Знаете,я уже писал, что если напрямую пытаться увязать лингвистику и днк-генеалогию, то боюсь мозги задымят от перегрева. Я бы все же отделил ( на нынешнем этапе) одно от другого.
Какой-то готовой, стопроцентно верной модели у меня нет. Скажу больше - из того что вижу ее нет ни у кого. Я всего лишь любитель и поэтому могу обрисовать всего лишь свое видение вопроса, которое базируется на чужих работах и изысканиях.
Что касается ДНК-генеалогии, то и на этом форуме и на "родстве" всё написали до меня. По R1a1 я расхожусь с авторами "родства" лишь в вопросе ИЕ прародины - не вижу я ее на Балканах. Я не знаю на самом ли деле балканские гаплотипы такие древние или нет, пока никто не доказал обратного, принимаю то что есть. Я не могу понять другого - почему эти гаплотипы , пусть и древние не могли быть занесены позже? И каким образом они попали на Балканы 12 000 лет назад? Я не увидел привязки к каким либо археологическим культурам, только Винча по Сафронову. К теории же Сафронова я отношусь очень критично. Кроме того, истоки Винчи четко прослеживаются в Анатолии, но ведь R1a1 в это время по мнению оппонентов находились на Балканах, так какие культуры все же им соответствовали?
Я R1a1 вижу в Восточной Европе.
Теперь возьму на себя наглость коснуться лингвистики. Наглости потому, что мои взгляды могут показаться профи смешными и наивными. Меня как и вас тоже( но далеко не всех) убедила точка зрения Иллич-Свитыча о ностратическом языке. Если отвлечься от дат, то все очень неплохо ложится на днк-генеалогию - вот она K-Q, зародившаяся где-то в районе Армянского нагорья и северной Месопотамии, здесь же рядом афразийские IJ(хотя с I все же большой вопрос) и G(кавказские?? или они все же картвельские??).