АвторТема: Соответствие семейных преданий, воспоминаний родственников настоящим документам  (Прочитано 1515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Penny

  • Сообщений: 460
  • Рейтинг +49/-4
Мне кажется это уже неоязычество больше и футуризм. Уже у этого Ельцова 19 века в куала были иконы.  Паладин это защитник , а на этих с фото никто не нападает


В 24 число [в первый приезд] во время духовной беседы один из ближайших обывательских домов поражен был молниею. Во внезапном испуге из числа местных жителей
Калинник Яковлев Ельцов заключил и немедленно внушил своим сообывателям, будто бы
поражение последовало вследствие принимаемых приходским священником мер против существующих между ними родных религиозных обычаев. Почему все они, потеряв благоприличие
и уважение к святому делу и не приступая к пораженному дому, бросились на священника
с требованием, чтоб он прекратил мнимый пожар собственными средствами, и с угрозами, выражавшими готовность на буйство и уже обдуманное намерение <…> как бы обязывавшие его
к снисхождению и угождению им. Но столь же внезапно перешли к новому изумлению, когда
я, миссионер, и священник бросились в пораженный дом, и когда там никакого огня не оказалось, кроме следов его<…>.

Действия жреца стары как мир: "Сеять страх, творить разбой". А православный священник тут выступает как светочь цивилизации и науки.  ;D

А тогда кто нападал? Злые духи?

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 723
  • Страна: ru
  • Рейтинг +109/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Мне кажется это уже неоязычество больше и футуризм. Уже у этого Ельцова 19 века в куала были иконы.  Паладин это защитник , а на этих с фото никто не нападает


В 24 число [в первый приезд] во время духовной беседы один из ближайших обывательских домов поражен был молниею. Во внезапном испуге из числа местных жителей
Калинник Яковлев Ельцов заключил и немедленно внушил своим сообывателям, будто бы
поражение последовало вследствие принимаемых приходским священником мер против существующих между ними родных религиозных обычаев. Почему все они, потеряв благоприличие
и уважение к святому делу и не приступая к пораженному дому, бросились на священника
с требованием, чтоб он прекратил мнимый пожар собственными средствами, и с угрозами, выражавшими готовность на буйство и уже обдуманное намерение <…> как бы обязывавшие его
к снисхождению и угождению им. Но столь же внезапно перешли к новому изумлению, когда
я, миссионер, и священник бросились в пораженный дом, и когда там никакого огня не оказалось, кроме следов его<…>.

Действия жреца стары как мир: "Сеять страх, творить разбой". А православный священник тут выступает как светочь цивилизации и науки.  ;D

А тогда кто нападал? Злые духи?
ну церковь же разрушила куала там же дальше всё описано

Оффлайн Penny

  • Сообщений: 460
  • Рейтинг +49/-4
Мне кажется это уже неоязычество больше и футуризм. Уже у этого Ельцова 19 века в куала были иконы.  Паладин это защитник , а на этих с фото никто не нападает

Ещё и назвались какими-то шаманами... это уже этнотуризмом попахивает, осталось только веды читать

У удмуртов-язычников 2 вида служителей культа - жрецы и волхвы. Вот эти вторые и есть туно (шаманы). Насчет туризма, ну пусть зарабатывают этнотуризмом. Республика и так не богатая. Вам что жалко?

Не согласна, что это неоязычество. Неоязычество, когда языческая традиция была надолго прервана и утеряна, как у славян или скандинавов. Если прервана не была, то это традиционная религия.
https://glaskamarina.livejournal.com/12264.html - о почитании духов на Бали, например. Вообще там мусульманство  ;)

У удмуртов традиция прервана не была.

https://vk.com/@iloveudmurtia-neischeznuvshie-yazychniki-udmurtii
https://izron.ru/articles/gumanitarnye-nauki-voprosy-i-tendentsii-razvitiya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-/sektsiya-8-teoriya-i-istoriya-kultury-spetsialnost-24-00-01/udmurtskoe-yazychestvo-na-territorii-respubliki-kontsa-20-nachala-21-vv/

