Хотелось бы еще раз вернуться к этой теме в разрезе исследования крымских (азовских) греков. Итак урумы, которые в большинстве своем даже на момент переселения из Крыма жили на бывшей территории Крымской Готии, население которой в средние века именовалось то готами, то готаланами.
J2a1-25%
I1 (M253)-
13%I2b1(M223)-
18%R1a-
18%G2a(P15)-8%
R1b1b2 (M-269)-5%
L(M20)-5%
E1b1b-2,5%
J1-5%
Видим, что практически половину гаплогрупп можно условно назвать "северными". Интересно конечно гаплотипы увидеть, потому как если с I1 и I2b1 более-менее ясно, то R1 желательно видеть. То же самое и с остальными - J2a1 и J1 могут быть как "европейскими" так и "кавказскими" (присутствие аланов в Крыму сомнения не вызывает, но в какой мере "кавказ" представлен у крымских греков - вопрос).
Интересно полное отсутствие I2a2, то бишь какая-то связь со славянскими миграциями стремится к нулю - I2a2 не самая многочисленная, но знаковая славянская гаплогруппа, маркирующая миграции.
О том, что всех германцев, создавших свое государство в Крыму лишь условно можно назвать готами, я уже писал
http://forum.molgen.org/index.php/topic,1775.0.htmlно все равно интересно еще посмотреть что об этом пишут разные исследователи:
А. Айбабин :
"В результате раскопок на территории готской страны Дори выявлены красноречивые свидетельства контактов между Скандинавией и Крымом.
С рубежа VI – VII вв. в ювелирных мастерских страны Дори изготовляли изделия, в декоре которых сочетались искаженные элементы I скандинавского звериного и дунайского гепидского стилей..."
"И. С. Пиоро составил сводку черняховских вещей из Крыма и пришел к выводу о том, что они проникли в Крым вместе с людьми, мигрировавшими из ареала черняховской культуры. Могильники юго-западного Крыма оставлены
разноэтничными племенами, носившими собирательное название «готы». Это население было организовано Херсонесом и расселено в округе города в качестве федератов (Пиоро 1990, с. 89 – 109)."
"О. А. Гей и И. А. Бажан проанализировали погребальные обряды и инвентарь могильников Ай-Тодор и Чатыр-Даг. По их мнению, безурновый обряд сожжения, зафиксированный в Ай-Тодоре, соответствует вельбарскому позднеримского периода. Позже в этом могильнике фиксируются различные
липицко-пшеворские признаки.Население, оставившие могильники Ай-Тодор и Чатыр-Даг появилось в Крым у в результате «готских» походов. При этом этнонимы авторы монографии не употребляют (Гей, Бажан 1997, с. 31 – 34)."
"Большую работу по изучению найденных в Крыму германских древностей позднеримского времени и эпохи Великого переселения народов проделал М. М. Казанский. Отдельно он изучил находки из юго-западного (лучше было бы сказать — предгорного) Крыма, Южного берега и с территории Боспорского царства. У него получилось, что в юго-западный Крым дважды проникали различные группы германцев. В середине — второй половине III в. н. э. это были
носители вельбарских и, возможно, пшеворских элементов культуры, а в IV в. н. э. —
черняховских. Первых М. М. Казанский предположительно отождествляет с
готами, герулами и их союзниками, а вторых — с
остроготами-грейтунгами. В другом месте германцев, переселившихся в позднеримское время в юго-западный Крым, он именует готами или какими-то другими восточными германцами."
"Эти параллели привели М. М. Казанского к мысли о переселении группы мигрантов из Скандинавии в Крым. В Крым пришли не сами недавние жители Скандинавии, но их потомки, может быть, даже не в первом поколении. По дороге в Крым мигранты из Скандинавии контактировали с различными племенами и интегрировали некоторых их представителей. Этим объясняются отличия между крымскими и скандинавскими могильниками.
Позднее какая-то группа жителей Южного берега Крыма через Боспор переселилась на Северный Кавказ, где стала одной из составных частей гетерогенного населения, называемого древними авторами евдосианами или готами-тетракситами (Kazanski 2002;Казанский 2006).
Готы проникли в число боспорских аристократов, а во второй половине IV в., возможно, захватили власть на Боспоре. История боспорских готов закончилась, когда возвращавшиеся после разгрома при Недао гунны увлекли их на Северный Кавказ (Казанский 1999)
(ПРИМ.- это к наличию у абхазов все той же I2b1) "
Храпунов:
"Предпринятый выше краткий обзор германских древностей демонстрирует следующее. Единственный тезис,
с которым согласнывсе исследователи, заключается в том, что германцы жили в Крыму в позднеримское время. Все остальные связанные с ними проблемы порождают дискуссии и не могут считаться решенными. В частности, на Боспоре, где, судя по письменным источникам, германцы должны были появиться раньше всего, нет их памятников, датирующихся временем более ранним, чем IV в. н. э."
Б. Магомедов;
"Появление в области Черняховской культуры северо-запдных типов керамики, гребней, фибул, «длинных домов»,возможно, и рун приходится на ступень С2. В Северной Европе
они концентрируются на территории Дании, особенно на островах Фюнен и Зеландия. Такие вещи являются этническими индикаторами и обычно появляются на новом месте вследствие переселения людей (хотя роскошные фибулы «монструозо» могли быть и предметом торговли). По мнению большинства исследователей,
этими людьми были герулы, которые переселились из Южной Скандинавии в Причерноморье вслед за готами и стали их союзниками."