Я объясняю это тем, что несколько потомков Рафала мигрировали на территорию Беларуси и Украины, тогда как в самой Польше линия прервалась совершенно. Возможно, ближайшим общим предком Лащинского, Глуховцова и Дзедзюлы был не Рафал, а даже более ранний субъект, но это менее
Тут есть одно "но": шляхта Речи Посполитой, как прочее население, чётко делилось на православных и католиков, причём факты межконфессиональных браков очень редки по весьма, кстаи, банальной причине - у тех и других перекрещиваться по другому обряду является неприемлемым греховным действием, а создание семьи, ясное дело, предусматривало переход в другую конфессию невесты - дело было весьма хлопотным. Поразительно, но среди шляхты католической и православной было очень много однофамильцев, а вот смешения, опять таки, были крайне редки. Перевод части православных в униатство это отдельная тема. Род Глуховцевых (про казацкому прозвищу Глуховец) однозначно является православным и наличие у них католических предков практически исключён. Дзедзули, они же Дедюли (в русском варианте) по всем меркам должны быть православными западными русским (белорусами), хотя возможно перешедшими некогда в католицизм через принудительное униатство. Обсуждаемые здесь Лащинские однозначно православный род, а вот Рафал и прочие Лещинские - католики. Также и у Высоцких - в основном это поляки-католки, но вот мои, например, издревле были православными. Эти нюансы тоже надо учитывать.