Диаметр ее входа равен 1,1 м, сама катакомба несколько смещена к северо-западу от входа (рис. 18, 6). На уровне погребенной почвы оба входа в катакомбы закрывались деревом.
К варианту Б относится одна катакомба, открытая в 1970 г. в Астраханской области у с. Барановки10. Ее входная яма имела прямоугольную удлиненную форму с закругленными углами, ориентированную с севера на юг. С южной стороны в яму вели три ступеньки. В узкой северной стенке ямы находился вход в катакомбу, который был несколько уже входной ямы. Катакомба имела сводчатый потолок и подпрямоугольную в плане форму. Длина ее 2,4 м, ширина 1,5 м. В трех углах катакомбы были сооружены ниши, в которых находился погребальный инвентарь. Вход в катакомбу закрывался деревянными плахами (рис. 18, 3).
Тринадцать погребений были сооружены в насыпях курганов, особенности конструкций могильных ям которых не всегда определены. Из них шесть погребений оказались детскими. В большинстве случаев они впущены в насыпи курганов эпохи бронзы.
Для развития обряда погребения сарматов, начиная с раннего времени, характерно постепенное вытеснение обычая погребать под одной насыпью нескольких членов одного родового коллектива и замена его индивидуальными насыпями над одним погребением. Это явление В.П. Шилов объяснял ослаблением родовых связей. Семья, как хозяйственная единица, выступает уже на первый план, что повлекло за собой изменения идеологического порядка, отразившиеся в погребальном обряде11.
По сравнению с предшествующими этапами сарматской культуры в позднесарматское время отмечен самый малый процент впускных погребений Из 494 погребений только 38 оказались впускными (7,7%). Не считая захоронений в насыпи больше всего впускных погребений было обнаружено в прямоугольно-удлиненных ямах, из 132—22 (около 17%). Среди подбойных ям всего 4 оказались впускными (1,6%). Не известно ни одного случая впускных квадратных или подквадратных ям. Надо отметить, что и в более раннее время погребения в ямах с диагональным положением костяков, как правило, являлись основными в курганах. Количество же впускных погребений возрастает к концу позднесарматской культуры, большая их часть относится ко второй половине III—IV вв. н. э.

Катакомбовых могил среди поздних сарматов в Нижнем Поволжье и Юго-Восточном Подонье  обнаружено всего 3 .Это около 2% от общего количества сарматских могил .Основная часть могил поздних сарматов - подбои.Подбой и катакомба имеют общую основу устройства .У этих могил имеется входная прямоугольная  яма -дромос  и боковая пещерка-камера-могила  с высоким сводом ,где находилось место  захоранения усопших..Потолок  камеры делали достаточно высоким для того, что оставалось свободное место  между сводом и усопшим . Различия :катакомбы это могилы коллективного погребения , а значит могилы по мере ухода в иной мир членов рода- вскрывались .Подбои -это также могилы  с дромосом и боковой камерой-могилой .Но одиночные и не вскрывались.
 
Цитировать
Для развития обряда погребения сарматов, начиная с раннего времени, характерно постепенное вытеснение обычая погребать под одной насыпью нескольких членов одного родового коллектива и замена его индивидуальными насыпями над одним погребением. Это явление В.П. Шилов объяснял ослаблением родовых связей
Такая же история у алан..С принятием Ислама и Христианства аланами-асами у них резко  сокращается количество катакомб так как в  Исламе и Христианстве запрещены коллективные могилы и их вскрытие.
« Последнее редактирование: 03 Май 2024, 06:25:00 от Рудольф »

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1255
  • Рейтинг +199/-2
Re: Этногенез татар
« Ответ #537 : 05 Май 2024, 16:21:33 »
Ибн -Фадлан .Путешествие на Волгу "                                                                                                                         " 
 
