Вас смутило мое предположение
Меня ничего не смутило. Просто стало любопытно, что это за новый гон галопом по Европам.)
Так, это оказывается предположение? Причём, я так понимаю, Ваше, а не археологов? Просто, Вы как-то уверенно об этом сказали (
Именьково - это угнанные на Среднюю Волгу сарматами и гуннами балтские и финские племена Восточной Европы). Плюс ещё и начали на этом предположении строить новое предположение (
Собственно они же [именьковцы] позже стали генетической основой Руси).
Он, конечно, лингвист, но о связях этих людей, доставленных из разных мест кочевниками на Среднюю Волгу говорили не только линвисты, но и археологи.
Просто, сослались Вы на него, а не на археологов, прошу понять меня неправильно.)
Вот к примеру, как об этом рассказывает в своем прекрасном интрвью доктор исторических наук Измайлов
По факту вижу давнюю дискуссию об этнолингвистической атрибуции именьковцев. Сармато-гунские (Искандер Лерунович Измайлов меня сейчас бы не одобрил за такой оборот) пригоны пока не увидел. Возможно, пропустил?
Смирнов считал, что именьковскую культуру оставило некое финно-угорское население, которое покорили булгары
А вот степное влияние на этих людей просматривалось сразу. Его увидел уже Смирнов, связав именьковцев с булгарами.
Конец именьковской культуры (IV-VII вв.) вроде бы и связывают с приходом булгар в VII в. Но не её существование.
Непосредственно рядом с поселениями именьковцев находят могильники степняков, как будто кочевники даже после смерти надзирают за земледельцами и ремесленниками.
Звучит поэтично, но само по себе не говорит о первых как о пригнанных, а о вторых как о пригонщиках.
А что за степняки и о каких могильниках речь?
Как видим, к славянам именьковцев подтянули примерно также, как натягивают сову на глобус.
Я сейчас не об этнолингвистическом статусе именьковцев, а скорее о социальном.)
Даст Бог, дождёмся данные ДНК оттуда, посмотрим, что представляло собой генетически население культуры, и с какими регионами его можно связать.