АвторТема: Редкие маркеры 464e и 464f у N2-e., У меня обнаружились редкие маркеры.  (Прочитано 6058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Вот мой 39-маркерный гаплотип, у меня обнаружились очень редкие маркеры 464e и 464f:

N (очевидно, N2-E)
393 - 12
390 - 23
19 - 13
391 - 11
385a - 11
385b - 12
426 - 11
388 - 12
439 - 10
389-1 - 13
392 - 12
389-2 - 31
458 - 15
459a - 9
459b - 9
455 - 11
454 - 12
447 - 28
437 - 14
448 - 18
449 - 27
464a - 13
464b - 13
464c - 14
464d - 14
464e - 16
464f - 16
460 - 11
GATA H4 - 11
YCA II a - 18
YCA II b - 19
456 - 15
607 - 14
576 - 17
570 - 17
CDY a - 33
CDY b - 39
442 - 12
438 - 10

Ближайшее родство остается с призывниками из Вологодской области. 15/16, генетическое расстояние 1 в маркере GATA H4. Наиболее родственными людьми, чье имя и родословие известно, остаются Сетала и Харунен. 28/39 , генетическое расстояние 13. Таким образом, разрыв между мной и последними заметно увеличивается.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Цитата: wertner
Видимо, у Ваших предков в DYS 464 были маркеры 13, 14, 16 и в результате RecLOH они задублировались.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Вероятно, так и есть, учитывая, что у Сетала и Харунена:

464a - 13
464b - 14
464c - 16
464d - 17
464e - нет
464f - нет

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Цитировать
Вероятно, так и есть, учитывая, что у Сетала и Харунена:

464a - 13
464b - 14
464c - 16
464d - 17
464e - нет
464f - нет

А почему Вы считаете, что Ваш гаплотип N2?
Делали тест на снип?

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Мне сначала FTDNA предположила N1b (ex-N2). Потом Сетала сделал backbone SNP, в то время других не делали. Ему подтвердили N, и мне тоже сменили прогноз с N1b на N. Но остальные гаплотипы с такой же дистанцией остались подтверженными N1b, так как получены в ходе научных выборок. Есть и подтвержденные N2-E из других научных выборок, у которых со мной 15/16. У меня сейчас backbone SNP на подходе.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Цитировать
Мне сначала FTDNA предположила N1b (ex-N2). Потом Сетала сделал backbone SNP, в то время других не делали. Ему подтвердили N, и мне тоже сменили прогноз с N1b на N. Но остальные гаплотипы с такой же дистанцией остались подтверженными N1b, так как получены в ходе научных выборок. Есть и подтвержденные N2-E из других научных выборок, у которых со мной 15/16. У меня сейчас backbone SNP на подходе.

Какой гаплотип у Сеталы?
Там тоже DYS464a,b,c,d = 13 13 14 14?
По моим выбокам у N1b на H4 нет 11, только 12.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
По моим тоже. Но H4 - не слишком редкомутирующий маркер. По данным FTDNA его скорость - 0,0023, по другим данным - 4,3%.

Или все-таки думаете, что я N1c?

Сетала:
http://www.ysearch.org/search_view.asp?uid...p;viewuid=V8ZUS

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Мне подтвердили N.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Цитировать
По моим тоже. Но H4 - не слишком редкомутирующий маркер. По данным FTDNA его скорость - 0,0023, по другим данным - 4,3%.

Или все-таки думаете, что я N1c?

Сетала:
http://www.ysearch.org/search_view.asp?uid...p;viewuid=V8ZUS

Я думаю, где-то закралась ошибка.
Если у Вас на маркерах 464c,d все нормально, то у Сеталы и Харунена вероятно, вместо них поставлены 464e,f

По первым маркерам Вы, естественно, больше похожи на N1b,
Вероятно и Орехов и Ахтариев - тоже N1b

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Цитировать
Если у Вас на маркерах 464c,d все нормально, то у Сеталы и Харунена вероятно, вместо них поставлены 464e,f

Так и есть. Маркеры 464 принято расставлять в порядке возрастания значения, поэтому и получается такая путаница. Это не ошибка

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Иногда бывают еще a-b-c-d-e-f, как у меня, и даже a-b-c-d-e-f-g. Но я сейчас не об этом. Я говорю, что буквами в случае 464 обозначаются не определенные маркеры, а расставляют их по буквам в порядке возрастания значения.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
Все это ошибка.

Оказывается, никаких 464e и 464f, равно как и 464d у меня нет. У меня, наоборот, на один маркер в 464 меньше, чем обычно.

Я сделал подробный тест 464x, и оказалось, что FTDNA первоначально ошиблась с моими показателями. У меня там 13g-14g-16g. Кроме того, при стандартном тесте они вообще не могут различить 13-14-16 и 13-13-14-14-16-16. Пишут 13-13-14-14-16-16, а заказчику и словом не обмолвятся, пока их не спросишь. Да и в автоматических таблицах продолжает стоять 13-13-14-14-16-16, что создает, конечно, путаницу и трудности в обнаружении родственников.

