АвторТема: Прародина индоевропейцев  (Прочитано 96743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nycticorax

  • Сообщений: 1567
  • Рейтинг +284/-35
  • Y - R1a1, mtDNA - D5a3
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #225 : 06 Февраль 2010, 13:11:12 »
"три" это первое, что в голову пришло. А так еще ряд других числительных, некоторые термины родства - "мать", "дочь", "брат", слова "дерево", "ночь"...

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #226 : 26 Март 2010, 13:17:08 »
В-четвертых, закрытость рода у тех же кочевников - это непонятно откуда возникшая легенда. БОЛЕЕ ТОГО, у казахов (у кыргызов и пр. тоже) вообще запрещено брать невест не только в своем роде, но даже в пределах Жуза (!). До недавних пор взять невесту в пределах собственного колхоза и то возбранялось.

 С удовольствием читаю темы, ещё раз отмечу, что надо было прийти на этот форум ранее.
 А вот вышеприведённая цитата это яркий пример того самого бессовестного вранья, о котором я упоминал в другой теме. Прошу прощения у участников, но мимо этого пройти никак не могу. Надеюсь что у него это всё-таки от незнания. 
 Запрет жениться существовал только до седьмого колена. И каждый кочевник знал из какого он рода и кому кем приходится. Поэтому у казахов наблюдается доминирование той или иной гаплогруппы в том или ином роде. Ни феодализм ни капитализм ни даже развитой социализЬм никак на это не повлияли.

 Сама ложь этого поста в постулировании запрета брать жену в пределах рода или даже жуза. Не было этого НИКОГДА. Был, повторяю, запрет до седьмого колена.
 Если рассуждать логически, то представьте такую ситуацию: приспичило джигиту/хлопцу жениться, сел он на коня и поскакал куда подальше, за 3000 километров. Приехал в чужой аул, встал в центре и крикнул: "Ня хочу учиться а хочу жаниться!". Дальнейшие события будут развиваться так: женщины обсмеют, мужчины расспросят кто и откуда а затем вежливо выпроводят, поскольку не знают ни этого хлопца, ни его родителей. А когда он отъедет подальше, молодёжь ему отвешает хороших пендюлей, чтобы быстро бежал и долго не останавливался.
 Если перевести на примеры, то я женился на девушке своего рода, от которой меня отделяют 11 поколений. Мой отец женился на девушке из другого рода и даже жуза потому, что жили рядом. Женился после того, как он её украл, поскольку родители были против: "Не своя".

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #227 : 26 Март 2010, 13:35:57 »
Вполне возможно, что я ошибаюсь и все эти совпадения просто случайны. Но, ничуть не умаляя вашей работы (скорее наоборот), я имею свою "альтернативную" точку зрения - не все, что касается человеческого общества подчиняется законам математики. Уж извините за такой антинаучный бред, но весь мой жизненный опыт вопиет о том, что как бы не хорошо было что-то спланировано и расчитано, но всегда вмешается либо "человеческий фактор" либо форс-мажор(фактор Всевышнего). Вот такая абсолютно ненаучная и уязвимая позиция :(

 Они не случайны. Присмотритесь к гаплогруппам казахских родов и вы увидите то, что описали: доминирование той или иной гаплогруппы на уровне 50-80%. И это несмотря на их кочевнический образ жизни и бурные события, происходившие в Степи.

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 13010
  • Страна: az
  • Рейтинг +2992/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #228 : 26 Март 2010, 22:15:12 »
Казахи вобрали в себя практически все центральноазиатские гаплогруппы, в т. ч. через аталыг и (не исключено) банальный адюльтер.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2057/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #229 : 27 Март 2010, 00:17:16 »
Казахи вобрали в себя практически все центральноазиатские гаплогруппы, в т. ч. через аталыг и (не исключено) банальный адюльтер.
Фаррух, не упрощайте все до банальности. Казахи вобрали в себя столько гаплогрупп, потому что они вобрали в свой состав роды, представляющие практически все народы, обитавшие в Великой степи до них.
Мне кажется, что от попыток объяснить все не вписывающиеся в определенные теории адюльтером или усыновлением чужаков, а также отсылания к вымершим или куда-то спрятавшимся в определенном регионе гаплогруппам, пора уже отказаться.

