Продолжение
На второй странице начинаются определенные расхождения.
У Transehe-Roseneck смерть Иоганна Филипа датируется 1687 годом, у Вазаштерна -около 1700 года. Кроме того, Вазаштерна пишет, что Иоганн Филипп фон Шульц переселился в Литву около 1660 и жел в Орлове (?). Этот населенный пункт мне локализовать не удалось - населенных пунктов ВКЛ с подобным названием было много в лидском, слонимском повете , но больше всего их было на востоке ВКЛ - в витебской, полоцкой и себежской земле.
Далее, Transehe-Roseneck ничего не пишет о второй жене Иоганна Филиппа, которую Вазаштерна называет дочерью старосты Яблоновского. Важно указание на то, что он назван сеньором. Так в ВКЛ и РП именовались патроны евангелистско-протестанских общин. Однако генеалогия Яблоновских того времени хороша известна, и среди них (как магнатов, так и шляхты) не было ни лютеран, ни кальвинистов.
Поэтому я полагаю, что речь идет о старосте местечка Яблоново, которым в указанное время был видный и влиятельный польский евангелик Кшиштоф Седзивой Потоцкий +1683 (Krzysztof Sedziw?j, starosta jablonowski, +1683; m.1670 Barbara Bogumila Gorajska (+1701)), сын галицкого подкомория - сеньор-патрон "синода" евангеликов в Кобылянах. Впрочем, старостой яблоновским был и его брат Богуслав (+1684), королевский дворянин и староста яблоновский после смерти брата, женатый на Елене Теофиле с Курозвек Мецинской. Он оставил сына и 2 дочерей, Анну и Катерину. Анна была замужем за видным кальвинистским функционером Яном Гружевским, кухмистром ВКЛ (с 1696) в браке с которым было двое детей -Ян (*1696) и Марцин-Людвик (*1700).
Однако никто из них хронологически не может быть матерью Мартина родившегося в 1658 году в Ашередена.
Возможностью сеньор евангелистской общины в Яблонува, что на Покуцье (в галицкой земле, русское воеводство). Тогда это скорее всего это отец Кшиштофа и Богуслава Потоцких - Ян Теодорик Потоцкий, подкоморий Галицкий (с 1642) +1664, основавший здесь кальвинистский сбор, быстро пришедший в упадок.
Возможно, именно его дочь и вышла замуж за Иоганна Филиппа Шульца.
В росписи Вазаштерна сыном Иоганна Филиппа показан Марцин фон Шульц, который первым принял фамилию Шкультецкий. Как пишет Вазаштерн, он был тверд в своей протестантской вере, и активно участвовал в жизни евангелистско-аугсбурской общины Вильно. Умер он в 1728 и похоронен в Вильне. Весьма интересно расшифровывается запись о его жене. Он женился в 1686 на дочери подляшского сеньора евангелистской общине Zarnowkow (в котором легко угадывается известный кальвинист Павел Заранко-Горбовский, стольник брестский и его жены Годлевской). Непонятно, что означает фраза Кoligazyz Iwalimskich (?), возможно испорченое польское koligacji z Woli?skich/Wali?skich , родственницы Во(а)линьских (?)
Возвращаясь к Несецкому
Повторюсь он начинает свой перечень с неизвестного по имени неизвестного Скультецкого, женатого на Софии Заранковой (представительнице известного в ВКЛ рода Заранко, имевшего владения в том числе и на Витебщине). Далее он упоминает опять-таки упоминает неизвестного по имени Скультецкого, женатого на Теофилии Горбовской.
Тут может крыться ошибка, поскольку Заранко -это прыдомок или прозвище рода Горбовских (в актах Горбовские часто записаны как Заранко-Горбовские или Заранек-Горбовские).То есть, возможно, что Несецкий принимает одну семейную пару за две, приняв Софию и Теофилию за двух разных лиц. Возможно, что это была двуименная София-Теофилия Заранко-Горбовская.
Что касается потомства этой семейной пары, то Несецкий называет следущих лиц: Яна, Кшиштофа, Станислава, дочерей -Марианну (жена Радомыского герба Рогаля на Подляшье), Елену и Софию Шкультецкий. От себя к этому можно добавить, что Кшиштоф -это,очевидно, Кшиштоф Шкультецкий, активный деятель жизни кальвинистского собора в ВКЛ, многократно упомянутый в самом начале 18 века в качестве секретаря кальвинистских "синодов" (1720-1726 года). Елена -с высокой степенью вероятности, идентична Елена, бывшей в 1703 уже замужем за Томашем Речиньским. Если ее отец женился в 1686, то она наверняка была первым ребенком, т.к. вышла замуж уже в 1703 (когда ей было 18 лет).
Далее Вазаштерна приводит биографию старшего сына Мартина Шкультецкого, Яна Шкультецкого (*1688 в Орлове (?), Литва). В 1703 он поступил на шведскую службу в качестве подофицера в полк полковника Сигрота, и имено от него начинается история этого рода в Швеции и Финляндии.