АвторТема: Генеалогия Веренич-Стаховских: версия происхождения Вереничей и Вороничей  (Прочитано 16379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
Часть сообщений, касающихся этногенеза дулебов, древлян и их гаплогрупп выделена из этой темы
и перенесена в тему "Генография Западного Полесья"
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:05:37 от Vadim Verenich »

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
Не даром я просил обратить внимание на брак Александры Воронич и Димитра Холовиньского.
Вчера, в системе контаков 23andme отозвался генетически предсказанный "шестиюродный кузен" JC (у нас с ним участок половинного совпадения (УПС) на 7 хромосоме, в интервале между 40 и 46 мегабазами (в общем соотношении это составляет примерно 0.10% от всего ДНК). Алгоритм нахождения родственников в базе 23andme определил нас,  - как уже и говорилось - в шестиюродное родство (с вилкой между пятиюродным-одинадцатиюродным родством). УПС находится в регионе генома, не вызывающем никаких сомнений о недавнем родстве (7 хромосома).

Пересчитав родство по обновленной формуле, я получил собственный предикт 15-16 поколений до общего предка с этим JC.

Что интересно, большинство предков JC -католики ирландцы (по отцу) и католики-итальянцы (по матери). А дед со стороны матери был женат на полячке Холовиньской (!!!). Иммигрировавшие в США (где-то в конце 19 века) Холовиньские происходили из боковой, галицко-малопольской, ветви рода Холовиньских. Эта отрасль рода, имевшая в качестве постоянного места жительства м. Подгайце (Галиция), позже Журавнице (Замойский повет Люблинского воеводства) находилась на территории Королевства Лодомерии  и Галиции, т.е под юрисдикцией Австрии. Поэтому, в отличие от своих волынских и киевских кузенов дворян Головиньских (которые были внесены в родословные книги Волынской и Киевской губерний уже в 1830-1845),  галицкие Головиньские слабо прослеживаются по
документальным источникам. Несмотря на все это, мне все же удалось набросать примерную родословную линию Головинских, начиная от своего генетического кузена  - вверх до вышеупомянотого Димитра Холовиньского, женатого на Александре Воронич (это номер 89 в таблице родственных связей Вороничей-Вереничей), и далее - до нашего ближайщего общего генеалогического предка (БОП) с  JC.  Этим БОПом оказался никто иной, как Грынь Веренич (Воронич)
- с промежуточной генеалогической дистанцией между нами в 13-14 поколений. Разница с официальным предиктом 23andme примерно 1.3 (по нижнему порогу) и 2.5 (по медианному значению). Разница с результатом моих вычислений -примерно 1.15.


Вывод: c большой степенью вероятности родство Вороничей и Вереничей можно считать доказанным по данным аутосомного тестирования.




« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:05:48 от Vadim Verenich »

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
Вот так выглядит диаграмма наших родословных линий до ближайщего общего предка Грыня-Грыцько (Воронича) Веренича (16 век).

« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:05:58 от Vadim Verenich »

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
И вот что осталось общего в геноме на дистанции в 14 поколений до общего предка

 
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:06:08 от Vadim Verenich »

Оффлайн Wladzislaw

  • Сообщений: 378
  • Страна: 00
  • Рейтинг +68/-5
    • Собрание Белорусской Шляхты
Немного бибилиографии:

Pu?aski K. Woronicz h. Paw??a // Pu?aski K. Kronika polskich rod?w szlacheckich Podola, Wo?ynia i Ukrainy. T. II. Warszawa, 1991. S. 234–259.

Я крайне сомневаюсь в наличии связи между родами.

Булатов Д.А. Стаховские // Булатов Д.А. Материалы для генеалогии и истории дворянских родов Ростовского уезда Ярославской губернии. 1783-1887. (Документы уцелевшие в архивах дворянства). Вып. 1. Ростов, 1887. С. 53, 100-111. [Эта книжка, кажется, есть на Гугл-букс].

Могилёвские, герба "Малая Погоня".
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:06:19 от Vadim Verenich »

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
Немного бибилиографии:

Pu?aski K. Woronicz h. Paw??a // Pu?aski K. Kronika polskich rod?w szlacheckich Podola, Wo?ynia i Ukrainy. T. II. Warszawa, 1991. S. 234–259.

Я крайне сомневаюсь в наличии связи между родами.

