АвторТема: дДНК выявляет репродуктивный барьер, несмотря на общ. культуру аварского периода  (Прочитано 30 раз)

vvw1717 и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Дачник44Автор темы

  • Сообщений: 156
  • Страна: ru
  • Рейтинг +33/-0
  • Y-ДНК: I1-Z138-A6467+
  • мтДНК: U5b1b1a
Цитировать
«Дистальное моделирование участка MGS показывает сложную примесь, которую можно отнести к раннему периоду Римской империи (примерно с I века до н. э. по II век н. э.), когда восточно-средиземноморская примесь (Турция_эллинистическая/Турция_IA) сначала смешалась с юго-восточной европейской примесью (Словения_EIA/Хорватия_IA), а затем с северо-восточной европейской примесью (Литва_BA/Поханьско_9c). Небольшой компонент восточноазиатского происхождения появился примерно за 200 лет до MGS, скорее всего, во время правления аваров (рис. 1 в расширенных данных и дополнительная информация, раздел 6). Северо-восточноевропейское происхождение в значительной степени отсутствовало в Карпатском и Венском бассейнах в предыдущий период (с V по VI век н. э.) и впервые проявилось в больших масштабах в MGS в VII–VIII веках н. э. Ранее сообщалось о случаях, зафиксированных в Восточной Центральной и Юго-Восточной Европе, но только в более поздние периоды, что не в последнюю очередь связано с преобладанием кремационных захоронений в Восточной Европе в VII–IX веках21,22,23.Подобное происхождение встречается в IX веке н. э. в Волго-Окском регионе в России и в Поганьско в Чехии24 (дополнительная информация, раздел 6); оно также присутствует в современном населении Восточной Центральной Европы23,25. Вероятно, это связано с тем, что современники с середины VI века н. э. воспринимали как приток славян. Однако это не означает, что жителей Мёдлинга нужно считать славянами. Они являются результатом длительного процесса смешения, в котором, вероятно, участвовали позднеримские и доаварские группы из Карпатского бассейна, а также пленные, массово переселённые аварами из римских провинций на Балканском полуострове в Паннонию2,26,27. Напротив, представители североевропейского происхождения, проживавшие в Карпатском бассейне в V–VI веках н. э.28, и группы из евразийских степей сыграли незначительную роль в формировании мёдлингской популяции (дополнительная таблица 2).

«Интрогрессия северо-восточной европейской родословной в популяцию Мёдлинга согласуется с передачей по наследству от обоих полов»

"Значительная часть населения MGS, возможно, имела такое же происхождение, что и славянские группы, но у них был общий аварский, а не современный славянский культурный габитус"

«Генетическое несоответствие не может быть объяснено различиями в социальном статусе или функциях этих поселений. Леоберсдорф не был военным поселением для защиты границы; как и в MGS, в могилах было очень мало боевого оружия и конской сбруи, а на скелетах почти не было следов травм или повреждений. В центральной части Аварского каганата — например, в Куншаллаше — оружия было гораздо больше, как и в CSK, который располагался на старой римской дороге вдоль Дуная». Кроме того, LEO не было элитным поселением «настоящих» аваров высокого статуса, контролировавших территорию с более низким статусом западных народов в MGS, поскольку показатели статуса в LEO и MGS примерно одинаковы. В LEO в среднем чуть больше наборов ремней и пряжек (26,4% в LEO, 19,7% в MGS); в обоих поселениях они в основном были связаны с некоторыми подгруппами, очевидно, чтобы продемонстрировать их более высокий статус.

https://www.nature.com/articles/s41586-024-08418-5

Онлайн Дачник44Автор темы

  • Сообщений: 156
  • Страна: ru
  • Рейтинг +33/-0
  • Y-ДНК: I1-Z138-A6467+
  • мтДНК: U5b1b1a
Цитировать
After a long-distance migration, Avars with Eastern Asian ancestry arrived in Eastern Central Europe in 567 to 568 ce and encountered groups with very different European ancestry1,2. We used ancient genome-wide data of 722 individuals and fine-grained interdisciplinary analysis of large seventh- to eighth-century ce neighbouring cemeteries south of Vienna (Austria) to address the centuries-long impact of this encounter1,2. We found that even 200 years after immigration, the ancestry at one site (Leobersdorf) remained dominantly East Asian-like, whereas the other site (Mödling) shows local, European-like ancestry. These two nearby sites show little biological relatedness, despite sharing a distinctive late-Avar culture3,4. We reconstructed six-generation pedigrees at both sites including up to 450 closely related individuals, allowing per-generation demographic profiling of the communities. Despite different ancestry, these pedigrees together with large networks of distant relatedness show absence of consanguinity, patrilineal pattern with female exogamy, multiple reproductive partnerships (for example, levirate) and direct correlation of biological connectivity with archaeological markers of social status. The generation-long genetic barrier was maintained by systematically choosing partners with similar ancestry from other sites in the Avar realm. Leobersdorf had more biological connections with the Avar heartlands than with Mödling, which is instead linked to another site from the Vienna Basin with European-like ancestry. Mobility between sites was mostly due to female exogamy pointing to different marriage networks as the main driver of the maintenance of the genetic barrier.

После миграции на большие расстояния авары, имевшие восточноазиатское происхождение, прибыли в Восточную Центральную Европу в 567–568 годах н. э. и столкнулись с группами, имевшими совершенно иное европейское происхождение1,2. Мы использовали древние геномные данные 722 человек и подробный междисциплинарный анализ больших соседних кладбищ VII–VIII веков н. э. к югу от Вены (Австрия), чтобы оценить многовековое влияние этой встречи1,2. Мы обнаружили, что даже спустя 200 лет после иммиграции генетический состав населения в одном месте (Леоберсдорф) оставался преимущественно восточноазиатским, в то время как в другом месте (Мёдлинг) преобладал местный европейский генетический состав. Эти два близлежащих места демонстрируют незначительное биологическое родство, несмотря на общую позднеаварскую культуру3,4. Мы восстановили родословные шести поколений на обоих участках, включив в них до 450 близкородственных особей, что позволило провести демографическое профилирование сообществ по поколениям. Несмотря на различное происхождение, эти родословные вместе с обширными сетями отдалённого родства демонстрируют отсутствие кровного родства, патрилинейную модель с женской экзогамией, множественные репродуктивные партнёрства (например, левират) и прямую корреляцию биологической связи с археологическими маркерами социального статуса. Генетический барьер на протяжении поколений поддерживался за счёт систематического выбора партнёров со схожим происхождением из других мест в Аварском каганате. У Леоберсдорфа было больше биологических связей с центром Аварского каганата, чем у Мёдлинга, который, в свою очередь, связан с другим поселением в Венском бассейне, имеющим европейское происхождение. Перемещение между поселениями в основном происходило за счёт женской экзогамии, что указывает на различные брачные сети как на основной фактор сохранения генетического барьера.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.