Какие останки?
Гмм. А тема вообще о чем, не смотрели?
И какая же это реальность - если идёт поиск и сравнение потенциальных охотников?
Если все-таки не посмотрели о чем тема, вкратце перескажу содержание предыдущих серий.
В Швеции исследовали останки местных охотников-собирателей неолита( чьи корни уходят как минимум в европейский мезолит) и земледельцев неолита(Культура воронковидных кубков). Исследовали аутосомы.
Из современных народов на земледельцев неолита более всего похожи сардинцы, на охотников-собирателей литовцы( практически идентичны) и финны(тоже очень рядом), далее идут названные в предыдущем посте народы.
Причем здесь потенциальные охотники? Есть аутосомный портрет
реальных охотников неолита, есть генетические портреты современных народов, они сравниваются. Вот и все.
Реперная выборка реперной выборкой, но для чистоты эксперимента - могли бы сравнить действительных охотников.
А если эти охотники обитают на Филиппинах или в Амазонии, то по-вашему здесь способ хозяйствования будет определяющим фактором?
Если же вас интересуют конкретно ханты и манси, то выборок по ним нет, но если у вас есть знакомые представители этих народов, участвующие в проекте Диенека, давайте их номер, сравним.
Если другие сибирские народы, например кеты, нганасаны, эвенки, долганы и пр., то там общего очень мало.
На основании того что ханты, манси и прочии сейчас живут охотой вы их решили записать в генетические потомки европейских охотников мезолита-неолита?
Конечно. Охотники могут стать земледельцами, но земледельцы обратно охотниками - вряд-ли. Потому как это и плотность населения на порядки меньше, так и навыки, передаваемые из поколения в поколение, да ещё наверное и на генетическом уровне (острое зрение, способность проходить многие десятки километров, меткость, чутьё на зверя, следы итд итп).
Простите, но логики не улавливаю.