АвторТема: Проапргейдила данные брата до 37  (Прочитано 12071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн snowelfАвтор темы

  • Сообщений: 21
  • Рейтинг +1/-0
    • Новые ворота
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #30 : 15 Январь 2011, 21:16:12 »
Самый близкий в SMGF - Seytnazarov - 27/28
Фамилия вроде татарская, но имя либо казахское, либо кыргызское, но кто он, узнать маловероятно. SMGF не открывает личных сведений.
Фамилия, скорее, казахская или туркменская.

Оффлайн snowelfАвтор темы

  • Сообщений: 21
  • Рейтинг +1/-0
    • Новые ворота
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #31 : 15 Январь 2011, 21:21:26 »
Гаплотипы, близкие к Гарипову, встрчаются в основном у хакасских качинцев (сеоки харга, хасха и др.), а у тувинцев в основном такие, как у Кенского.
Что же это означает? Вы сказали, что этот гаплотип вышел давным-давно из Монголии. То есть он вышел именно таким, какой есть сейчас? Или же, если учесть Вашу ремарку о хакасских качинцах, имеющих близкий гаплотип, считать, что в сформировался уже там, в среде качинцев? Или все-таки у моего брата гаплотип древнее и ближе к исходно гуннскому, а мутации произошли у качинцев?
Сама я о качинцах ничего не знаю, связей никаких с ними у рода нет. Но я знаю только о том, что отцовский род издревле жил в деревне  около Казани, но вглубь тысячелетий, конечно, родословную не знаю....

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2326
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #32 : 16 Январь 2011, 18:04:36 »
Гаплотипы, близкие к Гарипову, встрчаются в основном у хакасских качинцев (сеоки харга, хасха и др.), а у тувинцев в основном такие, как у Кенского.

Эти хакасские сёоки одного происхождения с шорцами. Всё-таки самодийцы скорее всего.

Самодийцы в том районе сохраняли свой язык вплоть до 17-18 века, пока не началось формирование современных саяно-алтайских народов из родов разного происхождения.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #33 : 17 Январь 2011, 16:15:20 »
Гаплотипы, близкие к Гарипову, встрчаются в основном у хакасских качинцев (сеоки харга, хасха и др.), а у тувинцев в основном такие, как у Кенского.

Эти хакасские сёоки одного происхождения с шорцами. Всё-таки самодийцы скорее всего.

Самодийцы в том районе сохраняли свой язык вплоть до 17-18 века, пока не началось формирование современных саяно-алтайских народов из родов разного происхождения.
К шорцам качинцы не имеют никакого отношения. Шорцы - западные, качинцы - северные(Ширинский район).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD


17 маркерный качинский гаплотип N1b ближе к предковому, т.е. не подвергся мутациям. Поэтому может встречаться как у самодийцев, хотя я самодийские не видел, так и у монголов.
у тувинцев гаплотип видоизменился и встречается реже.
Таким образом. не исключено, что качинцы когда то пришли из Монголии, возможно, во времена таштыкской культуры. Таштыкцы связаны с теми же гуннами.
У качинцев в языке от самодийцев ничего не осталось, если было, только самоназвание, они тюрки с древнейших времен, а настоящих саянских самодийцев, живущих к востоку от Хакассии, никто не тестировал.
Из проестированных толькот один койбал - он N1c
У шорцев N1b нет.

Шорцев и бирюсинцев самодийцами тоже не назовешь.
В основном они R1a. N1c - сеоки хай и хобый, но имеют ли они отношение к самодийцам? Вряд ли?
К бирюсинцам попал Дальнекаргинский род N1b - но он видимо недавно там появился и явно связан с качинцами.

« Последнее редактирование: 18 Январь 2011, 09:30:41 от Yurgan »

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2326
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #34 : 18 Январь 2011, 14:04:53 »
 К шорцам действительно имеют отношение не качинцы а сагайцы, среди которых тем не менее существует сёок карга (собственно, поэтому я ошибся).

 В этногенезе хакасов приняли участие в основном самодийцы и кыргызы. Среди хакасов две основные гаплогруппы - N1b (самодийцы) и R1a1 (кыргызы).

 Кто такие и откуда N1c1 надо разбираться, не забывая что хакасы, тувинцы, алтайцы, буряты и многие другие имеют немало общих родов.

 НБ. Среди бурят немало фамилий с окончанием на -бай, явно тюркское (причём недавнее). Встретил в соц. сетях девушку-бурятку с подобной фамилией, поинтересовался из какого она рода. Оказалось из булагатов. Конечно же спросил нет ли желания у её отца пройти ДНК тест ;D

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2326
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #35 : 18 Январь 2011, 14:27:14 »
Апдейт к предыдущему сообщению


Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #36 : 18 Январь 2011, 14:27:55 »
К шорцам действительно имеют отношение не качинцы а сагайцы, среди которых тем не менее существует сёок карга (собственно, поэтому я ошибся).