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #230 : 29 Март 2010, 10:55:06 »
Казахи вобрали в себя практически все центральноазиатские гаплогруппы, в т. ч. через аталыг и (не исключено) банальный адюльтер.

 Усыновления были обычной практикой в пределах одного рода. Усыновления чужаков отмечались особо и прослеживаются на уровне шежире а теперь ещё и гаплогрупп.

 Говоря о казахских родах, не забывайте, что эти рода в большинстве своём общетюркские: такие крупные как кипчаки, кереи, найманы, аргыны и т.д. рассеяны по всем современным тюркским этносам.

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #231 : 29 Март 2010, 13:43:15 »
Вот ещё один кирпичик в паззл.

 2700-2300 лет назад начинается распад чукотских и эскимосских языков под влиянием какого-либо из алтайских, скорее всего тунгусского. Предки чукчей оказываются вытеснены на северо-восток. В этих же временных рамках фиксируют появление скифов в Причерноморье с востока и вытеснение ими киммерийцев, а также переселение предков японцев на острова.
 Попадалась информация о том, что краниологические серии показывают значительную примесь монголоидности у причерноморских скифов, нежели у азиатских саков, как ни странно звучит.
 Если скифы и были ираноязычными, то скорее всего переняли этот язык или у одного из племён азиатских саков или у киммерийцев. Пишу "одного из" поскольку предполагаю полиэтнический и мультиязыковой состав и скифов и саков.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +755/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #232 : 29 Март 2010, 13:47:53 »
2700-2300 лет назад начинается распад чукотских и эскимосских языков под влиянием какого-либо из алтайских, скорее всего тунгусского.

Я думал, они слишком разные для такого позднего расхождения. Разные же семьи.  :o

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #233 : 29 Март 2010, 14:13:10 »
2700-2300 лет назад начинается распад чукотских и эскимосских языков под влиянием какого-либо из алтайских, скорее всего тунгусского.

Я думал, они слишком разные для такого позднего расхождения. Разные же семьи.  :o

 Сами чукотские и эскимосские языки никак не связаны между собой. Но вот их распад начинается практически одновременно под влиянием тунгусского.

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 13010
  • Страна: az
  • Рейтинг +2992/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #234 : 29 Март 2010, 15:14:53 »
Думаю, любой этнос, насчитывающий свыше 1 млн. чел. несёт в себе целое облако гаплогрупп. Как они туда попадали - вопрос отдельный.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +755/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #235 : 29 Март 2010, 15:16:13 »
Сами чукотские и эскимосские языки никак не связаны между собой. Но вот их распад начинается практически одновременно под влиянием тунгусского.

Неправильно понял я, значит. Бывает. Кстати, не обязательно тунгусы виноваты. Можно ещё юкагирский фактор рассмотреть.  ;)

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2057/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #236 : 29 Март 2010, 23:40:44 »
Вот ещё один кирпичик в паззл.
 2700-2300 лет назад начинается распад чукотских и эскимосских языков под влиянием какого-либо из алтайских, скорее всего тунгусского. Предки чукчей оказываются вытеснены на северо-восток. В этих же временных рамках фиксируют появление скифов в Причерноморье с востока и вытеснение ими киммерийцев, а также переселение предков японцев на острова.
Скифы в Причерноморье появились на 300-400 лет раньше. Никаких следов тюркских языков в Европе до н.э. не зафиксировано.
Цитировать
Попадалась информация о том, что краниологические серии показывают значительную примесь монголоидности у причерноморских скифов, нежели у азиатских саков, как ни странно звучит.
 
