АвторТема: Катакомбы, Царские Скифы, летописные Сарматы , ранние Аланы, и Индоиранцы.  (Прочитано 11867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Иберия, в котором скифо-сарматы составляли большинство
Что, правда большинство? А как это демографически доказать-то можно? :)
Мне всегда казалось, что в древних картвельских гос-вах картвелы и были большинством, вроде же это логичнее? ???
Была ли ранняя Иберия (Ивирия) Картвельским государством?
Род правящий Иранский по названию , имена их Иранские.
Горные Иберы родственики Скифо-Сарматов. Равниные Иберы, все по образу Мидян у них.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14543
  • Страна: id
  • Рейтинг +941/-35
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Род правящий Иранский по названию , имена их Иранские.
Правящая династия другого происхождения, чем основное население, разве это не норма?

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Род правящий Иранский по названию , имена их Иранские.
Правящая династия другого происхождения, чем основное население, разве это не норма?
Деление у Иберов такое же как у Нартов в Осетинских сказаниях, и у Индоариев.
Как родственики Иберов здесь называются Скифы и Сарматы.





""""""Дей­ст­ви­тель­но, Ибе­рия боль­шей частью так хоро­шо застро­е­на горо­да­ми и посел­ка­ми, что там есть даже чере­пич­ные кры­ши, рыноч­ные пло­ща­ди и дру­гие соору­же­ния, воз­двиг­ну­тые по пра­ви­лам архи­тек­ту­ры.

C. 5002. Часть этой стра­ны окру­жа­ют Кав­каз­ские горы. Как я ука­зал выше1, отро­ги гор выда­ют­ся в южном направ­ле­нии; они пло­до­род­ны, охва­ты­ва­ют всю Ибе­рию, при­мы­кая к Арме­нии и Кол­хиде. В цен­тре Ибе­рии нахо­дит­ся рав­ни­на, по кото­рой про­те­ка­ют реки. Самая боль­шая из них Кир. Он берет нача­ло в Арме­нии и, тот­час всту­пая в выше­упо­мя­ну­тую рав­ни­ну, при­ни­ма­ет Араг (теку­щий с Кав­ка­за) и дру­гие при­то­ки, а затем через узкую доли­ну течет в Алба­нию; меж­ду этой доли­ной и Арме­ни­ей река мощ­но про­но­сит­ся по рав­ни­нам, весь­ма бога­тым паст­би­ща­ми, при­ни­ма­ет еще боль­ше рек, в том чис­ле Ала­зо­ний, Сан­до­бан, Ретак и Хан (все судо­ход­ные), и, нако­нец, впа­да­ет в Кас­пий­ское море. Преж­де она назы­ва­лась Кором.

3. На Ибе­рий­ской рав­нине оби­та­ет насе­ле­ние, более склон­ное к зем­леде­лию и миру, кото­рое оде­ва­ет­ся на армян­ский и мидий­ский лад; гор­ную стра­ну, напро­тив, зани­ма­ют про­сто­люди­ны и вои­ны, живу­щие по обы­ча­ям ски­фов и сар­ма­тов, соседя­ми и род­ст­вен­ни­ка­ми кото­рых они явля­ют­ся; одна­ко они зани­ма­ют­ся так­же и зем­леде­ли­ем. В слу­чае каких-нибудь тре­вож­ных обсто­я­тельств они выстав­ля­ют мно­го десят­ков тысяч вои­нов как из сво­ей среды, так и из чис­ла ски­фов и сар­ма­тов.

4. Суще­ст­ву­ет 4 про­хо­да в стра­ну. Один ведет через колхское укреп­ле­ние Сара­па­ны и уще­лье вбли­зи него. Через это уще­лье Фасис (из-за изви­ли­сто­сти этой реки через нее ведут 120 мостов) бур­ным и стре­ми­тель­ным пото­ком низ­вер­га­ет­ся в Кол­хиду, при­чем во вре­мя лив­ней мест­ность покры­ва­ет­ся рыт­ви­на­ми от мно­же­ства гор­ных пото­ков. Исто­ки Фаси­са в горах, лежа­щих над Ибе­ри­ей, где он напол­ня­ет­ся вода­ми мно­же­ства источ­ни­ков, а на рав­ни­нах он при­ни­ма­ет еще и дру­гие реки, сре­ди них Главк и Гипп. Напол­нив­шись вода­ми при­то­ков и став судо­ход­ной, эта река впа­да­ет в Понт; при устье ее нахо­дит­ся одно­имен­ный город и побли­зо­сти от него озе­ро. Таков про­ход из Кол­хиды в Ибе­рию, пре­граж­ден­ный ска­ла­ми, кре­по­стя­ми и бур­ны­ми река­ми.

5. Из обла­сти север­ных кочев­ни­ков идет труд­ный трех­днев­ный подъ­ем, после чего сле­ду­ет узкая реч­ная доли­на вдоль Ара­га, по кото­рой про­хо­дит доро­га, рав­ная четы­рех­днев­но­му пере­хо­ду для одно­го чело­ве­ка. Конеч­ный уча­сток доро­ги охра­ня­ет­ся непри­ступ­ным укреп­ле­ни­ем. Про­ход из Алба­нии идет сна­ча­ла через ска­лы высе­чен­ной в камне тро­пой, а затем через пой­му, обра­зу­е­мую рекой Ала­зо­ни­ем, теку­щей с Кав­ка­за. Про­хо­ды же с.475 из Арме­нии — это уще­лье Кира и Ара­га. Ведь выше сли­я­ния этих рек рас­по­ло­же­ны на ска­лах укреп­лен­ные горо­да, при­бли­зи­тель­но в 16 ста­ди­ях C. 501друг от дру­га; на Кире — Гар­мо­зи­ка, а на дру­гой реке — Сев­са­мо­ра. Эти­ми про­хо­да­ми вос­поль­зо­вал­ся сна­ча­ла Пом­пей, дви­нув­шись из Арме­нии, а затем Канидий.

