про арт - огонь и ард - клятва не спорю.. это лишь мои предположения. Доводы я привел выше.
Но зачем наши деды зажигали порох на теле покойника и зачем они зажигали костры около могил??..
Я считаю, что это и есть отголоски обряда трупосожжения, либо ответвление, версия этого обряда ... Возможно, само трупосожжение следующая ступень от нашего обряда.
Так у нас до сих пор в селах осуществляют обряд посвящения коня покойнику - бахфалдесан! И если раньше отрезали ухо коня (которое потом клали в могилу), то сейчас просто делают надрез! С уходом в горы цена коня значительно возросла и люди перестали класть коней в могилы умершего, как это делали кочевники сарматы. Обходятся ухом.
Также у нас сохранился обряд посвящение жены покойнику - уосафалдесан. Подводили жену к носилкам с покойником и проводили ее под ними...затем отрезали ее косу и клали в могилу. Никто не станет отрицать, что это изменившийся обычай умерщвления жены покойника, бытовавший сами знаете у каких народов!
Так почему же точно таким же образом не мог редуцироваться в простое зажигание пороха на груди покойника, обряд трупосожжения!? Ведь порох недавнее изобретение и изначально на груди жгли скорее всего дрова! А тут и до кремации недалеко!
сугъд - пожар; горелый, выжженный
сугъдæг - 1) нареч. один, только, совершенно; 2)прил. чистый, святой;3) безгрешный, невинный.
Это, кстати, тоже общевосточноиранское.
Бактр. ωσογδομαγγο "чистый помыслами" < *ava-suxta-mānaka-
Опять же этноним согдийцев...
Кремация здесь ни при чём.
странные выводы...но вы наверно не читали Абаева..