Короче говоря для проблемы традиции 7 поколений наиболее очевидны 2 гипотезы:
1) эта традиция возникла независимо у разных народов в силу объективных причин, установленных опытным путём (близкородственные браки были нежелательными, т.к. вели к ослаблению популяции);
2) эта традиция в некоторый временной период была нормой в некоторых предположительно близких популяциях. И затем традиция распростанилась по земному шару;
На вторую мысль меня натолкнули наблюдаемые параллели в традиции 7 поколений у жителей Евразии и коренных жителей Америки. Тогда можно предположить, что традиция возникла до заселения Америки, а значит насчитывает не менее 20 тыс. лет. Впрочем, она может быть и намного древнее. Либо, наоборот, моложе, если придерживаться 1 гипотезы.
Но по всей видимости некоторые традиции люди пронесли чуть ли не с зари становления человечества.
Когда-то я читал книгу д.и.н. Юрия Ивановича Семёнова "Происхождение брака и семьи", М. 1974. В этой книге автор проводит систематизацию наблюдений за стадами живтоных, описаний обычаев разных народов и на их основе реконструирует этапы развития семейных отношений человечества от той поры когда наши предки жили лесах Африки и до современности.
В этой книге можно встретить множество аналогий в обычиях разных народов, что указывает на их древность, восходящую если не к одному источнику, то по крайней мере к одному этапу развития человечества.
Если говорить о традициии 7 поколений, то врядли стоит думать, что она подразумевала знание всех 7 колен по всем линиям предков (256 персон). Скорее всего речь идёт лишь о той линии, которая определяла принадлежность к роду (обычно это прямая мужская линия).
Касательно индейцев мне удалось найти дополнительно такое описание их современных обычаев: Graña-Behrens, D., Wang-Riese, X., & Durán-Merk, A. (2008). Ancestors in Maya and Shang Chinese Inscriptions. Paideuma: Mitteilungen zur Kulturkunde, 54, 129–149.
http://www.jstor.org/stable/40341981, p.133:
In Momostenango today, where the K'iche live, a clan structure regulates access to agricultural fields which belong to the ancestors. Here the clans or lineages extend back six or eight generations. Every clan has an altar (winel) at which the founder of the lineage is honoured. The homage is dedicated generically and not to a specific recipient: it is the earth that has to be nourished. In addition, the deceased of the clan are called 'kanima', that is, 'our spirits', a mixed word of K'iche and Spanish origin. Since these ancestors are able to dispense health, accidents or happiness, their favours must be won through rituals. For that purpose there is another altar (warabal jd) shaped as a small room, to which the predecessors come back from time to time (Carmack 1995:298-299).
In pre-Columbian engravings, skulls and bones were added to clothing as ornaments, and they were certainly also used to communicate with the dead. Many Maya groups in the highlands still keep wooden boxes or altars, books, clothing and other pre-Spanish artefacts which they preserve as relics of their ancestors.
Перевод:Сегодня в Момостенанго, где живут Киче, клановая структура регулирует доступ к сельскохозяйственным полям, принадлежащим предкам. Здесь кланы или родословные простираются на шесть-восемь поколений назад. У каждого клана есть алтарь (winel), на котором почитается основатель рода. Почитание посвящается в целом, а не конкретному адресату: питать нужно землю. Кроме того, умерших членов клана называют "канима", то есть "наши духи", - слово смешанного киче-испанского происхождения. Поскольку эти предки могут даровать здоровье, несчастья или счастье, их благосклонность необходимо завоевать с помощью ритуалов. Для этого существует еще один алтарь (warabal jd) в форме небольшой комнаты, куда время от времени возвращаются предшественники (Carmack 1995:298-299).
На гравюрах доколумбовой эпохи черепа и кости добавляли к одежде в качестве украшений, и, несомненно, использовались для общения с мертвыми. Многие группы майя в высокогорных районах до сих пор хранят деревянные шкатулки или алтари, книги, одежду и другие предметы доиспанского периода, которые они сохраняют как реликвии своих предков.
Описанный здесь порядок - это, видимо, та же самая традиция 7 поколений. Просто в рамках клана кто-то отстоит по своей родословной от родоначальника на 6 поколений, а кто-то на 8, т.к. по разным линиям потомков "набегает" разница в возрасте.