Начну снова свою песню про "культурных", "генетических" и "языковых" предков.
Жил-был народ А происходивший от племен срубной культуры. А потом пришел народ Б живший в Иране и говоривший на восточноиранском языке. И в итоге потомки народа А перешли на язык Б и стали известны как "скифы".
А теперь внимание вопрос "праскифы" это народ А или народ Б?
Ну и для особо интересующихся усложню задачу.
Предположим, что носителями срубной культуры было два народа В и Г которые пришли из разных мест, имели разные гаплогруппы, но оказавшись соседями в степном регионе создали сходную культуру, а язык унаследовали от третьей группы...
Ну так давайте про народ Б - откуда пришел, кто где и как отследил его приход и т.д. Тогда и будем говорить о генезисе народов А и Б, а заодно и решать вашу задачу.
О том что скифы на пространстве от Дуная до Алтая и Сибири были скорее объединены общей культурой, что могло не подразумевать генетического родства и в некоторых случаях
возможно и языкового единства, я не спорю.
НО речь о причерноморских, ираноязычных скифах, посему раз уж начали говорить о их приходе(или их части) откуда-то из Средней Азии, то хотелось бы увидеть ссылки на серьезные работы.
АЛЕКСЕЕВ:
"Прежде всего встает вопрос о происхождении скифов Причерноморья,
или скифов в узком смысле слова. Биологическое единство их
несомненно и свидетельствует о единстве их происхождения. Выше уже
говорилось, что почти все исследователи, работавшие над палеоантропологиче-
ским материалом из скифских могильников Причерноморья, отмечали его
значительную близость к палеоантропологическим материалам из
погребений эпохи бронзы в степных районах европейской части СССР. Особенно
велико это сходство между скифскими палеоантропологическими
материалами и аналогичными материалами из погребальных памятников срубной
культуры. Биологическое единство причерноморских скифов, о котором
мы только что говорили, сформировалось, следовательно, еще в эпоху
бронзы приблизительно на той же территории, на которой мы застаем
его в скифское время, по-видимому, в недрах населения срубной
культуры.
Таким образом, результаты палеоантропологических исследований
позволяют поддержать гипотезу сложения скифской культуры на базе
срубной культурной общности, широко аргументированную в нескольких
фундаментальных археологических исследованиях . "
.........
"Каков общий вывод из всех приведенных сопоставлений и
соображений? Вопреки мнению тех исследователей, которые видят генетические
истоки скифо-сибирских, или скифо-сакских, культур в единой
этнической среде и сравнительно ограниченной территории 85, палеоантропологические данные дают возможность поддержать другую гипотезу:
скифо-
сакская, или скифо-сибирская, культурная общность не образует
генетического единства и сложилась на базе нескольких разных по
происхождению антропологически своеобразных компонентов, которые и
этнически могли существенно отличаться друг от друга. "