АвторТема: Соответствие семейных преданий, воспоминаний родственников настоящим документам  (Прочитано 1419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Описывайте ваши случаи. Мой же такой  - знаю поговорку по отцовской родне о своём предке - Кокону (Афанасию) из рода Коконов (где дед Кокон, прадед Кокон), взяли жену по имени Кокон (Афанасия). И буквально вся эта поговорка подтвердилась через метрики. Пока жену Афанасью не нашёл только из списка, зато нашел человека в честь которого род нвзвали Афоня из начала 17 века, чьи дети после его смерти переселились из Усть-Лёкмы и основали починок Сизменский 4 сына , у которых между старшим и младшим  разница - 50 лет, а сам этот основатель прожил 77 лет, весьма неплохо, его сын старший тоже больше 72 лет прожил для тех времён весьма достойно. А у меня по полнрму секвенированию генома обнаружили ген долгожительства.
И ещё история - приезжаю к дядьке в гости, выпили, он разрыдался у меня на плече и причитает, что я последний в роду остался из детородного возроста и вся надежда на меня, ну я в 40 лет оправдал его надежду :) теперь я не последний. Я его под пьяную лавочку попросил нарисовать древо генеалогическое. Он сделал , я скептически отнёсся к этой инфе, а сейчвс проверяю по метрикам из церкви и до 7 колена моего сына всё сходится тютелька в тютельку.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
а ну и сейчас ещё бы добавил на соответствие преданий и документов вашему тесту конечно . Все мои старшие поколения так и не узнали, что мы недавние выходцы из Сибири и родня Арских князей, в 11 веке возможно был общий предок. Интересно было бы услышать их мнение по этому поводу - глядишь ещё какие предания вспомнили бы =)

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
нашёл прадеда основателя моего рода , возможно родился ещё в 16 веке.

До этого нашёл информацию до Максима из Усть-Лекмы.
У него было двое потомков доживших более чем до 70 лет , один из них основатель моего рода Афанасий сыновья которого основали Лузу починок Сизминский на тот момент.
Теперь возможно узнал имя отца у Максима похоже это Салтык . Внук этого Салтыка брат одного из моих прародителей дожил до 103 лет.
У меня при полном секвенировании генома обнаружен ген долгожительства.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Интересно, что и у Каринских князей примерно в это время мелькают православные имена.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-FTD83033
  • ...
  • Сообщений: 17627
  • Страна: az
  • Рейтинг +6269/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Тема профильная и интересная :)
Конечно же, воспоминания старших родственников охватывают относительно недалёкое прошлое (50-100 лет) и нередко подтверждаются :)

Другое дело, если легенда повествует о "временах и предках за сотни лет от нас" - тут начинают появляться тонкости.

Из личного опыта могу поделиться историей клана Килпатрик/Колхаун, восходящий к предку, жившему в 13 веке.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
У меня и легенды и документы же , ревизские сказки и метрики сохранились.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Интересно ген долгожительсва от обоих родителей может быть получен ???

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Вот о нём из англовики.


Ассоциация с долголетием
Редактировать
Было показано, что генетическая изменчивость FOXO3 связана с продолжительностью здоровья и долголетием человека. [16] Он встречается у большинства долгожителей в различных этнических группах по всему миру. [17] [ 18] Гомологичные гены daf-16 у нематоды C. elegans и dFOXO у плодовой мушки также связаны с долголетием этих организмов. [ править ] У мышей, лишенных FOXO3, не наблюдается явного ускоренного старения или сокращения продолжительности жизни.

Ассоциация с интеллектом
Редактировать
В метаанализе 78 308 лиц европейского происхождения конкретный однонуклеотидный полиморфизм (SNP) (rs2490272) в интронной области FOXO3 и соседних SNP в промоторной области имел самые сильные связи с интеллектом. [19] Для измерения интеллекта использовались различные типы тестов.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Загуглил значение имени самого древнего удмуртского предка - Салтык. Возможно из конца 16 века он был.


Салтык:

1. Татарское (тюркское) имя перевод → «хранитель порядка, традиций; хромой».

2. Славянское имя значение имени - "образцовый".

[-Добавлено к сообщению-]

А ещё можно вспомнить, что из его воршуда Чабья выбирали удмуртских жрецов ...

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Газета Известия

Ученые проанализировали данные 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет из клиентской базы компании.

Оказалось, что наиболее высокая частота генотипа, защищающего от вируса иммунодефицита человека, наблюдается среди удмуртов и бесермян (1,9%), ашкеназских евреев (1,8%), мордвы (1,5%), русских (1,3%), украинцев (1,1%) и татар (1%). Изредка мутация встречается у ингушей (0,027%), бурятов и монголов (0,063%), якутов и долганов (0,068%), башкир (0,07%), азербайджанцев (0,10%) и чеченцев (0,11%).

