link=topic=15417.msg595119#msg595119 date=1716050727]
. А какой то оленевод из угро-самодийской линии, жалким желанием примазаться ,к хану кобяку и кипчакам Бачману кроме дикого гомерического смеха у меня ничего не вызывает.
об этом говорит Дамир Исхаков в своих исследованиях, а прямая мужская линия и есть прямая мужская линия и ты явно по ней примазался, рыбачок.
Дамир Мавлявеевич Исхаков (тат. Дамир Мәүләви улы Исхаков; род. 11 декабря 1951, Шемордан, Чурилинский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — советский и российский учёный, этнограф. Доктор исторических наук (2000). Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники (2003).
Ну и монография о древнейшей связи угров и гуннов.
https://cyberleninka.ru/article/n/drevneyshaya-etnicheskaya-istoriya-ugrov-po-dannym-onomastiki-i-pismennyh-istochnikov-i-tys-n-e
Дамир Исхаков много что говорит. Вот он выдумал татарскую камасутру. Его даже из за этого турнули с института Марджани.
Завтра он будет говорить,что вы к примеру единороги. Побежите радугу искать. ?
Ваша то прямая мужская линия какое отношение имеет к кипчакам? Тех же каринцев кто то кипчаком называл? Или где то в источниках об этом пишут? Может у тюрков она есть?
Нет. Я так и думал. А ваши угро-самодийские предки,что 3-4 тыс лет назад в болотах сибири обитали,что сейчас в вятских,да удмуртских болотах волгокамья живете. Я понимаю это комплексы малых народов. Не охото быть простым удмуртским крестьянином ,охото быть кипчакским дворянином.
Так было из за чего.
как теперь про авторов этого труда выскажетесь самородок вы наш . Вроде не Дамир Исхаков писал... Сколько трудов издал , автор революционной идеи Именьковцев в Башкирии и их кровосмешении со своими удмуртскими предками? У удмуртов то сто процентная удмуртская предковая компонента , чужаков как-то не особо заметно. Ещё и рыжесть приплёл . гений. Со своим гаплогрупным табором и проходным двором.
Дочерняя ветвь N-P43>Y3195>Y3185>VL97>Y43825 объединяет татар Заказанья: д. Новый Шимбер Атнинского р-на РТ; татар Западного Закамья: д. Новое Узеево Аксубаевского р-на РТ, с. Старое Алпарово Алькеевского р-на РТ, д. Ертуганово Старомайнского р-на Ульяновской обл.; тептярей Зауралья: с. Сафарово Учалинского р-на РБ. Полный секвенс Big Y показал, что расчетный возраст общего предка образца из Нового Шимбера и образца из с. Старое Алпарово составляет 1700 лет (в диапазоне 2300–1150 лет) 80. Данный субклад выявлен у других народов Поволжья, в частности, марийцев и чуваш, а также у русских Пермского края. С большой степенью вероятности происходит от автохтонных племен, существовавших на данной территории в ранний доболгарский период. 3.2.2. Субклад N-P43>Y3195 (Y3185-) Основные подветви разделились, видимо, еще в Сибири. Так, в дочерних подветвях субклада N-P43>Y3195>Y23785 на древе YFull расположены научные образцы представителей манси (Свердловская обл.), хантов, в ветвях присутствуют выходцы из Пермского края. В эту группу попадает ряд татарских образцов из Заказанья из д. Бурнак и Сардыган Балтасинского р-на РТ. Вероятно, к субкладу N-P43> Y3195>Y23785 принадлежат образцы из Восточного Предкамья: д. Рысево Агрызского р-на; Восточного Закамья: д. Каракашлы Ютазинского р-на РТ. Отдельной и весьма многочисленной ветвью является N-P43> Y3195>Y23785>Y24382>B226. Кроме татар и удмуртов N-B226 также найден у алеутов Камчатского края – усредненный возраст до общего предка в диапазоне 1950–1100 лет. Данный факт может свидетельствовать о миграции предков в Поволжье из Сибири и не ранее указанного периода. Является родительским по отношению к линии потомков легендарного Кара бека – каринским князьям.
Родительские линии обнаружены только на территории России, на Урале и Сибири, поэтому пока можно отклонить версии об анатолийском происхождении рода. Отсылки в родословных росписях к Крыму, Причерноморью или г. Эрзуруму могут быть связаны с более поздней историей клана, когда его представителям в период Золотой Орды приходилось отправляться с военными походами или же по каким-то иным причинам мигрировать по территории Дешт-и-Кипчака.
