Здравствуйте уважаемый Владимир Владимирович !
Позвольте задать вам вопрос относительно работы К.А. Максимовича "Происхождение этнонима Русь в свете исторической лингвистики и древнейших письменных источников". В ней он доказывает неправомерность использования финского Ruotsi в качестве исходного для образования этнонима Русь. Одним из краеугольных камней его доводов является так называемый Закон "инновационного центра" (лексического развития).Согласно ему ,наличие у фин. ruotsi 'шведы' (в центре финского ареала, в некоторых центральных диалектах также 'финны') периферийных соответствий со значением 'русские' (у саамов и пермских народов) именно значения 'шведы' и 'финны' в центре ареала должны считаться поздними и вторичными, тогда как периферийное значение 'славяне, русские' исконным.
В качестве примера он приводит значения из различных фин.-угорских языков, в том числе и из удмуртского : саамском (в северной Норвегии - ruossa), коми зырянском (rot's), удмуртском (dzwts), остякском (ruts,rut), ненецких диалектах ; а кроме того в тунгусском и бурятском (luca), юкагирском (lusi, luci) и др., где этот термин означает не 'шведы', а 'восточные славяне, русские'.
Хотелось бы узнать ваше экспертное мнение по этому вопросу, в частности ,относительно закона "инновационного центра" ? Как вы обьясняете ,что схожие этнонимы (например в удмуртском и финском ) используются для обозначения разных этносов ,т е русских и шведов ?
Заранее спасибо !