О восточно-иранском характере сарматского языка говорят названия сарматских племён (роксоланы, аланы). Ну, и сообщение Геродота о близости сарматского языка скифскому.
А я о чем? Я же говорю, теорию о приходе аланов из Средней Азии вполне разделяю.
Иранские (и шире - арийские) языки имеют чётко сформированное древо. Даже тех материалов языка, которые зафиксированы греками, а также в Восточно-Европейской топонимии вполне достаточно чтобы чётко отнести скифский язык к восточно-иранским.
"Харматта в своей работе по истории и языку сарматов подверг критике концепцию построения классификации языков в индоевропейской языковой семье по принципу генеалогического дерева. Он отметил, что подавляющее большинство исследователей, занимающихся изучением древних иранских языков, находились в плену представлений о том, что эта языковая общность развивалась по принципу древовидной структуры. Это проявлялось, главным образом, в том, что
чем более раннюю стадию языка они изучали, тем неохотнее признавали даже небольшую степень лингвистического различия. В частности, одним из результатов подобного подхода было то, что скифский и сарматский языки этими исследователями рассматривались как единый язык.
По мнению Харматта, представление о
прямой исторической преемственности скифского, сарматского, аланского и современного осетинского языков является некорректным. В связи с тем, что имена, приписываемые аланам и другим сарматским племенам, указывают на существование нескольких диалектов, очевидно, что язык сармат или алан в целом не может рассматриваться в качестве предка осетинского языка. "Иранские" имена Северного Причерноморья ясно указывают на то, что осетинский язык появился в результате развития какой-то одной диалектной группы. В равной степени это утверждение касается и степени родства скифского и сарматского языков. Разделенный на диалекты уже к началу межэтнического контакта сарматов со скифами,
сарматский язык в целом не может рассматриваться как непосредственный наследник скифского языка."
Ну в том что основной вклад в создание концепции "скифо-сарматского" языка принадлежит Абаеву, думаю мы едины? В таком случае вам придется убирать что-то из ваших трех пунктов
"В "Скифо-Европейских изголоссах" он показал, что некоторые скифо-европейские, в частности скифо-латинские, изоглоссы могли возникнуть
не позднее 15 в. до н. э. В этой связи он писал, что
"не скифы пришли из Азии, отколовшись от остальных иранцев, а, напротив, остальные иранские племена продвинулись на территорию Индии, Персии и Средней Азии из Южной России. Скифы же были тем народом, который удержался на своей родине на юге России и продолжал много веков сохранять контакты с другими народами Средней и Восточной Европы". Очевидно, что обнаруженные Абаевым факты устойчивого, поддерживаемого на протяжении почти двух тысячелетий, взаимодействия языка европейских скифов с рядом других европейских языков
плохо увязываются с выдвинутой им концепцией о тождественности скифских и сарматских наречий."