Очевидно, что это был большой знатный род еще со времен домонгольской Волжской Болгарии, кочевавший на пространствах Южного Урала и Закамья. Впоследствии был интегрирован в элиту Джучиева улуса, а после его распада перешел на службу к Великим московским князьям. М.М. Акчурин, О.О. Владимиров, Р.Р. Салихов, Р.С. Хакимов
Генофонд татар: историко-генетическое исследование. Гаплогруппы Y-хромосомы
Казань. Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ
2021
Ну и про самозванцев из этого труда
Российская академия наук
Уфимский научный центр
Институт истории, языка и литературы
ШЕЖЕРЕ
Центр изучения исторического
наследия Башкортостана
ИСТОРИЯ БАШКИРСКИХ РОДОВ
КуДей,
МуРзАлАР,
КАРАТАВлы
(Сборник документов и материалов)
Том 23
Мурзалар. Происхождение мурзаларцев еще более неопределенно, чем происхождение кудейцев. Необычен их этноним
«мурзалар», как необычен и их генетический
маркер – гаплогруппа I1-M253, характерная
для народов Северной и Центральной Европы, в частности Германии и Скандинавии6
.
В Башкирии схожий гаплотип обнаруживается
лишь у башкир рода Гирей. Однако предковые
линии мурзаларцев и гирейцев разошлись еще
в глубокой древности. Ближайшими родичами
мурзаларцев являются башкиры-тырнаклинцы, проживающие в Кигинском районе РБ.
Следовательно, в комплекс шежере айлинцев, дуванцев, кудейцев и мурзаларцев, возводящих названные родовые подразделения
к единому предку, мурзаларцы включены
искусственно, т. е. только для того, чтобы
обосновать единство происхождения северовосточных башкир Айлинского и Табынского
объединений. Как следует из данных геногеографии, генетические предки мурзаларцев
были мигрантами из Северной или Центральной Европы. Однако определить время их появления на Южном Урале в данный момент
не представляется возможным.
мурзалар.
При решении вопроса о происхождении этнонима «мурзалар» следует обратить
внимание на аналогичные башкирские этнонимы, оканчивающиеся на тюркский формант
множественного числа -лар-, например унлар
и байлар. Как было показано в предыдущих
исследованиях, они являются тюркской адаптацией этниконов «унгут» и «баяут» (баят),
элементами которых является монгольский
суффикс множественности -ут-1
. По этой
логике этноним «мурзалар» является полной
калькой монгольского племенного названия
тайджиут (тайджи ‘князь’ + суффикс -ут- =
тайджиут ‘княжичи’). Как пишет Г. О. Авляев, «этноним “тайджиут” происходит, по
нашему мнению, от китайского термина
“тай-цзы” (монгольский вариант “тайджи”),
что в переводе значит “царевич”, наследник
престола, князь»2
. Сам социальный термин
«мирза/мурза» является усеченной формой
арабско-персидского слова «амир-заде» ‘сын
эмира’. В политической традиции Золотой
Орды и постордынских государств мирзами/
мурзами (княжичами, принцами) именовались
представители нечингизидских династий, не
находящиеся в данный момент у кормила власти и подчиняющиеся верховному князю: бию
или амиру. Например, титул мирзы носили
сыновья и внуки амира Тимура (Тамерлана). В
правящих домах Ногайской Орды и Тайбугина
Юрта также было деление на бий (князей) и
мурз, младших членов династии. Таким образом, наблюдается полное семантическое
тождество между этнонимами «тайджиут» и
«мурзалар»
Если данные построения верны, то
вырисовывается следующая картина: в эпоху Золотой Орды небольшая группа монголов-тайджиутов (сиджутов) переселяется в
Башкирию, где организуется одноименный эль (аймак) на местном субстрате, имевшем
генетический показатель в виде гаплогруппы
I1-M227. Поскольку тайджиуты представляли
собой очень немногочисленную дружину, то
они не оставили после себя никаких следов,
кроме своего славного имени. Позднее этноним тайджиутов был переведен на башкирский язык и приобрел форму «мурзалар».
Кстати, теперь становится и понятна подпись персонажа - мы не воровали название , мы мурзы , никаких монголов в природе не существует =) только вот башкирские учёные говорят о другом. Интересно, думаю в отряде насильника башкир Тевкелева были носители европейских генов... в этом же труде говорится . что многие поселения Мурзаларцев появились после близкого знакомства с Тевкелевым