Цитировать
" И когда умирает мусульманин у них и (или) когда (умирает) какая-нибудь женщина-хорезмийка, то обмывают его обмыванием мусульман (т.е. по обряду мусульман), потом везут его на повозке, которая тащит (его) понемногу (вместе) со знаменем, пока не прибудут с ним к месту, в котором похоронят его. И когда он прибудет туда, они берут его с повозки и кладут его на землю, потом очерчивают вокруг него линию и откладывают его (в сторону), потом выкапывают внутри этой линии его могилу, делают для него боковую пещеру и погребают его. И таким же образом они (жители) поступают со своими мертвыми. Женщины не плачут над мертвыми, но их (жителей) мужчины плачут над ними. (Они) приходят в день, в который он умер. Таким образом они останавливаются у дверей его палатки и шумят (кричат) самым гнусным плачем, каким только могут плакать, и самым диким. Это – (люди) свободные. Когда же закончится их плач, приходят рабы, (неся) с собой сплетенные кожи, и непрерывно плачут и бьют свои бока и задние части своих тел этими соболями82, пока на их телах не образуются (следы) битья бичом. Им (жителям) надлежит водружать на дверях его палатки знамя, они приносят его оружие и кладут вокруг его могилы и не прекращают плача два года. Когда же закончатся два года, они снимают знамя и отрезают (часть) от своих волос, и родственники мертвого созывают званый пир, посредством которого дается знать об окончании их печали, и если у него была жена, то она выходит замуж. Это (так происходит), если он был из (числа) главарей, что же касается простого народа, то они делают со своими мертвыми 78 (только) кое-что из этого (обряда)."
Ибн-Фадлан рассказывает о похоронах волжских булгар в подбойных могилах..Не забываем что подбойные могилы  были самыми распрастраненными у поздних сармат(2-4 века н.э.) .Может возникнуть вопрос: "Почему Ибн-Фадлан женщин Волжской Болгарии  называет хорезмийками ?" Дело в том , что население этой страны было полиэтничным и гости  страны могли встречаться не только с собственно этническими булгарами ,но и другими народами,прежде всего  скифо-сарматского происхождения.Булгары происходили из Балха .Это север современной территории Афганистана .Хорезм - значительно северо-западнее .и его  этносостав отличался от Балхского.Этнические булгары не хоронили в подбоях, а выходцы из Хорезма использовали  данный тип могил . По этому  выходит ,что Ибн-Фадлан описал  похороны не булгар . а иного этноса входившего в булгарскую конфедерацию
« Последнее редактирование: 05 Май 2024, 16:37:38 от Рудольф »

Оффлайн Асхат

  • Сообщений: 283
  • Страна: ru
  • Рейтинг +40/-0
  • Y-ДНК: R1a S10438
Re: Этногенез татар
« Ответ #538 : 05 Май 2024, 18:59:22 »
Ибн -Фадлан .Путешествие на Волгу "                                                                                                                         " 
 