"Историками упоминается существование в XIX веке двух антихристианских религиозных движений, детальных сведений о которых практически нет в силу того, что в свое время они не попали в поле зрения репрессивных органов. Одним из таких движений было, так называемое общество «Вылепыриси», основателями и вождями которого были жрецы и волхвы. Вылепыриси пугали всех удмуртов тем, что кто к ним не присоединится, будут жестоко наказаны и дальнейшая жизнь их будет представлять сплошное несчастье. Требованием Вылепырисей было не носить русского платья и одежды красного цвета, а с русскими никаких отношений не иметь [2]." Опять же: "сеять страх, творить раздор".
"Другим антихристианским религиозным движением называют движение «липопоклонников», взявшее свое начало в 1949 г., и выступавшее как против христианства и ислама, так и против старой удмуртской веры с ее обременительными жертвоприношениями. Сторонники данного движения ограничивались разве что возлиянием кумышкой (удмуртской водкой) и пивом перед священной липой. Однако и они имели строгое требование к своим сторонником — им запрещались всякие отношения с иноверцами, которыми считали русских и татаров, дабы не оскверниться [5, c. 99]. "

Мало позитива, много негатива. Вот и растеряли паству. Ничем своими запретами не лучше советской власти.

Вообще, я согласна со статьей в том, что в общем-то ничем язычество не хуже мировых религий. Они сами не далеко ушли от язычества (поклонение мощам, иконам, моление за усопшего, за здравие). Хотела посетить с экскурсией буддистский храм, посмотрела видео-экскурсию... Пришла к выводу, что буддизм очень недалеко ушел от язычества в плане суеверий, ритуализированности и т.д. Какую там можно "мудрость" найти, не знаю. Явно не больше, чем в философии. Все религии равны, выбирай любую  ;)


PS Финно-угорские народы всегда несли в себе дух волхства, проживая среди православных славян. И к ним шли крестьяне для лечения. Старшая сестра моей тверской бабушки была ворожеей. Обе они родились до революции в деревне. Думаю, сестре бабушки искусство лечения заговорами перешло от предков-карелов, но точно не знаю. Они обе совсем молодыми уехали в город. Еще в конце семидесятых-начале восьмидесятых к бабушкиной сестре приезжали лечиться, в том числе молодые люди студенты-комсомольцы. Обычно кожные болезни. Она и мне заговаривала что-то. Была обычной старушкой, вела обычную городскую  жизнь.
Ей некому было передать искусство. Передать можно было только женщине, которая старшая или единственная дочь. Ее дочь и внучка не хотели перенимать. Моя мама хотела (явно несерьезно)  ::), но ей было отказано.
Другой случай. Работала одно время за городом. И там была в селе бабка-знахарка. К ней много народу приезжало лечиться. Ну и тоже она из финноугорцев. Это была эстонка, бывшая врач. Очень странная старушка. Лечила в основном настойками вроде бы.
Также читала когда-то, что как правило именно потомки финских племен, живя среди славян, были знахарками, ворожеями, повивальными бабками и т.д. Славяне их считали сведущими в магии и знании трав.
Одно из самых древних шаманских погребений в России было найдено на Оленьем острове в Онежском озере и относится, по всей видимости, к эпохе мезолита, насчитывая уже 6 тысяч лет[5]
Это в Карелии.

Оффлайн Penny

  • Сообщений: 460
  • Рейтинг +49/-4

ну церковь же разрушила куала там же дальше всё описано
По современным меркам, плохой поступок, кощунство. Времена были такие. У нас хотя бы ведьм на кострах не жгли.
Нынешним жрецам бороться приходится с кое-чем пострашнее миссионера-одиночки - с глобализмом, наукой, цивилизацией. Удмуртская молодежь явно не хочет ходить в лес молиться на дерево. Говорят: "Пусть сами ходят".

Тот жрец скорей всего защищал свой привилегированный статус своими манипуляциями. Никому не хочется отдавать власть, да и заработок.
А вот отставной рядовой Ворончихин искренне болел за веру отцов. Фамилия мне знакома  :). У одного матча Ворончихины по удмуртской ветке. У меня с ним родство через татарскую ветку. Мышкин тоже знакомо. Видела Мышкиных в ревизских сказках или переписи.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.