6. Стра­ну эту насе­ля­ют 4 раз­ряда людей. Один раз­ряд самый глав­ный — из него они выби­ра­ют царей, стар­ших по род­ству и воз­рас­ту; сле­дую­щее по зна­че­нию лицо — это вер­хов­ный судья и пол­ко­во­дец. Вто­рой раз­ряд — это жре­цы, ведаю­щие, кро­ме про­че­го, еще тяж­ба­ми с соседя­ми. Тре­тий раз­ряд состо­ит из вои­нов и зем­ледель­цев. Нако­нец, чет­вер­тый — про­стой народ; это цар­ские рабы, кото­рые выпол­ня­ют все работы по добы­ва­нию жиз­нен­ных средств. Иму­ще­ство у них общее в роде, заве­ду­ет и хра­нит каж­дое иму­ще­ство стар­ший. Тако­вы ибе­рий­цы и их стра­на.
""""""


Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18905
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4814/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Не нашёл другой, более-менее подходящей по смыслу темы.

То, о чём по-моему уже не раз говорилось на форуме.

Valentina Mordvintseva The Sarmatian archaeological culture as ‘imagined entity’ (Сарматская археологическая культура как «воображаемая сущность»)

Цитировать
The Sarmatian archaeological culture is often thought to correspond to the culture of the historical Sarmatians. The archaeological culture was named for the historical ethnicity, although the core territory of the Sarmatians (the Lower Dnieper), as known from written sources, lies far from the area of the Sarmatian archaeological culture (the Volga-Ural region). The composite Sauromato-Sarmatian archaeological culture has also been subdivided into four ‘cultures’/‘stages’, which succeed one another. Cultural changes have been explained as being connected with a migration from the east. These suggestions have been based on the misuse of archaeological evidence for historical reconstruction. Realizing the impossibility of the complete rejection of a century-old scientific discourse, I suggest a network model of archaeological culture that reflects various network connections functioning in a particular area during a particular time-span. According to this model, archaeological remains arepart of objective reality, but their association within an archaeological culture depends on the goals set forth by the researcher, consciously or unconsciously. I thus regard archaeological cultures as ‘imagined entities’, conceptualized by the scholars who investigate them. If the Samartian archaeological culture is to serve as a research tool, it should be defined using consciously chosen formal criteria, in accordance with a research purpose.

Цитировать
Часто считается, что сарматская археологическая культура соответствует культуре исторических сарматов. Археологическая культура была названа в честь исторической этнической группы, хотя основная территория сарматов (Нижнее Поднепровье), как известно из письменных источников, лежит далеко от ареала сарматской археологической культуры (Волго-Уральский регион). Сложная савромато-сарматская археологическая культура также была подразделена на четыре "культуры"/"этапа", которые следуют друг за другом. Культурные изменения связывались с миграцией с востока. Эти предположения были основаны на неправильном использовании археологических свидетельств для исторической реконструкции. Понимая невозможность полного отказа от научного дискурса столетней давности, я предлагаю сетевую модель археологической культуры, которая отражает различные сетевые связи, функционирующие в определенной области в течение определенного периода времени. Согласно этой модели, археологические находки являются частью объективной реальности, но их объединение в рамках археологической культуры зависит от целей, поставленных исследователем, сознательно или бессознательно. Таким образом, я рассматриваю археологические культуры как "воображаемые сущности", концептуализированные исследующими их учёными. Если сарматская археологическая культура является инструментом исследования, она должна быть определена с использованием сознательно выбранных формальных критериев в соответствии с целью исследования.

Оффлайн Allan

  • Сообщений: 238
  • Страна: 00
  • Рейтинг +4/-1
Не нашёл другой, более-менее подходящей по смыслу темы.

То, о чём по-моему уже не раз говорилось на форуме.

Valentina Mordvintseva The Sarmatian archaeological culture as ‘imagined entity’ (Сарматская археологическая культура как «воображаемая сущность»)

Все дело в том что Аорсы пришедшие из Волги на территории Савроматов , стали называться Савроматами.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2024, 11:58:58 от Allan »

Оффлайн Allan

  • Сообщений: 238
  • Страна: 00
  • Рейтинг +4/-1
Согласно Погребовой "центрально-кавказские(закавказские)" пояса попали в Ананьинскую культуру из за влияния "отколовшихся Скифов"(которых описывает Геродот)

Единственный откуда есть результат связанный с  "центрально-кавказскими(закавказскими)" поясами это G2a1a из Набагреби железного века
Цитировать
Карта из работы
М.Н. Погребова, Д.С. Раевский. Ранние скифы и древний Восток. К истории становления скифской культуры. М.: ГРВЛ. 1992.М.Н. Погребова, Д.С. Раевский
Ранние скифы и древний Восток.
К истории становления скифской культуры.
Юг Восточной Европы и северные области Передней Азии в раннескифское время.
http://kronk.spb.ru/img/pogrebova-raevsky-1992-197.jpg
« Последнее редактирование: 21 Июль 2024, 11:39:21 от Allan »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.