А почему не запостили саму критику?стыдно ?
В самих тонкостях я не разбираюсь, я не историк и не археолог.
Просто привёл пример, что датировки Н.А. Николаевой как минимум спорны с точки зрения археологов.
Кроме Надежды Алексеевны Николаевой кто-то ещё бьёт сейчас в набат по поводу радиоуглерода?
Почему археологи продолжают игнорировать этот набат и не подвергают сомнению возрасты археологических культур?
Взять ту же обсуждаемую статью с калиброванным возрастом 5000-4800 до н.э. для Нальчикского могильника?
Почему не меняются возрасты северных культур?
И тут недобросовестность и фальсификации со стороны большинства теперь уже археологов?
Почему, как я уже сказал дважды, Надежда Алексеевна в то же самое время сама признаёт радиокарбонные даты начала кубано-терской культуры, которые даже берёт в качестве основания для вывода о поздней хронологической границе Новосвободной?
Кузнецов там в своей критике сослался на дендрохронологию,больше ему было нечего сказать.
скажем так- дендрахронологическая критика Кузнецова у меня вызывает только смех.
Смейтесь на здоровье. Смех, говорят, продлевает жизнь. Вроде бы минут на пятнадцать.
Но, кроме Вас кто-нибудь тоже смеётся над дендрохронологической критикой Кузнецова?
Павел Федорович там, кстати, говорит, что вроде как :
Сотни датировок ямных погребений свидетельствуют об их интервали в пределах второй половины 4-го — первой половины 3-го. И здесь уже датировки подкрепляются временем начала бронзового века в Центральной Европе не только по карбону, но и по дендродатам (Лейбинген).
Т.е., если правильно понимаю, в данных случаях радиоуглеродные и дендрохронологические датировки не противоречат друг другу?
Что касаеться шумеро-майкопских паралелей ,то это просто факты.
Шумерская хронология историческая ,и как такавая она достоверней любой неисторической радиокарбонной или деревянной.
Если предположение назвать фактом, предположение от этого фактом не становится.