С гуанчами и берберами, как и с гаплогруппой Е среди них - весьма непростая картина.
На мой взгляд, гуанчские языки - классический пример креолизации (точнее, палеокреолизации, поскольку её датировка весьма затруднительна). Морфологически, а также с точки зрения части базовой лексики язык хорошо влезает в афразийскую семью. Между тем, часть лексики, а также целиком фонетика гуанчских языков совершенно чужеродны всей афразийской семье. В составе ливийско-гуанчской группы гуанчские языки выглядят, как идиш в составе германской группы (идиш тоже немало поднабрался негерманской лексики и морфологии), или как гаитянский - в составе романских.
Антропологически гуанчи тоже разительно отличаются от всех берберов. Добавлю к этому, что со времён последнего высыхания Сахары берберы "законсервировались" в плане культуры, генетики и даже языков (последний факт до недавнего времени приводил в ступор глоттохронологов).
Гуанчи - последний осколок иберомавританской культуры (Уштата и Хаси-эль-Абиод), процветавшей на севере Африки ещё со времён позднего палеолита. Берберы - потомки капсийской культуры, предки которой вышли с территории современных Судана и Эфиопии, постепенно частично поглотив, частично истребив иберомавританскую культуру.
Интересно, что прародина носителей афразийских языков, в том числе и берберов (Судан и Эфиопия) - это одновременно место наивысшего разнообразия гаплогруппы Е, т.е., возможно, её прародина. Отсюда вопрос: какое отношение к гаплогруппе Е имели гуанчи? Не логичнее ли искать "чисто гуанчскую" гаплогруппу по женской линии гуанчей?
Я, конечно, могу допустить, что изначально Е была иберомавританской, затем они занесли её в Судан, откуда их потом, тысячелетия спустя, накрыло встречной волной. Но для подтверждения этой гипотезы надо, чтобы в гуанчских костях обнаружились какие-нибудь суперредкие субклады Е, нигде больше не встречающиеся.