Таким образом, мой настоящий гаплотип:

N (очевидно, N2-E)
393 - 12
390 - 23
19 - 13
391 - 11
385a - 11
385b - 12
426 - 11
388 - 12
439 - 10
389-1 - 13
392 - 12
389-2 - 31
458 - 15
459a - 9
459b - 9
455 - 11
454 - 12
447 - 28
437 - 14
448 - 18
449 - 27
464a - 13g
464b - 14g
464c - 16g
460 - 11
GATA H4 - 11
YCA II a - 18
YCA II b - 19
456 - 15
607 - 14
576 - 17
570 - 17
CDY a - 33
CDY b - 39
442 - 12
438 - 10

Оффлайн mladshij

  • Сообщений: 792
  • Страна: ru
  • Рейтинг +111/-0
  • Darth Vader
  • Y-ДНК: R1a-Z92 -> YP569 -> Y85137
  • мтДНК: H1
Оказывается, никаких 464e и 464f, равно как и 464d у меня нет. У меня, наоборот, на один маркер в 464 меньше, чем обычно.

Я сделал подробный тест 464x, и оказалось, что FTDNA первоначально ошиблась с моими показателями. У меня там 13g-14g-16g. Кроме того, при стандартном тесте они вообще не могут различить 13-14-16 и 13-13-14-14-16-16.

Подниму-ка я эту ветку. У меня, хотя и R1a, но очень похожая ситуация с 464 маркером. Стандартные тест показал 12-12-14-14-16-16. Ясно, что имеющаяся методика не способна отличить такой результат от 12-14-16. Соответственно, я сделал тест DYS464X и на все соседние маркеры из этого региона (чтобы понять, что же произошло - дуплицирование или же делеция). У меня в итоге получилось, что всё же дупликация (готовы ещё не все тесты, но тенденция видна уже сейчас).

У вас тест 464X что именно показал? Результат был именно 13g-14g-16g? Просто, насколько я понял описание этого теста, он не способен отличить 13g-14g-16g от 13g-13g-14g-14g-16g-16g. Для надёжного разбора ситуации стоит делать тесты на DYF399X, DYF371X, DYS735, DYF408 (то есть на соседние с 464). Картинку, где приведено положение маркеров можно глянуть, например, здесь.

Оффлайн ДАР_ИСИДЫ

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 392
  • Страна: 00
  • Рейтинг +18/-1
  • Сидоров Сергей
  • Y-ДНК: N-P43-Y3185?-FGC38830?? ~2000 TMRCA with L665 391=11 458=15 12 23 13 11 11 12 11 12 10 13 12 31 15 9 9 11 12 28 14 18 27 13 14 16 - 11 11 18 19 15 14 17 17 33 39 12 10
  • мтДНК: H132
У меня в итоге получилось, что всё же дупликация (готовы ещё не все тесты, но тенденция видна уже сейчас).
А как Вы это знаете? Как у Вас это отображается на страничке FTDNA? Не могли бы Вы выложить скан?


У вас тест 464X что именно показал? Результат был именно 13g-14g-16g?
Да, показал 13g-14g-16g. Вот скан:


Просто, насколько я понял описание этого теста, он не способен отличить 13g-14g-16g от 13g-13g-14g-14g-16g-16g.[/]
В FTDNA мне сказали, что именно этот тест и способен отличить. Не могли бы Вы дать ссылку на это описание?


Для надёжного разбора ситуации стоит делать тесты на DYF399X, DYF371X, DYS735, DYF408 (то есть на соседние с 464).
Каким образом это может помочь? Какие показатели должны быть у этих маркеров, чтобы понять, что на самом деле в 464X?

Оффлайн mladshij

  • Сообщений: 792
  • Страна: ru
  • Рейтинг +111/-0
  • Darth Vader
  • Y-ДНК: R1a-Z92 -> YP569 -> Y85137
  • мтДНК: H1
Интересно. Из вот этого у меня сложилось впечатление, что варианты вида A-B-C и A-A-B-B-C-C не может различить ни тест DYS464, ни DYX464X. В обоих случаях получают электрограммы с разными пиками. Просто во втором тесте используется два разных праймера, один для аллелей C-типа, второй для аллелей G-типа. Но если все аллели одного типа (обычно G), то эти два теста будут давать одинаковый результат. Кстати, там же есть ссылка на примеры электрограмм и рекомендую посмотреть на пример 5009.70 и комментарии к нему.

Соответственно, для меня очень удивительно, как с помощью 464X FTDNA может различить ситуации вида A-B-C и A-A-B-B-C-C.

Именно поэтому я заказал все соседние палиндромные маркеры. Вот результат:

Видно, что у меня в 464X нарисовали 6 аллелей. Причём как их отличили от варианта с тремя аллелями - для меня загадка. Зато, если посмотреть по остальным маркерам, то всё становится ясно. В каждом из прочих палиндромных маркеров у меня есть лишняя аллель. И если в 725 и 385 маркерах не ясно как сумели посчитать число аллелей среди одинаковых, то в 399 и 408 ошибки точно быть не может (там нет чётного числа одинаковых аллелей). Соответственно, на основании этих маркеров я сделал вывод, что у меня именно 12-12-14-14-16-16, а не 12-14-16.

Так что можете для очистки совести тоже себе эти маркеры заказать. Ну или, как вариант, добыть из FTDNA (или от Крана) описание 464X теста, чтобы понять как же они отличают случаи A-B-C и A-A-B-B-C-C когда все аллели G-типа.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100