Цитировать
" И когда умирает мусульманин у них и (или) когда (умирает) какая-нибудь женщина-хорезмийка, то обмывают его обмыванием мусульман (т.е. по обряду мусульман), потом везут его на повозке, которая тащит (его) понемногу (вместе) со знаменем, пока не прибудут с ним к месту, в котором похоронят его. И когда он прибудет туда, они берут его с повозки и кладут его на землю, потом очерчивают вокруг него линию и откладывают его (в сторону), потом выкапывают внутри этой линии его могилу, делают для него боковую пещеру и погребают его. И таким же образом они (жители) поступают со своими мертвыми. Женщины не плачут над мертвыми, но их (жителей) мужчины плачут над ними. (Они) приходят в день, в который он умер. Таким образом они останавливаются у дверей его палатки и шумят (кричат) самым гнусным плачем, каким только могут плакать, и самым диким. Это – (люди) свободные. Когда же закончится их плач, приходят рабы, (неся) с собой сплетенные кожи, и непрерывно плачут и бьют свои бока и задние части своих тел этими соболями82, пока на их телах не образуются (следы) битья бичом. Им (жителям) надлежит водружать на дверях его палатки знамя, они приносят его оружие и кладут вокруг его могилы и не прекращают плача два года. Когда же закончатся два года, они снимают знамя и отрезают (часть) от своих волос, и родственники мертвого созывают званый пир, посредством которого дается знать об окончании их печали, и если у него была жена, то она выходит замуж. Это (так происходит), если он был из (числа) главарей, что же касается простого народа, то они делают со своими мертвыми 78 (только) кое-что из этого (обряда)."
Ибн-Фадлан рассказывает о похоронах волжских булгар в подбойных могилах..Не забываем что подбойные могилы  были самыми распрастраненными у поздних сармат(2-4 века н.э.) .Может возникнуть вопрос: "Почему Ибн-Фадлан женщин Волжской Болгарии  называет хорезмийками ?" Дело в том , что население этой страны было полиэтничным и гости  страны могли встречаться не только с собственно этническими булгарами ,но и другими народами,прежде всего  скифо-сарматского происхождения.Булгары происходили из Балха .Это север современной территории Афганистана .Хорезм - значительно северо-западнее .и его  этносостав отличался от Балхского.Этнические булгары не хоронили в подбоях, а выходцы из Хорезма использовали  данный тип могил . По этому  выходит ,что Ибн-Фадлан описал  похороны не булгар . а иного этноса входившего в булгарскую конфедерацию
Булгары не происходили из Балха.

Оффлайн Leilamrf

  • Сообщений: 491
  • Страна: ru
  • Рейтинг +83/-0
  • mtDna H23 (Прабабушка Хадича FTDNA kit #284052)
  • мтДНК: H23
Re: Этногенез татар
« Ответ #539 : 05 Май 2024, 21:20:38 »
Первые тюрки образовались в результате смешения кочевых иранцев и восточных азиатов ,предков современных монгол тунгусов ,маньчжуров и северных китайцев
Кочевые иранцы,скифы,саки и сарматы осели, в том числе и на Средней Волге ,на Среднем и Южном Урале ,среди автохтонных предков современных финно-угорских и тюркских народов. и смешались с ними .По этому аутосомные калькуляторы,которые выявляют древних предков современных Волго-Уральских  народов ,показывают прежде всего сармат ,саков и скифов. и их удельный вес намного  выше ,чем у угров (урало-сибирцев)
По этому дотюркское население Среднего Поволжья и Урала , это в том числе и скифы ,сакки и сарматы ,а также их продолжение -булгары и аланы(асы,ясы)

https://sun9-15.userapi.com/impg/hprE8ktX_KsN7W884oWRsNGJBZ5e_84zLFWv4g/U-AJfuVSaGk.jpg?size=741x1080&quality=96&sign=56c163f7d3d36bb40d404acdfda4d204&type=album                           
Структура предков у Нижегородской татар-мишарки
Сармато-скифо-сакского компонента -70 % Прото-угорского компонента -5%..У татар-мишарей основные предки - буртасы и через них, прежде всего, они получили скифо-сарматские гены, Казанские татары получили скифо-сарматские гены от булгар..Булгары и буртасы являлись   продолжением сармат,саков и скифов. У остальных   народов Среднего Поволжья и Урала скифо-сарматские гены появились в конце первого и в начале первого тысячелетий , добулгарский  и добуртасский периоды,  в результате оседания в этом регионе иранских кочевников .Некоторые группы угров пришли из Западной Сибири на Урал и Прикамье уже будучи смешанными с кочевыми иранцами .В частности это мадьяры ,где их антротип и геном показывают угро-иранский(угро-сакско-скифо-сарматский ) симбиоз

Уважаемый Рудольф, правильно ли я поняла, что по результатам аутосомного теста нашей СОВРЕМЕННИЦЫ из мишар Нижегородской области получены результаты с 70% сармато-скифо-сакского компонента? Если да, то уточните, пожалуйста, в какой компании производилось тестирование и из какого именно населённого пункта ведёт происхождение эта дама?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.