Кстати, я подумал, что именно поэтому Рюрика, какбэ финна, и призвали потомки охотников, жители Новгорода. Потому как они знали - что это их кузены, ушедшие с Поволжья, другая ветвь охотников (саамы/финны). Легенды сохранили кровную связь. Ведь саамы/финны уехали из Поволжских краёв от земледельцев в VIII-VI в. до н.э., недавние охотники, какбэ свои люди.
Там не только легенды были, но и тесная торговля велась между Новгородом и Поволжьем и Балтикой (в Казани найдены янтарные украшения с Балтики итд). Опять же вспоминаю у себя большой процент "балтийских охотников" в последнем калькуляторе, уже со стороны мамы, т.е. из мещёры.
P.S. Не, я неправильно удмуртов назвал самыми "упёртыми" в предыдущем посте. Они же земледелие приняли когда-то, и причём очень успешно. Самые "упёртые" (в хорошом смысле, в смысле сохранения традиций) - это реальные, настоящие охотники, которые даже подсечно-огневое земледелие не приняли, а оставили древнюю форму хозяйствования предков т.е. "сибирские индейцы", аборигенные народы (ханты, манси). Они являются ответвлениями и прямыми потомками тех поволжцев, которые были общими предками финнам, саамам, новгородцам, и всем N1, согласно моему пониманию. Именно поэтому у них ещё больший процент N1c1 (чем 85.1% удмуртов). А западнее Уральских гор в Поволжье - только удмурты имеют воршудно-родовую систему родства и столько допермских, древне-уральских слов.
Правда, не знаю, сколько сохранилось корней у других "упёртых" - саамах/финах - охотниках.