Действительно звучит странно. Хотелось бы увидеть источник.
Цитировать
Если скифы и были ираноязычными, то скорее всего переняли этот язык или у одного из племён азиатских саков или у киммерийцев. Пишу "одного из" поскольку предполагаю полиэтнический и мультиязыковой состав и скифов и саков.
Все страньше и страньше.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 11842
  • Страна: id
  • Рейтинг +755/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #237 : 29 Март 2010, 23:51:41 »
Карту максимального ареала достоверно ираноязычных скифов увидеть бы где-нибудь. Мне иногда кажется, что туда запихнули всех жителей степи от Карпат до Синьцзяна. Насколько это обоснованно?

Степь однородной по языку никогда не была - из недавних там тюрки и монголы. Пробегали венгры. Были иранцы. Возможно, были енисейцы (сюнну и динлины?). Возможно, даже тунгусы были (авары?). Могли быть и тохары (не сидели же они только в Синьцзяне?). Так что я просто не верю, что в 1ом тысячелетии до нашей эры в степи были только иранцы. Докажите.

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #238 : 30 Март 2010, 10:45:52 »
Сами чукотские и эскимосские языки никак не связаны между собой. Но вот их распад начинается практически одновременно под влиянием тунгусского.

Неправильно понял я, значит. Бывает. Кстати, не обязательно тунгусы виноваты. Можно ещё юкагирский фактор рассмотреть.  ;)

 Да нет, в статье был небольшой анализ соответствий между чукотскими, эскимоскими и алтайскими языками. Цифры от 10 из 200-словного списка Сводеша между тюркским и эскимосским до 14 или 16 между эскимосским и тунгусским. Если хотите скину.

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2325
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Прародина индоевропейцев
« Ответ #239 : 30 Март 2010, 11:08:24 »
Вот ещё один кирпичик в паззл.
 2700-2300 лет назад начинается распад чукотских и эскимосских языков под влиянием какого-либо из алтайских, скорее всего тунгусского. Предки чукчей оказываются вытеснены на северо-восток. В этих же временных рамках фиксируют появление скифов в Причерноморье с востока и вытеснение ими киммерийцев, а также переселение предков японцев на острова.
Скифы в Причерноморье появились на 300-400 лет раньше. Никаких следов тюркских языков в Европе до н.э. не зафиксировано.
Цитировать
Попадалась информация о том, что краниологические серии показывают значительную примесь монголоидности у причерноморских скифов, нежели у азиатских саков, как ни странно звучит.
 
Действительно звучит странно. Хотелось бы увидеть источник.
Цитировать
Если скифы и были ираноязычными, то скорее всего переняли этот язык или у одного из племён азиатских саков или у киммерийцев. Пишу "одного из" поскольку предполагаю полиэтнический и мультиязыковой состав и скифов и саков.
Все страньше и страньше.

Прошу прощения, но собственно скифскую культуру - Аржанский курган в Туве - относят к 8 веку до н.э. или 2800 лет назад. Геродот пишет о скифах что-то около 2500 лет назад.
 Если о письменной фиксации, то скорее всего да. Если же писать о Геродоте, то он упоминал о 7 языках ближе к Уралу. Относительно же Причерноморья он чётко различал скифов, меланхленов и невров. О языке гипербореев, как и о них самим, вообще ничего не известно. Также ничего не известно о предшественниках скифов - киммерийцах.

 Источник по монголоидности скифов привести не смогу, просто когда-то отметилось как довольно странное заключение.

 Да, страннее и страннее. Можно конечно, объявить всё фольк-хисторизмом, что в большинстве случаев этим и является. Но подобные утверждения без критической базы зачастую становятся инструментом подавления инакомыслия.

 Вот ещё один кирпичик - самоназвание кетов и массагеты. Геродот пишет о схожести обычаев саков и массагетов но не помню, чтобы он писал о схожести языков.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100