На самом деле не вижу никакого героизма, убежден, будь экономическая ситуация ближе к американо-европейской, плотность охвата тестированием была бы не ниже чем в той же Великобритании.
Кроме того, повторюсь, определенную задержку вызвало тестирование по 17 маркерам. Надеюсь, публикации по материалам данного исследования начнут уж выходить более споро.
Вероятно, Вы имеете в виду гипотезу об алтайской родине пратюркского языка. Есть новые гипотезы о прародине алтайских языков в Маньчжурии, а выделение тюркской ветви связывают с Ордосом
На основании того, что очень надёжно для пратюркского языка реконструируются названия дуба, клёна, винограда, ясеня и сливы/абрикоса, которые не растут в Саяно-Алтайском регионе, но все вместе встречаются в китайской провинции Шаньси, мы предполагаем, что какое-то весьма продолжительное время тюрки жили на Ордосе.
Вот именно подобные рассуждения и вызывали негодование и прочий праведный гнев. ))) Почему, спрашивается, Шаньси, а не Южный Урал или даже Анатолия? В наличии весь спектр от дуба до сливы, но ангажированное сознание даже не рассматривает указанные варианты.
(На доводы о якобы пра-китайских заимствованиях всегда можно указать на сино-кавказские ее корни и собственно Кавказ - как источник влияния).
Да и основной вопрос то все равно возникает в отношении тюркского и индо-европейского словаря. Начиная с того же быка. Кто от кого перенял, когда и при каких условиях.
Речь идет о всех тех схождениях, которые привели к возникновению ностратической гипотезы. Но которые могут быть решены и в рамках другой модели, в которой индо-европейские есть результат взаимодействия кавказских и урало-алтайских.
И генетика вполне может помочь в решении данного вопроса.
В этом свете большая часть башкир представляется ассимилированным населением.
Когда-то, еще на Центрально-азиатском историческом форуме я с пылкостью юности отстаивал данную версию, о изначальном ирано-язычии башкир.
Данный взгляд имеет право на жизнь и в принципе может так и есть, что башкиры - остатки тех самых северных ирано-язычных кочевников, которые смогли уцелеть и сохранить и изначальную фонетику языка, и особенности культуры и генетику во враждебном тюркском окружении начиная с эпохи гуннов.
Но более глубокое углубление в проблематику приводит к нерешаемым в рамках указанной гипотезы противоречиям. К примеру, куда делись рода в башкирском? Что-то, хотя бы в мифологии, пословицах-поговорках должно было бы остаться и т.п.
В развитие же гипотезы Кортландта данные противоречия можно объяснить исходя из постулирования широкого бытования в прошлом некоего западно-тюркского, "кентумного" (башкирско-подобного) языка, который наряду с кавказскими принял участие в формировании индо-европейского языка.