[/size][/color]Сомневаюсь, что они там занимались оленеводством. Скорее всего, на оленеводство перешли только на северных широтах.
Если смотреть на карту и распространение, то возможны такие варианты:
1. Вероятно, что они жили в северных широтах и освоили оленеводство там. Затем небольшая часть мигрировала южнее, на Алтай и Саяны, принеся с собой оленеводство. (Современное оленеводство на Саяно-Алтае есть, цаатаны например.) Эти пришельцы были ассимилированы тюрками и монголами.
2. Если же принять, что самодийцы автохтоны Саяно-Алтая и мигрировали на cевер, то это была не просто миграция. Переселение целого народа вместе с жёнами, детьми, хозяйством. Да такое масштабное, что на прародине остались только единицы, ассимилированные затем тюрками и монголами.
Самодийцев обычно представляют как автохтонов Саяно-Алтая. Но если они пришлые, причём относительно недавно, судя по всему (когда оленеводство уже было прочно ими освоено), то кто жил до них? Кто эти таинственные алтайские аборигены?
Раздобыл Историко-этнографический атлас народов Сибири под редакцией Левина и Потапова. Пока глянул только введение и уже просто шикарные примечания от авторов.
1. Оленеводство изначально было верховым и возникло на Саяно-Алтае в среде самодийскоязычных племён.
2. Особенности шаманской атрибутики позволяют связать хакасов и саамов.
3. Особенности конструкции лыж позволяют связать тех же саамов уже с хантами.
4. Исследователи предполагают общий этогенез для угров (ханты и манси), северных алтайцев и шорцев.
Всех их, смею предположить, объединяет N1b.
Якутов с их доминирующей N1c1, авторы без сомнений выводят из тюрко-монгольского мира.
Досамодийское Саяно-Алтайское население было, возможно, кетоязычным. Мало того, авторы предполагают что часть енисейских кыргызов были кетоязычными.