АвторТема: Я получил результат: гаплогруппа L, Азербайджан, Нагорный Карабах  (Прочитано 13287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Благодарю Фарух и Фаер, что благосклонно ответили!
Рас мы открыли этот "ящик Пандоры" с Понтийским гаплотипом)))то внесите свои разъяснения с мингрельскими владетелями (Одиши) в степени родства до общего предка с выше перечисленными.

253679 Stefane Chikovani, b. 17?? Georgia L 11 23 16 10 13-17 11 12 12 13 13 30 15 9-9 11 11 23 16 19 31 16-16-16-16 10 9 17-21 15 14 16 16 31-31 12 10
172987 Katsia Chikovani, b. 16??, Gordi, Georgia Georgia L 12 23 15 10 13-17 11 12 12 13 13 30 15 9-9 11 11 24 16 19 32 15-15-16-16

вместе с ним больше чем 1870 лет до общего предка

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
Еще один владетельный княжеский дом, чтобы представить географию рода:
155684, Aghamal Melik-Aghamalian (1830-1906), Yerevan, Armenia  L2   11,23,10,10,13-17,11,12,13,14,13,31,16, 9-9,11,11,24,16,19,31,15-16-16-17,10,9,17-21,16,14,18,15,30-33,11,10,11,8,15-15,7,11,10,8,12,9,13,20-21,13, 11, 12,12,16,8,12,25,21,16,12,11,14,11,12,12,11

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
Допустил ошибку в маркерах, должно быть в таком последовательности - L2 11 23 15 дальше вроде не ошибся)

Оффлайн AppS

  • Свідок ДНК 47 рівня
  • Сообщений: 4096
  • Страна: ua
  • Рейтинг +748/-2
  • R1a1a (P278.2*) / U5a1b1c
    • ДНК родословные исследования Чернигов-Нежин
в базу он внесен давно, но L2 я еще не упорядочил, там много не привязаных
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/nearest-neighbors/9856/

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 16987
  • Страна: az
  • Рейтинг +5829/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Это кавказская ветвь понтийского кластера. Общий предок жил примерно 60 поколений назад.

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
Сенсацией будет, если этот Господин окажется из парфянской царской династии - Аршакидов!
242155 Arshakuni, Yerznga (Erzincan), Turkey  L2   11,24,15,10,13-17,11,12,13,13,13,30,15,9-9,11,11,22,16,19, 19,31,15-15-16-16,10,9,17-21,15,14,19,15,31-32,11,10,11,8,15-15,7,11,10,8,12,9,13,19-20,13,11,12,12,16,8, 13,24,23,18,13,11,14,11,12,13,11

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 16987
  • Страна: az
  • Рейтинг +5829/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Для этого нужны данные других дальних родственников из этой династии.

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
 Ну конечно Фарух! Только, чур, подлинных отпрысков рода!)) Противном случае, как говорил Безенчук из похоронной службы -они только испортят! ))))
Тем не менее, хочу сказать, что по воле его величества случая получен верный ориентир для исследования понтийского кластера. На мой взгляд, именно с Аршакидами он увязывается, так как понтийцы свою родословную увязывают с Ахеменидами, так же есть указания Аршакидов возведения рода Артаксеру второму.  Чую здесь лапу "Корейка" - L1b)))) Царские династии Албании, Иберии, армянские Аршакуни были от парфянских Аршакидов, а тут Аршакуни стучится в дверь со своим тестом из Турции.) Так почему его не принять во внимание?)Кстати, Аршакиды считали, что они из индийского рода Шак (из этого рода думаю принц Шак я Муни Гаутама Будда). А что гаплогруппа L исходит из Индии ни для кого не секрет. 
Фарух, Вы задавались вопросом в начале темы -откуда переселился понтийский субклад -с запада на восток или наоборот, мне лично представляется такая картина. )

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 16987
  • Страна: az
  • Рейтинг +5829/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Цитировать
подлинных отпрысков рода!
Фамилия Аршакуни встречается среди армян. Но являются ли они потомки тех самых Аршакидов? Буду уточнять. Сообщу здесь. Самому интересно.
Цитировать
откуда переселился понтийский субклад -с запада на восток или наоборот
Однозначно с Востока (Афганистана) на Запад.

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 16987
  • Страна: az
  • Рейтинг +5829/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Обратился к администратору проекта. Вот его ответ (перевод мой):

Цитировать
Такие фамилии как Аршакуни, Багратуни, Аматуни или Камсаракан среди современных людей были взяты их предками в 19 веке. Эти люди не являются потомками древних династий Аршакуни или Арцруни.

Оффлайн AppS

  • Свідок ДНК 47 рівня
  • Сообщений: 4096
  • Страна: ua
  • Рейтинг +748/-2
  • R1a1a (P278.2*) / U5a1b1c
    • ДНК родословные исследования Чернигов-Нежин
Цитировать
242155 Arshakuni, Yerznga (Erzincan), Turkey
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/nearest-neighbors/51391/
ближайший
L-M317 (ISOGG L1b* FTDNA L2) YCAii = 17-21 Pontic cluster (sub-cluster A - Hemshin)
183217    Hopa Hemshin (Medoğumked/Akdere, Kemalpaşa)    Turkey

остальные ближайшие тоже из них
https://www.familytreedna.com/public/Hemshin/default.aspx?section=yresults

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
Я смотрел армянский проект и не заметил там L2 кроме княжеской фамилии Мелики Агамолянов. И у амшенцев титульный  гаплотип L2. В чем дело? Мое мнение Вам известно!) Хочу послушать Вас.)

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 16987
  • Страна: az
  • Рейтинг +5829/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Если вы имеете в виду принадлежность Аршакуни к L2, то она голословна. Династия прервалась сотни лет назад, и уже позже, с ростом национального самосознания некоторые армянские роды из уважения к истории брали себе фамилии знатных парфянских правителей Армении.

Это явление не уникально - тот же Реза-шах пехлеви возводил себя чуть ли не к... Киру и Дарию...  ;D

Понтийский кластер имеет относительно низкое разнообразие (ВБОП в пределах нашей эры), что говорит о его недавнем присутствии. Полагаю, он попал сюда от огузов (туркмен).

Оффлайн Искандер Юсупов

  • Сообщений: 59
  • Страна: ru
  • Рейтинг +13/-0
  • Y-ДНК: L2
Полагаю, он попал сюда от огузов (туркмен).
Не знаю Фарух, но понимаю, что  этот вопрос требует более глубоко изучения. Пока к предположениям меня наводят такие моменты из разных статей, как например: сайт Гулистан - Аршакиды вели свое происхождение от саков (сак, в индийских источниках - шак; в ассирийских источниках - иш-гуз)
Не могу сказать, каким источниками руководствовался автор статьи, но из прочитанного можно уличить сходство - огуз и иш-гуз.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.