Пожалуйста, не насилуйте мои мозги. Бону я читал в бумажном варианте в Рудомино, Там описаны все культуры Среднего Подунавья. Для каждой есть раздел Herkunft на простом немецком, все доступно написано. А именно, что орнамент, называемый Litzenkeramik распространен в Среднеднепровской культуре шнуровой керамики и на этом основании Бона делает свой вывод. Эта керамика была не только в Кишапоштаг. Еще в культуре Гата-Визельбург, на Балканах просто называют культура Litzenkeramik.
Litzenkeramik -- это вариант шнурового узора, только на сосуд наматывают не голую веревку, а наносят отпечатки палочкой обмотанной шнурком.
У Виктории Киш есть даже статья RECENT DATA ON CHRONOLOGY, DISTRIBUTION,
AND CONNECTIONS OF KISAPOSTAG, TRANSDANUBIAN
ENCRUSTED POTTERY AND LITZENKERAMIK.
У нынешних венгров и хантов с мансями тоже ничего общего в генетике нет, и на этом основании родство языков будем отвергать?
Вы, раздувая щеки, сослались на работу, которую не читали, которая ваш тезис никак не подтверждает, а мозги я вам насилую?) Я вам о научных исследованиях (разных дисциплин), которые не видят никакой связи со шнуровиками, а вы мне ... шнурок на палочке... Не удивлен, и кого-то это мне напоминает.
Премногомалоуважаемый Селиван.
Вот вам цитата из статьиGerber D. Interdisciplinary Analyses of Bronze Age Communities from Western Hungary Reveal Complex Population Histories (
https://real.mtak.hu/174794/1/msad182.pdf), страница 2, второй столбец, строки с 6 по 16:
The archeological origin of the Kisapostag culture is enigmatic, and multiple theories have been proposed to explain its possible connections. One theory is that
the pottery decoration technique observedin Kisapostag originated either from Corded Ware in the Middle Dnieper region (Ukraine) or epi-Corded Ware groups (from the northern Carpathians), for example, Chłopice-Veselé (Slovakia). The latter option is also supported by inhumation practices and burial positions (Bóna 1961, 1975; Bándi 1984; Hajdu 2010; Szabó 2010; Kiss 2020).
Р/S Если вы столкнетесь с непреодолимыми трудностям в процессе чтения заграничных букафф, я с радостью берусь вам помочь.
[/quote]
Собственно это и говорит об уровне вашей профпригодности. Руководствоваться о принадлежности культуры по веревочке, намотанной на палочку, которой декорировали керамику). Даже не сам шнурок, характерный для шнуровой керамики.
"Характерным стилем декорирования керамики позднего кишапостага – раннего периода инкрустации является широкий слой инкрустации, выполненный в технике “свернутая палочка” (рис. 7). Наряду с этим стилем появляется еще один типичный способ декорирования: инструмент (деревянная палочка или кость) ]с широким прямоугольным концом вдавливался в мягкую глину в виде полосы для создания слоя инкрустации (например, рис. 2. 10). Как отметил Иштван Торма эта последняя техника была доминирующей на более древнем этапе инкрустации южного Придунавья". Понимаете, что это техника, которая не имеет этнолингвистической атрибуции. Потом просто прямоугольной палочкой начали декорировать... по вашему получается ПОМЕНЯЛОСЬ население? Гербер показал, что генетика кишапоштага совершенно ДРУГАЯ. Антропология ДРУГАЯ, Археология отлична, Обряд погребения (важнейший признак) - ДРУГОЙ (кремация). В статье и пишется - Загадка происхождения. КАК кишапоштагцы выучили "язык" шнуровиков? Воздушно-капельным путем? У вас всегда так.
В.Кис (на работу которой вы снисходительно сослались) пишет:
"Предшественницу культуры инкрустированной керамики – кисапостагскую культуру - можно соотнести с хатванской культурой (фаза 1-2) и ранней фазой культуры Перьямош Perjámos culture на Великой Венгерской равнине, тогда как к западу от Трансдунавья с ней можно сравнить раннюю фазу культуры Гата, которая относится к 3-му периоду раннего бронзового века в Карпатском бассейне, а именно ко второму половина фазы RBA1 (RBA1b)".
Посмотрите, что это за культуры. Откуда связь кремационным обрядом, важнейшим этноопределяющим признаком. Не хотите изучать, прочтите хотя бы Википедию:
"Культура Кишапоштаг возникла в результате смешения населения и традиций вучедольской культуры с культурой колоколовидных кубков...". Там прямые связи с кремирующими культурами (Баден, костолацкая к-ра, Nagyrévi kultúra и т.д.). А веревочку на палочке подглядели и модернизировали "балто-славики" у шнуровиков, когда мимо проходили.
П.с. Посоветовать могу лишь одно - изучайте матчасть.