Интересные люди - изучают лингвистическое понятие (индоевропейцы), но вместо языковых свидетельств используют только генетические.
Иллич-Свитыч: ИЕ-семитские изоглоссы.
Климов: ИЕ-картвельские.
Старостин: ИЕ-восточнокавказские.
Коларусо: ИЕ-западнокавказские.
Витакер: ИЕ-шумерские.
Ilija Čašule - с бурушаски (Arnaud Fournet против).
Allan R. Bomhard, Arnaud Fournet - с хурритским (Касьян против).
Mojtaba Shahmiri - с эламским.
Это всё ближний Восток.
Согласно Старостину, слова, заимствованные индоевропейцами у народов северокавказской семьи:
akuo - конь, kago - коза, porco - поросенок, hvelena - волна, auig - овес, hag - ягода, rughio - рожь, lino - лен, kulo - колоть, копье, gueran - жорно, sel - село, dholo - долина, arho - ареал, пространство, tuer - творог, sur - сир, bhar - ячмень, penkue - пять, klau - ключ, medu - мед, сладкий, akro - поле, bar - зерно и другие.
Согласно Иллич-Свитичу заимствования из прасемитской группы: tauro - бык, gait - коза, agno - ягненок, bar - зерно, dehno - хлеб, kern - жорно, secur - топор, секира, nahu - корабль, haster - звезда, septm - семь и др., из языка шумеров: kou - корова, reud - руда, auesk - золото, duer - двери, hkor - горы и др.
http://www.balto-slavica.org/forum/index.php?showtopic=12235&page=2#entry185792Индоевропейско-северокавказские общие культурные термины, изученные С.А. Старостиным[ 8], включают названия домашних животных, продуктов, изготовлявшихся из животноводческих материалов, растений, сельскохозяйственных орудий.
Например, индоевропейские заимствования в картвельском языке [16] включают такие слова, как: картвельск. *tel – «поросёнок», и.-е.*tel – «молодое животное», картвельск. *usxo – «бык для жертвы», и.-е. ukwso – «бык» [17].
...
Великий иранист В.Б. Хеннинг предположил,что предки исторических тохар – особой ветви индоевропейцев – составляли династию Кутиев. К более раннему периоду относятся тексты из города Эблы, в которых есть топонимы и личные имена индоевропейского происхождения [14, 15].
Согласно гипотезе, выдвинутой Дж. Уиттакером, древнейшие предклинописные глиняные таблички из Южной Месопотамии со второй половины IV тысячелетия до н.э. содержат несколько десятков (если не больше) слов архаического индоевропейского диалекта [30, 31].
http://www.balto-slavica.org/forum/index.php?showtopic=12235&page=3#entry210087Вестник Российской Академии Наук, т.81, №1 2011
Современное состояние Индоевропейской проблемы.
Вяч. Вс. Иванов.
Кроме того, все индоевропейские ветви, кроме албанцев, киммерийцев и тохар, в троянские времена фиксируются в Анатолии + Фракии. Тохар связывают с гутиями, что тоже недалеко.
Индоарийские имена среди северных хурритских военачальников в 17 веке до н. э., сражавшихся с хеттами (Kitazumi 2020). Индоарийское имя в контексте Ишувы (между Хеттским и Митаннийским царствами) (Kosyan 2006). В договоре между хеттским царём Суппилулиумой I и митаннийским (современная Сирия) царём Мативаца ок. 1380 г. до н. э. упоминаются божества Митра, Варуна, Индра и Насатья (Ашвины). В тексте Киккули об обучении лошадей упоминаются такие термины, как aika (санскр. eka, один), tera (санскр. tri, три), panza (pancha, пять), satta (sapta, семь), na (nava, девять), vartana (vartana, круг). В это время в Индии ещё была Хараппская цивилизация, индоарийцы туда ещё не пришли. А пришли они на лошадях с 34 рёбрами (Ригведа 1.162.18), то есть арабской породе. У остальных пород 36 рёбер.