АвторТема: GEDmatch.Com - инструменты для популяционного анализа  (Прочитано 95246 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 3070
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1023/-5
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Очень похоже. Это Крапивна (Тула) и, предположительно, Пенза (?).

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 3070
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1023/-5
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Сергей! Большое спасибо!

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2858/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Уже давно получил результаты, но самостоятельно понять их не получается. Помогите, прокомментируйте пожалуйста. А "2 Caucasian 23.16" просто в тупик заводит моё мало эрудированное сознание.
Здесь просто используется гораздо больший временной масштаб, чем мы привыкли. Если сравнивать с "европейцами" (и шире, охотниками-собирателями северной части Евразии) времен ледникового периода, то вы действительно на какую-то долю "кавказец" - ведь с тех времен не раз происходили миграции в Европу с юга. И через Анатолию-Балканы, и через Степь. Но нынче тех охотников-собирателей уже нет, да и были они не совсем похожи на нас, их потомков. Например, предполагается, что у них была довольно темная кожа и проблемы с переносимостью молока. Если же сравнивать ваши результаты с современными восточноевропейцами, то значения выглядят вполне обычными.
Еще нюанс - названия компонентам даны с некоторой долей условности, поэтому "Кавказ" обозначает более широкую область - и Ближний Восток, и частично еще что-то. К цифрам тоже не надо относиться очень серьезно, соотношения частично зависят от произвола автора калькулятора.

Оффлайн Stanislav S

  • Сообщений: 596
  • Страна: ru
  • Рейтинг +130/-4
  • Y-ДНК: R1a1a1b1a2b3
  • мтДНК: H3
Srkz
Здравствуйте! Уже давно получил результаты, но самостоятельно понять их не получается. Помогите, прокомментируйте пожалуйста. А "2 Caucasian 23.16" просто в тупик заводит моё мало эрудированное сознание.
# Population Percent
1 European_Hunters_Gatherers 50.46
2 Caucasian 23.16
3 European_Early_Farmers 11.54
4 South_Central_Asian 4.92
5 Ancestral_Altaic 3.95
6 Paleo_Siberian 2.14
7 East_Siberian 1.84

Мне кажется, что в этом калькуляторе  Caucasian - это аналог ямников.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2858/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Мне кажется, что в этом калькуляторе  Caucasian - это аналог ямников.
А у нас же есть номерки
I0231 M951285
1    European_Hunters_Gatherers    40.96
2    South_Central_Asian    23.92
3    Ancestral_Altaic    15.88
4    Caucasian    15.28
5    Amerindian    2.30

I0443 M020637
1    European_Hunters_Gatherers    42.13
2    South_Central_Asian    23.46
3    Caucasian    17.27
4    Ancestral_Altaic    14.24
5    Amerindian    1.97

Думаю, что самый "ямный" маркер для восточноевропейцев здесь South_Central_Asian

upd Афанасьево RISE511 M828784
1    European_Hunters_Gatherers    44.76
2    South_Central_Asian    22.52
3    Ancestral_Altaic    15.95
4    Caucasian    13.47
5    Amerindian    3.16

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6572
  • Страна: ru
  • Рейтинг +945/-40
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
Скажите пожалуйста, а уместно ли на основании этих данных выстраивание гипотетической цепочки: хунну + динлины = кыргызы + (аланы) = гунны (авары) = аварский каганат = Галиция? Вот как - то так. Простите за возможную абсурдность предположения и изложения. Предки "прошли" через Галицкие земли. Их условно "кавказскую" внешность увязываю с аварами. Делаю попытки анализировать данные этнокалькулятора со скудным познаниями истории.
Совсем не уместно такие длинные цепочки проводить, да еще и без связи.
И с чего Вы взяли что авары были с "кавказской" внешностью?
В общем то они монголоиды :) По крайней мере их элиты, а в самом войсковом составе содержали полный сброд антротипов восточной Европы, в том числе восточно-балтийский и понтидный.

Может Вы перепутали с аварцами?

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6572
  • Страна: ru
  • Рейтинг +945/-40
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
Eugene
Из трудов по классической истории знаю, что хунну - гунны "оформились как гунны" после "проживания" в землях алан. Почему то склонен считать, что к кавказской внешности алан была добавлена и монголоидная, и туранская. Что же касается знака равно между гуннами и аварами из аварского каганата (гунны = авары), то предполагаю, что их разделяет лишь время, но по набору Y-ДНК они, вероятно, идентичны. И далее, по региону проживания, наблюдается наложение (совпадение - Карпаты, в моём частном случае - Галиция).
В цепочку между хунну и гуннами вставил кыргызов. По соображениям следующим. Лично для меня существование хунну и тем более влияние Y-ДНК (аутосом и т.д.) на мой "генонабор" сомнителен, но FTDNA выдало 2% "в цвете" с привязкой к территории нынешнего северного Китая с распространением в южную Сибирь - Алтай. И если, всё же, эти мифические сюнну - хунну двигались с востока на запад, то они не могли не вобрать в себя не менее мифических динлинов и реальных кыргызов (жителей южной Сибири - Алтая). От кыргызов мифы заканчиваются. (Тот Т.А., Фирштейн Б.В. Антропологические данные к вопросу о великом переселении народов. Авары и сарматы. Л., 1970.)
Вот и пытаюсь теперь морочить себе и вам голову выше предложенными сведениями. Спасибо за то, что находите время на комментарии . . .
Простите, но Ваши предположения мне видятся алогичными.
Почему гунны должны быть равны аварам? Вообще сомнительно, даже если они были первично с одного племени (что невозможно доказать).
Потом по поводу внешности алан - вообще-то у них также сброд антротипов и там был уже и туранидный и понтидный (который вовсе не обязательно кавказский, просто наибольшее соответствие сегодня на западном Кавказе).
По-поводу кыргызов - вобрали или не вобрали, я не пойму почему именно кыргызы. Да они всех подряд могли вобрать из Азии и вост. Европы - и вобрали. Чем тут кыргызов выделять по мифам - я не знаю :)
А 2% вост Азии у Вас может быть в ДНК и от недавнего родственника или монголов (Мамай до Чехии доходил), или от ургов- вариантов множество. А родовловная как хорошо по всем линиям проработана?