 В этногенезе хакасов приняли участие в основном самодийцы и кыргызы. Среди хакасов две основные гаплогруппы - N1b (самодийцы) и R1a1 (кыргызы).

 Кто такие и откуда N1c1 надо разбираться, не забывая что хакасы, тувинцы, алтайцы, буряты и многие другие имеют немало общих родов.



Из представителей сеока хыргыз протестировано три человека. Один  - гаплогруппа C3, которой у хакасов ничтожно мало, и два человека с одной фамилией и близких родственника - R1a1. Но они не попадают в основной хакасский кластер R1a1, а таких R1a1 у хакасов тоже очень мало.
Такм образом, кто были настоящие кыргызы мы ничего сказать не можем, а только можем предположить, что они R1a1, потому что это основная группа у современных тяньшанских кыргызов. Хотя C3 у последних тоже немало.

про самодийцев я тоже сказал, гаплогруппа самодийская, потому что что мы знаем, что у части селькупов и большинства нганасан, энцев и ненцев - N1b - но гаплотипов никто не  видел.
Кто их знает, может они разошлиьс много тысяч лет назад. А если тюркский язык зародился где-тов Монголии, то монгольские N1b могли быть в числе первых тюрков.

Цитировать



 НБ. Среди бурят немало фамилий с окончанием на -бай, явно тюркское (причём недавнее). Встретил в соц. сетях девушку-бурятку с подобной фамилией, поинтересовался из какого она рода. Оказалось из булагатов. Конечно же спросил нет ли желания у её отца пройти ДНК тест ;D
Это здорово.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2055/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #37 : 18 Январь 2011, 17:19:55 »
Таким образом. не исключено, что качинцы когда то пришли из Монголии, возможно, во времена таштыкской культуры. Таштыкцы связаны с теми же гуннами.

Ну те таштыкцы, о которых  у нас пока есть данные - европеоиды и  R1a1

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8730
  • Страна: gt
  • Рейтинг +742/-7
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #38 : 18 Январь 2011, 17:24:10 »
Таким образом. не исключено, что качинцы когда то пришли из Монголии, возможно, во времена таштыкской культуры. Таштыкцы связаны с теми же гуннами.

Ну те таштыкцы, о которых  у нас пока есть данные - европеоиды и  R1a1
Это не те таштыкцы ;)
Этот таштыкец полоностью совпадает с тагарцами, а реальные таштыкцы  - это мигранты и явные монголоиды.
Т.е. этот таштыкец - это потомок тагарцев, оставшихся после слияниях местных тагарцев и пришлых таштыкцев.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10663
  • Страна: tt
  • Рейтинг +2055/-46
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #39 : 18 Январь 2011, 17:30:48 »
Это не те таштыкцы ;)
Этот таштыкец полоностью совпадает с тагарцами, а реальные таштыкцы  - это мигранты и явные монголоиды.
Т.е. этот таштыкец - это потомок тагарцев, оставшихся после слияниях местных тагарцев и пришлых таштыкцев.
Суть понял, в целом согласен, но тогда термин таштукцы по отношению к пришлым не корректен.
Таштыкцы - это именно продукт взаимодействия местного посттагарского населения и пришлого монголоидного элемента

Оффлайн Valikhan

  • Группа N
  • *
  • Сообщений: 2326
  • Страна: kz
  • Рейтинг +101/-1
  • Ysearch 63CDM. Mitosearch EEVT3
    • Turkic World
  • Y-ДНК: N1c1d1 - L1034 (L1032, L1033)
  • мтДНК: B5a1a
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #40 : 21 Январь 2011, 07:34:29 »
про самодийцев я тоже сказал, гаплогруппа самодийская, потому что что мы знаем, что у части селькупов и большинства нганасан, энцев и ненцев - N1b - но гаплотипов никто не  видел.
Кто их знает, может они разошлиьс много тысяч лет назад. А если тюркский язык зародился где-тов Монголии, то монгольские N1b могли быть в числе первых тюрков.

Вполне могли быть, но судя по возрасту отделения N1b, алтайцы уже разошлись (опять же где-то на территории Маньчжурии, не Алтай). А уж о временах существования урало-алтайской общности и говорить не приходится.

Оффлайн mouglley

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7779
  • Страна: hr
  • Рейтинг +434/-7
  • Я знаю, что познаю всё.
    • Записки Маугли
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: J1c3
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #41 : 05 Февраль 2011, 10:25:51 »
Уважаемая snowelf, у меня получается, что Ваш (Вашего брата) ближайший родственник - N42532, Кенский из польского проекта.

Общий предок жил 950+-300 лет назад.

Оффлайн snowelfАвтор темы

  • Сообщений: 21
  • Рейтинг +1/-0
    • Новые ворота
Re: Проапргейдила данные брата до 37
« Ответ #42 : 06 Февраль 2011, 18:19:42 »
Уважаемая snowelf, у меня получается, что Ваш (Вашего брата) ближайший родственник - N42532, Кенский из польского проекта.

Общий предок жил 950+-300 лет назад.
Спасибо за информацию! Давненько...

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100