Как пояснил директор по продукту медико-генетического центра Genotek Александр Ракитько, устойчивость к ВИЧ появляется по причине мутации в гене CCR5. Так, из-за потери 32 нуклеотидов в этом гене присоединение вируса иммунодефицита человека к Т-клеткам затруднено.

«Есть гипотеза, что эта мутация была распространена среди европейских народов из-за эпидемии чумы в Средневековье. Люди с мутацией ССR5Δ32 получали преимущество и имели больше шансов на выживание», — отметил специалист.
Оценили 0 человек

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Загуглил значение имени самого древнего удмуртского предка - Салтык. Возможно из конца 16 века он был.


Салтык:

1. Татарское (тюркское) имя перевод → «хранитель порядка, традиций; хромой».

2. Славянское имя значение имени - "образцовый".

[-Добавлено к сообщению-]

А ещё можно вспомнить, что из его воршуда Чабья выбирали удмуртских жрецов ...
Забавно, что у дальней родни из могильника Ундрих КРОМ , с которым общий предок в 1000 г. до н.э. профессию определяют как жреческую =) связывают его с Саргатским импульсом ещё.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Из интересного.
(фамилия православного священника - Мышкин (как у моей родни по бабушке), а фамилия жреца как у меня =)

Языческое сопротивление на Чепце.
В рапорте самого участника этих событий священника Иосифа Стефанова от 1854 г. приведена следующая информация об окончательном уничтожении капища Губервöсь*
: «<…>
в истекшем июне месяце я, миссионер, выезжал двукратно Верхпарзинского прихода в поч.
Вверх по Убыте над Венижем для предупреждения языческого моления Идолу Губеру. В первый раз 24 числа жители починка не только не убедились учением веры отвратиться от обрядов идолослужения, но и не сознались в своем заблуждении... В другой раз, 29 числа, достигнуто сознание их в том, что для жертвоприношения Губеру учреждены были два места,
и одно из них за учреждением другого уже не употребляется <…> с согласия вотяков на том
и другом месте совершены христианские молебствия с водосвятием, окроплением их освященною вместе с тем водою и с преданием огню как Вордшудда [воршудный короб], так
и других принадлежностей...
В 24 число [в первый приезд] во время духовной беседы один из ближайших обывательских домов поражен был молниею. Во внезапном испуге из числа местных жителей
Калинник Яковлев Ельцов заключил и немедленно внушил своим сообывателям, будто бы
поражение последовало вследствие принимаемых приходским священником мер против существующих между ними родных религиозных обычаев. Почему все они, потеряв благоприличие
и уважение к святому делу и не приступая к пораженному дому, бросились на священника
с требованием, чтоб он прекратил мнимый пожар собственными средствами, и с угрозами, выражавшими готовность на буйство и уже обдуманное намерение <…> как бы обязывавшие его
к снисхождению и угождению им. Но столь же внезапно перешли к новому изумлению, когда
я, миссионер, и священник бросились в пораженный дом, и когда там никакого огня не оказалось, кроме следов его<…>.
Но в то самое время, когда народ скоплялся на площади и принимал святые иконы для следования на место богослужения, того же племени отставной рядовой поч. Убытского Караула
над ключем Роман Ворончихин <…> объяснил мне, что вотские [удмуртские] обряды священы
древностию и всегда сопровождаются плодородием; потом, отойдя от меня, тайно располагал
вотяков к непослушанию; а когда началось самое шествие, тогда он, отходя в противоположную
сторону, размахнулся руками и прокричал в слух другим: “Пропадай мое солдатское звание,
а я не согласен”. <…> Во время перехода с одного мольбища, упраздненного, на другое, новое,
поч. Вверх по Убыте над Венижем в звании младшего жреца вотяк Иван Семенов Ельцов пред
волостною межевою границею остановил шествие и объявил мне от имени общества, что поелику места за этою границею относятся к иной волости, именно Кочуковской, где ближайшие
жители суть татара, а за ними русские крестьяне, то вотяки [удмурты] не знают, где и какие
там находятся мольбища. Уже по некотором безмолвии старший жрец того же починка, вотяк
[удмурт] Иван Семёнов, держа на своих руках одну из икон и предшествуемый священником,
двинулся за границу, в довольном расстоянии поворотил в лес – чрез ту же границу в обратном
направлении – и пришел на отыскиваемое место, а по совершении молебствия торжественно
объявил, что принадлежности мольбища, в числе которых и Вордшуд, в отсутствие его 24 числа
сокрыты в лесу братьями первостатейного однодеревенца Димитрия Семенова, который вследствие того немедленно и представил их и предал огню.
<…> в жертвоприношениях Губеру, в скорбных обстоятельствах жизни, иногда участвовали
вотяки и отдаленных мест, и что новое мольбище устроено и отдалено вследствие того, что нынешний приходской священник стал принимать деятельнейшие меры предупреждения вотских
обрядов. Судя по тому, что открытие Губера по перенесении его из Глазовского прихода соединено было с большим затруднением и совершилось почти чрез 20 лет, да и в настоящее время вотяки не все были согласны на обнаружение его, притом на стороне нераскаявшихся остался
и жрец Иван Ельцов.
В отвращение новых покушений на возобновление этого идолопоклонства нахожу полезным, во-первых, солдата Романа Ворончихина и жреца Ивана Ельцова подчинить основательному вразумлению духовного начальства; во-вторых, просить гражданское начальство об
ограждении приходского священника от мщения; и в-третьих, предположить в предместиях
поч. Вверх по Убыте над Венижем постройку церкви, <…> с образованием нового прихода из
окружающих селений приходов Верхпарзинского, Святогорского и Юкаменского...» [ЦГА УР.
Ф. 189. Oп. 1. Д. 56. С. 76–77].
В приведённом документе говорится о двух местах локализации капища Губервöсь: в верховьях рек Убыти и Парзи. Первое из них, очевидно, в верховьях р. Парзи вблизи современного поселения Парзинский Учхоз, в 4 км
к юго-западу от с. Парзи, уже не функционировало, было заброшенным. Второе было действующим, располагалось западнее первого в глухих лесах,
в верховьях мелких речушек правых
притоков Убыти, ближе к поч. Вверх
по Убыти над Венижем. Вовсе не случайно приезд священников (24 и 29
июня по ст. ст.) относится ко времени летнего солнцестояния, к которому
было приурочено проведение больших
общественных молений [праздника
Гербер. – Н. Ш.]. Место моления уничтожали следующим образом. Поначалу
совершали молебен с иконами и освящением воды, которой окропляли площадь капища; затем предавали огню
строение куалы, воршудный короб и все
остальные принадлежности. При этом
молебен на всякий случай совершили как на заброшенном, так и на действующем священном
месте. Обращает внимание факт отсутствия единогласия среди удмуртов относительно ликвидации языческой святыни: одни из них, в их числе младший жрец Иван Ельцов, выступали
против уничтожения капища, а другие, в их числе старший жрец Иван Семенов, согласились
со священниками и указали место его тайного расположения. В присутствии священников в селении случилась гроза, и молния поразила один из жилых домов. Однако, как свидетельствует
И. Стефанов, молния большого вреда не причинила: в доме остались следы огня, но он не сгорел. В тексте упоминается идол Губера, однако никаких конкретных его описаний не приведено.

