В какой работе есть ископаемые палеоДНК с севера Инда с гаплогруппой R1a? Просто приведите источник и ссылку?
Я могу ошибаться, но знаю, что таких пока нет. Максимум из долины СУАТ - возможно был зафиксирован "степной" аутосомный импульс.
Да вы ошибаетесь. Да всё из ней, из Нарасимхана 2019. Кстати, Файре просто все выдумал про то что R1a появляются после этой даты поскольку у него то как раз нет никаких ссылок. То есть, просто не статей об Индии после раннего железного века. Он все берет из своего воображения.
То есть всё с точностью до наоборот тому что написал Файре - есть образцы из раннего железного века. а вот как раз нет образцов после него, один образец из Нарасимхана относящийся к 4-3-му веку никак не показывает какое либо увеличение R1a до наступления среднего средневековья. То есть все его утверждения просто необоснованны.
Нашел данные
У-ДНК этой работы.
Да Вы правы, есть там несколько образцев железного века R1a-Z93, если все правильно увидел.
Но как-то не очень согласуется Ямной, где пока не найдено вообще R1a-Z93. Строго говоря прямой связи нет, косвенная - дискуссионно.
Бурлак и Старостин ошиблись с культурным словарем для ПИЕ?
Именно ошиблись.
Проблема в том что они проигнорировали индоиранские языки и отсечение более поздних заимствований.
Связи ПИЕ с пра-семмитскими и пра-СК это подтасовка со стороны Бурлака и Старостина?
Нет. Это было до них. Заметьте, я писал только про семитские. Старостин же занимался северокавказскими, связи там наверняка есть, но интерпретация этих связей самим Старостиным очень не обоснована.
Ну здесь я с Вами не соглашусь. Это ваше личное мнение. Альтернативных работ подобного рода я пока не увидел. Будут такие работы с альтернативными базовыми словарями для ПА и ПИЕ, тогда и поговорим. Пока, что на сегодня есть работа Старостина, Бурлака и Дыбо, все говорят в принципиальных схожем об одном и том же в отношении ПИЕ (не степь) и ПА (восточная часть степи).
Аналогичный довод в Прибельской культуре с костями лошадей только одного возраста, что говорит чуть больше в пользу одомашненных животных.
В данном случае нет, поскольку охотится на детенышей всегда легче.
Аналогично, можно сказать о парасенке, на детенишей свиней легче охотится, чем на взрослых особей. Еще раз повторюсь в ПА насколько мне известно нет разных терминов для свиньи и кабана, все называется одним термином.
И еще раз повторю, все остальная культурная лексика говорит в пользу не стационарных жилищ, а значит неподвижных свиней выращивать не могли.
Посмотрел в словарях термина для свиньи нет в тунгусо-маньчжурских тоже, там есть лексема "тюлень". Зато есть только "кабан". В тюркских свинья и кабан обозначаются одной исконной лексемой, в монгольском есть только "дикий кабан".
И только в корейском есть обозначение свиньи и кабана - последнее взято из монгольского.
С такими
данными версия, что просто охотились на свиней в определенный период выглядит более убедительнее, тем более, как Вы сами говорите детеныша животного легче поймать.
с новейшими данными одомашнивания овец и др. мелких, крупных копытных 8 тысяч лет назад в Средней Азии (т.е. в восточной части степи)
Ну ведь нет же таких данных совсем нет. Что то там писали о южной Киргиизии, но это совсем не степь, а горы, да и сомнительно, в любом случае они даже не заикались что это сохранилось позже и вообще куда-то распространилось.
Свинья у ПА явно из Китая, поэтому, праалтайцы явно жили не далеко от него.
Я вплоне допускаю, что ПА могли быть совокупность культур (на западе больше степные, на юге и на востоке больше попавшие под влияние земледельческих культур), живших первоначально где-то в географический ареале от Южного Урала / Поволожья и При Аралья
Извините. но это совсем не согласуется с приведенным списком. Например у тунгусо-маньчжуров нет никакого верблюда, у них это слово обозначает лося. Верблюд есть только и исключительно в тюркских и монгольских языках.
Можно смело утверждать что западнее Алтая праалтайцев не было, скорее всего их ареал происхождения был восточнее Байкала, пратунгусо-маньчжуры жили где-то там вне территории Монголии, южнее видимо были пра-японо-корейцы, видимо восточнее линии обитания верблюда или севернее.
Работа по 8 тыс. обнаружению в Средней Азии очага одомашнивания копытных совсем свежая, так что неудивительно, что пока мало данных и работы ведутся в этом направлении в поисках других очагов и влияния этого события на остальные регионы. Не торопитесь с выводами!
В базовых словарях Старостина и Бурлака обозначение верблюда нет, чьи словари Вы сами предложили, как более приоритетные.
В японском языке оно заимствовано из китайского, в корейском вероятно из японского, в тунгусо-маньчжурском его нет, есть лось (ареал лося довольно огромный), в тюркских и монгольских не из китайского источника, а исконное, в китайском оно исконное.
Несколько вариантов:
1. Тут можно согласится со Старостином и Бурлаком, что верблюда можно исключить из базовых словарей ПА. Более беря во внимание исконность для монгольского и тюрского, отсутствие только в тунгусо-маньчжурском и наличие китаизма только в японском, можно сделать вывод, что предок японо-корейского был где-то возле Китая на пути в Японию.
2. С другой стороны на сайте Старостином, лексема "верблюд" указана исконная для всех, включая японский. Отличается только тунгусо-маньчжурский. Это наводит на мысль, что где-то ПА могли быть в СА или ближе к ЦА, где они и познакомились с этим животным.
Лексемы свиньи разные в каждой семьи и не имеют отношения к Китаю, не понятно на основании чего из-за чего вы благодаря спорному наличию "свиньи" (вернее говорить о диком кабане) связываете с Китаем.
В западной ветви - это дикие кабаны, в японском вообще не обнаружил, в корейском - есть обозначение свиньи, но в корейской лексике серьезные проблемы с реконструкциями пра-корейского и у нас словарики поздние. В тунгусо-маньчжурском вообще есть только - тюлень.
upd: на счет данных о свинье в тагарской культуре, действительно кроме мнение Кызласова строго говоря железных фактов не увидел. Его мнение можно взять в расчет, но оно косвенное.
П.С. я Вашу точку зрения понял. Ваши доводы меня увы не убедили, мои Вас тоже. Все доводы такие же спорные, как и мои, но я пока нахожусь в поиске более убедительной версии. Я пока не увидел железных и объективных аргументов против. И благодаря Вашим контр-доводам и углублению в источники на которые Вы ссылались увидел и еще раз убедился, что эти источники указывают на то, что размещение прародины ПИЕ в степи был поспешный шаг, большая часть культурно-лингвистических данных в этих работах указывают все таки на вне-степную версию в пользу Ближне-Восточной прародины между пра-семитами и пра-СК, в то время, как для ПА больше походит степная зона для прародины.