Для интересующихся даю ссылку на сефардский ДНК-проект
Sephardic Heritage DNA Project.
В связи с этим хочу определиться с терминологией.
Исторически сефардами называли субэтническую группу евреев, сформировавшуюся на Пиренейском полуострове из потоков миграции иудеев внутри Римской империи, а затем внутри Халифата. Собственно название группы было образовано от топонима Сфарад (סְפָרַד), означающего Испанию.
Сефарды сформировали определенную литургическую традицию, получившую наименование
"сефардский канон", в отличие от "ашеназского канона". Сегодня принято называть этот канон «נוסח הספרדים ועדות המזרח» —
канон сефардов и общин Востока, так как восточные евреи («мизрахим»), в прошлом использовавшие другие каноны, в большинстве своём переняли канон сефардов.
Кроме того после изгнания из Испании и Потугалии сефады поселились в Западной Европе, образовав небольшие, но процветающие общины, а также в Османской империи. Сефардские евреи были приглашены турками-османами для заселения балканских городов, захваченных после поражения Византии. Пальму первенства в этом взяли Салоники. Вплоть до начала XX века евреи составляли свыше половины населения 100-тысячного города, а его основным языком стал ладино.
Таким образом, потомками изгнанных сефардов являются болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи. Как я уже отмечал, особое положение в составе Османской империи позволило сефардам постепенно распространить свой канон на другие еврейские общины, традиционно жившие в этих местах, прежде всего на персидских евреев (мизрахов). Берберские евреи традиционно были связаны с испанской еврейской общиной поэтому также исповедовали сефардский канон.
Итого: современные евреи, идентифицируя своё происхождение как сефадское опираются прежде всего на современное понимание термина "сефард". Не говоря уже о том, что иметь сефардское происхождение некоторые почитают более престижным, чем ашкеназское.
Возвращаясь к участникам вышеуказанного проекта.
Он достаточно четко бьется на три группы.
1. мизрахи (евреи из бывших восточных провинций Османской империи - Сирии, Персии, Ирака): Bekhor, Saadyah
2. берберские евреи
3. собственно сефарды.
Кроме того, не стоит исключать и занос гаплоруппы Q (чисто ашеназской по филогении, в отличии от берберской) и в период совместного проживания двух общин в Османской империи. Был период, когда ашкеназы с австрийских и польских земель мигрировали в Османскую империю. И наоборот, после отпадения от османов балканских и румынских земель некоторые сефардские общины оказались в другом окружении, заставляющем искать более активных контактов с ашкеназами.
Интересно, что сефарды проживали в конце 19 века даже в Бессарабии, недалеко от Одессы:
"на юге Бессарабии есть небольшое число евреев —
спаньолов, т. е. испанских евреев, перешедших из Турции. Говорят они на испорченном испанском языке, как и вообще турецкие евреи. Но спаньолов в Бессарабии, должно быть, ничтожное количество, ибо других известий о них (для новейших времен) у меня не имеется. "