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Ещё из интересного, удмуртские авторы пишут , что великой куалой (языческим храмом) удмуртов на территории Кирова современной управляли представители рода Чабья из них же и выбирались жрецы (именно этот род пишут жил в дедовской деревне). А в сообщении выше мой однофамилец , земляк а может и родня - Иван Ельцов один из последних паладинов язычества.

А в культуре Рязано-Окских могильников человек которого археологи окрестили жрецом (из могильника знати в Ундрихе) возможно имеет со мной прямого предка по мужской линии 3000 лет назад.

Оффлайн Penny

  • Сообщений: 397
  • Рейтинг +38/-4
Ещё из интересного, удмуртские авторы пишут , что великой куалой (языческим храмом) удмуртов на территории Кирова современной управляли представители рода Чабья из них же и выбирались жрецы (именно этот род пишут жил в дедовской деревне). А в сообщении выше мой однофамилец , земляк а может и родня - Иван Ельцов один из последних паладинов язычества.

А в культуре Рязано-Окских могильников человек которого археологи окрестили жрецом (из могильника знати в Ундрихе) возможно имеет со мной прямого предка по мужской линии 3000 лет назад.

Ну, не последний он был. До сих пор кое-кто из них есть. https://izhlife.ru/city/89446-inmar-prinimay-zhertvu-kak-zhivut-sovremennye-shamany-udmurtii.html
https://www.maavald.ee/ru/kuvavoistlus-2019/hiite-kuvavoistlus-2019/udmurtskie-zhretsy-u-svyashchennoj-sosny-4876

Оффлайн cheremisАвтор темы

  • Сообщений: 703
  • Страна: ru
  • Рейтинг +107/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Мне кажется это уже неоязычество больше и футуризм. Уже у этого Ельцова 19 века в куала были иконы.  Паладин это защитник , а на этих с фото никто не нападает

Ещё и назвались какими-то шаманами... это уже этнотуризмом попахивает, осталось только веды читать
« Последнее редактирование: 23 Июль 2024, 14:18:56 от cheremis »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.