Классификация может быть генетической либо типологической. Для нас в рамках этого обсуждения важна лишь генетическая, поскольку в данном разделе мы обсуждаем происхождение языков и его связь с ранними миграциями человечества. Надо признать, что не все языки удается уверенно генетически классифицировать, и есть некая грань, через которую мы переступить не можем, чтобы не погрешить против объективности.
Что такое объективность в данном контексте? Вот существуют два языка - абхазский и грузинский - по соседству на протяжении сотен лет. В базовом словаре ничего общего нет. И в праязыках соответствующих семей - западнокавказской и южнокавказской - тоже ничего. Но при сравнении, к примеру, с алтайским и сино-тебетским праязыками, сходство базовой лексики обнаруживается на чудовищном расстоянии. Значит ли это, что абхазский генетически ближе к китайскому, а грузинский к японскому, чем друг к другу? И как иначе можно объяснить феномен сходства? И, допустим, в будущем методом ступенчатых реконструкций удалось продемонстрировать сходство базового словаря макросемей: ностратического с америндским. Будет ли это означать, что абхазский генетически ближе к языку апачи, а грузинский - к языку команчей, чем друг к другу? По мне так - будет!
Мне кажется принцип презумкции недоказанности генетического родства языков при наличии схождений в базовом списке не имеет права на существование. По крайней мере, чтобы утверждать отсутствие родства в таких случаях нужно предъявлять альтернативное объяснение феномену существования базовых схожденний, а не игнорировать его, как это часто случается. Утверждение об отсутствии генетического родства между двумя любыми языками - это столь же сильное утверждение, как и гипотеза их родства. Его так же необходимо доказывать.