Оффлайн Stanislav S

  • Сообщений: 596
  • Страна: ru
  • Рейтинг +130/-4
  • Y-ДНК: R1a1a1b1a2b3
  • мтДНК: H3
Srkz
Здравствуйте! Уже давно получил результаты, но самостоятельно понять их не получается. Помогите, прокомментируйте пожалуйста. А "2 Caucasian 23.16" просто в тупик заводит моё мало эрудированное сознание.
# Population Percent
1 European_Hunters_Gatherers 50.46
2 Caucasian 23.16
3 European_Early_Farmers 11.54
4 South_Central_Asian 4.92
5 Ancestral_Altaic 3.95
6 Paleo_Siberian 2.14
7 East_Siberian 1.84

Мне кажется, что в этом калькуляторе  Caucasian - это аналог ямников.
Скажите пожалуйста, а уместно ли на основании этих данных выстраивание гипотетической цепочки: хунну + динлины = кыргызы + (аланы) = гунны (авары) = аварский каганат = Галиция? Вот как - то так. Простите за возможную абсурдность предположения и изложения. Предки "прошли" через Галицкие земли. Их условно "кавказскую" внешность увязываю с аварами. Делаю попытки анализировать данные этнокалькулятора со скудным познаниями истории.

Мне кажется, что каждая миграция (гунны, авары. мадьяры, кыпчаки) оставили свой след в геноме западных украинцев, но в базе своей западные украинцы близки к своим коренным соседям, словакам, румынам, венграм и полякам. Причем, большинство жителей Галичины - это микст коренных с пришельцами из Руси, более восточными славянами. Самые коренные популяции - это бойки, лемки и карпато-русы (угро-русы). Я специально интересовался западно-украинскими популяциями, но каких то сильных влияний от степных кочевников не увидел.  Вероятно, к таковым можно отнести некий отличный от нуля процент Volgo-Ural  (по версии Polako K-36), присутствующий в западно-украинских генотипах (почти 3% у украинца-бойка). Южные же признаки у западных украинцев в основном укладываются в "евро-неолитические" маркеры Iberian, East Balcan и Italian.

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 3070
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1023/-5
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Собственно, с этих 2% и надо начинать.
Они или появились 6 поколений назад, или сложились от разных предков. Но для этого эти предки должны быть связанны, например, местом совместного проживания. "Древние" теории тут не проходят - днк тестирование ничего подобного не выявляет на Западе Украине.

Про рисунки от FTDNA - уже было верно замечено, что рисуют их художники)))

А "сибирские" компоненты могут быть от бурятов, якутов - через сибирских казаков или столыписких переселенцев.

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6572
  • Страна: ru
  • Рейтинг +945/-40
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
"Древние" теории тут не проходят - днк тестирование ничего подобного не выявляет на Западе Украине.
Если не ошибаюсь Вадим Веренич писал что у них все-таки повышения сибирских следов в аутосомах относительно соседей.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2858/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
FTDNA выдало 2% "в цвете" с привязкой к территории нынешнего северного Китая с распространением в южную Сибирь - Алтай. И если, всё же, эти мифические сюнну - хунну двигались с востока на запад, то они не могли не вобрать в себя не менее мифических динлинов и реальных кыргызов (жителей южной Сибири - Алтая). От кыргызов мифы заканчиваются. (Тот Т.А., Фирштейн Б.В. Антропологические данные к вопросу о великом переселении народов. Авары и сарматы. Л., 1970.)
По-моему, там на картинке распространение в Бурятию и Эвенкию, а не на Алтай )) Хотя в любом случае
Про рисунки от FTDNA - уже было верно замечено, что рисуют их художники)))

А какой у вас номер кита и что известно о происхождении?

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 3070
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1023/-5
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
"Древние" теории тут не проходят - днк тестирование ничего подобного не выявляет на Западе Украине.
Если не ошибаюсь Вадим Веренич писал что у них все-таки повышения сибирских следов в аутосомах относительно соседей.

К сожалению, не могу подтвердить происхождение своих 2%. Больше грешу на Южный (и Средний) Урал. Но в матчах есть женщина с бурятской фамилией (на письмо не откликнулась - как это бывает).
Думаю, что 2% - всё равно, это много для региона.
Может кто-нибудь поделится "украинско-сибирскими" процентами? А то беспредметный разговор получается.

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6572
  • Страна: ru
  • Рейтинг +945/-40
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-BY32524
  • мтДНК: U-C1341T
К сожалению, не могу подтвердить происхождение своих 2%. Больше грешу на Южный (и Средний) Урал. Но в матчах есть женщина с бурятской фамилией (на письмо не откликнулась - как это бывает).
А какое у Вас происхождение?
Я думал Вы татарин  :)

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 3070
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1023/-5
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
M377213. Это мамин гп - разная Украина и Урал (казаки).

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 6187
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2858/-2
  • Y-ДНК: N-L1025 Y60725
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Думаю, что 2% - всё равно, это много для региона.
Может кто-нибудь поделится "украинско-сибирскими" процентами? А то беспредметный разговор получается.
Предполагаю, что у большинства 0 и отдельные выбросы в 1-2% должны встречаться
Цитировать
Больше грешу на Южный (и Средний) Урал.
С Урала очень легко это получить

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100