Булатов Д.А. Стаховские // Булатов Д.А. Материалы для генеалогии и истории дворянских родов Ростовского уезда Ярославской губернии. 1783-1887. (Документы уцелевшие в архивах дворянства). Вып. 1. Ростов, 1887. С. 53, 100-111. [Эта книжка, кажется, есть на Гугл-букс].

Могилёвские, герба "Малая Погоня".

Материалы из книг Пуласького и Родословная Стаховских из сборника Булатова у меня имеются.
Спасибо за комментарии. Версия  о родстве  с Вороничами - это конечно гипотеза.
Тем не менее, она косвенно подтверждается данными Y-тестирования и еще больше данными аутосомного тестирования.
Я просто ума не приложу, как образом я могу иметь общего предка с Головиньскими (герба Головиньский) в пределах 15 поколений по отцовской линии.
Единственная версия -через Вороничей-Трояновских (а именно Александру Воронич).
Есть еще пару вопросов.

« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 04:06:35 от Vadim Verenich »

Оффлайн Камарицкий

  • Сообщений: 464
  • Страна: 00
  • Рейтинг +52/-4
  • Y-ДНК: z-92
тут читал одну украинскую монографию по истории Черниговщины период 1618-1648 гг, встретил упоминание Вороничей, я думаю вам эпизод этот известен.

Цитировать
После смерти Ф. Богушевича Гулковича черниговское чашництво досталось православному киевскому шляхтичу С. Вороничу. А. Кисель поддерживал тесные контакты с Вороничами, а один из них - Микола был дворянином и ротмистром его надворной хоругви.

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
тут читал одну украинскую монографию по истории Черниговщины период 1618-1648 гг, встретил упоминание Вороничей, я думаю вам эпизод этот известен.

Цитировать
После смерти Ф. Богушевича Гулковича черниговское чашництво досталось православному киевскому шляхтичу С. Вороничу. А. Кисель поддерживал тесные контакты с Вороничами, а один из них - Микола был дворянином и ротмистром его надворной хоругви.

Да, этот тот же род с Овручины и Киевщины. С.Воронич это Самуэль Воронич.

В родословной схеме (см.выше) он показан под номером 85.

Оффлайн Камарицкий

  • Сообщений: 464
  • Страна: 00
  • Рейтинг +52/-4
  • Y-ДНК: z-92
точно), там еще упоминаются Вороничи Миколай, Михайло, Олександр,Теодор, Филон
и дамы Анастасия, Изабелла, Оллександра Вороничiвны

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
точно), там еще упоминаются Вороничи Миколай, Михайло, Олександр,Теодор, Филон
и дамы Анастасия, Изабелла, Оллександра Вороничiвны

Наиболее подробная монография генеалогии рода Вороничей содержится в книге Kazimierz Pu?aski.Kronika polskich rod?w szlacheckich Podola, Wo?ynia i Ukrainy. tom I

Собственно, она и использована при составлении схемы родословия Вороничей.

Оффлайн kindsvaters

  • Сообщений: 175
  • Рейтинг +20/-0
    • Ahnen und Nachkommen von Joh. Hartmann Kindsvatter, K?fermeister aus Herxheim/Berg, Gfs. Leiningen
  • Y-ДНК: R1b1b2a1a2d3a
  • мтДНК: H5a1
У моей матери в 23andme 5-й кузен:
 E r i c  ( E r a s m )  W o r o n o w i c z

Правда, он о своем роде ничего не знает кроме того, что его отец поляк из Москвы :) сам он теперь американец, R1a1a*, а родился в 1930-х в Молодечно.

Из поляков у моей матери в пятом поколении был Франц Осипович Почарский, он же - Потарский, по одним данным 1815, по другим, 1829 года рождения. В 1852-м году водворен поселенцем 18-го разряда в деревне Астраханцево (проходит также по метрикам как пропитанный Керевского винокуренного каторжного завода) Богородской волости Томского округа и уезда. Откуда и за что угодил в Сибирь, пока не ясно.

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
У моей матери в 23andme 5-й кузен:
 E r i c  ( E r a s m )  W o r o n o w i c z

Правда, он о своем роде ничего не знает кроме того, что его отец поляк из Москвы :) сам он теперь американец, R1a1a*, а родился в 1930-х в Молодечно.

Из поляков у моей матери в пятом поколении был Франц Осипович Почарский, он же - Потарский, по одним данным 1815, по другим, 1829 года рождения. В 1852-м году водворен поселенцем 18-го разряда в деревне Астраханцево (проходит также по метрикам как пропитанный Керевского винокуренного каторжного завода) Богородской волости Томского округа и уезда. Откуда и за что угодил в Сибирь, пока не ясно.

У моей матери он тоже в кузенах, но в 10-ых, а не в пятой. У него, кроме отцовской линии (Вороновичи, думаю это шляхта из Витебской или Ковенской губернии, но они не имеют отношения к Вороничам), есть еще шляхетские роды Бирюлей-Беляныцких и Бартошевичей-Жагелей (из отраслей этих родов, которые проживали в Слуцком уезде). Скорее всего, я в родстве с ним по линии своей прабабки Пуциловской -из гродненской шляхты.
Согласно "Гербовнику беларусской шляхты", один из его предков Бартошевичей, живший в начале 18 века был женат на Христине Эйсмонт из известного и крайне многочисленного рода гродненской шляхты.
Мои же предки по линии Пуциловских породнились с родом Эйсмонтов примерно около этого же времени.

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
У моей матери в 23andme 5-й кузен:
 E r i c  ( E r a s m )  W o r o n o w i c z

Правда, он о своем роде ничего не знает кроме того, что его отец поляк из Москвы :) сам он теперь американец, R1a1a*, а родился в 1930-х в Молодечно.

Из поляков у моей матери в пятом поколении был Франц Осипович Почарский, он же - Потарский, по одним данным 1815, по другим, 1829 года рождения. В 1852-м году водворен поселенцем 18-го разряда в деревне Астраханцево (проходит также по метрикам как пропитанный Керевского винокуренного каторжного завода) Богородской волости Томского округа и уезда. Откуда и за что угодил в Сибирь, пока не ясно.

Мне фамилии Почарский и Потарский не попадались в Беларуси и Литве. Если и были такие, то из Польше (скорее всего мещане). Может быть фамилия записана неправильно, например в списках есть:
Пожерский Франц - Дворянин. Уроженец Ковенской губернии. Отбывал ссылку в Вятской губернии.
Правда, эти данные касаются 1863-1864 гг.

Оффлайн kindsvaters

  • Сообщений: 175
  • Рейтинг +20/-0
    • Ahnen und Nachkommen von Joh. Hartmann Kindsvatter, K?fermeister aus Herxheim/Berg, Gfs. Leiningen
  • Y-ДНК: R1b1b2a1a2d3a
  • мтДНК: H5a1
Мне фамилии Почарский и Потарский не попадались в Беларуси и Литве. Если и были такие, то из Польше (скорее всего мещане). Может быть фамилия записана неправильно, например в списках есть:
Пожерский Франц - Дворянин. Уроженец Ковенской губернии. Отбывал ссылку в Вятской губернии.
Правда, эти данные касаются 1863-1864 гг.

Во всех метриках ои Потарский или Патарский, a по X. Ревизии - записано: Почарский, он же - Потарский. Скорее всего писался по-польски P?czarski. Google выдает Почарского в Житомере.

Оффлайн I2a1aАвтор темы

  • ...
  • Сообщений: 10415
  • Страна: ee
  • Рейтинг +757/-8
Мне фамилии Почарский и Потарский не попадались в Беларуси и Литве. Если и были такие, то из Польше (скорее всего мещане). Может быть фамилия записана неправильно, например в списках есть:
Пожерский Франц - Дворянин. Уроженец Ковенской губернии. Отбывал ссылку в Вятской губернии.
Правда, эти данные касаются 1863-1864 гг.

Во всех метриках ои Потарский или Патарский, a по X. Ревизии - записано: Почарский, он же - Потарский. Скорее всего писался по-польски P?czarski. Google выдает Почарского в Житомере.

Я все же думаю, что это искаженное написание фамилии Пожарский. Возможно даже, что фамилия была изменена в России специально, дабы не путать с князьями Пожарскими (род которых пресекся в конце 17 века). Жившие в ВКЛ Пожарские, Пожерские и Пожарицкие никакого отношения к кн.Пожарским не имели, фамилии части этих родов образованы от название им.Пожере (Позере) в Ковенской губернии.

У Эриха Вороновича должны быть предки и из Ковенской губернии (по линии Вороновичей или Бартошевичей).

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.