Экспансия финно-угров продвинулась отсюда еще дальше: крепости древних эстонскоязычных воинов были возведены не только в Асве на Сааремаа и в нынешнем Таллинне на городском холме Иру, но и в течение нескольких сотен лет в историческом сердце Швеции, в Шеберге и Дарсгарде в нынешнем Стокгольмском регионе.
Кроме венгров вроде и не было экспансии финноугров.
Что конечно не мешает мигрировать генам и людям. У экспансии должны быть цели, помимо возможностей. А приход финнов в Балтики пришёлся на бесписьменный период. По сути это просто доисторические миграции.
они это не так описывают , вполне себе приход воинственного населения на земли мирных дикарей. С появлением укреплённых пунктов знати , и живущих вокругпасторальных аборигенов протогерманцев, протобалтов. Как пример - КРОМ или Сейминско-турбинский феномен или Саргатская культура.
Я уже постил это тут , ну ещё раз.
Эстонцы решили пересмотреть свой взгляд на историю финно угров .
На первый взгляд это кажется удивительным: представление о том, что предки эстонцев прибыли в Эстонию как завоеватели, полностью отличается от обычного представления. Однако это подтверждают данные археологии, лингвистики и генетики. Экспансия финно-угров продвинулась отсюда еще дальше: крепости древних эстонскоязычных воинов были возведены не только в Асве на Сааремаа и в нынешнем Таллинне на городском холме Иру, но и в течение нескольких сотен лет в историческом сердце Швеции, в Шеберге и Дарсгарде в нынешнем Стокгольмском регионе.
Итак, финно-угорские народы обладали иерархической системой власти на протяжении тысячелетий (элита жила в укрепленных поселениях на вершинах, остальной народ на сельскохозяйственных угодьях), а также агрессивным племенем, расширявшим свою территорию. Этим люди Западного Урала, вторгшиеся в район Балтийского моря (так называемые первобытные эстонцы), отличались от местного палеогерманского населения (так называемые первобытные шведы), чье общество казалось более равноправным.
Мирной жизнь исконно балтийских земледельцев помешало всего несколько поколений финно-угров, пришедших сюда.
Откуда взялась такая финно-угорская культура? Объяснение, по-видимому, заключается в том, что на финно-угорской прародине, к северо-востоку от Каспийского моря, наши лингвистические предки вошли в тесный контакт со своими индоиранскими соседями, которые имели еще более острую иерархию власти и были еще более воинственными. Эффект был обоюдным: финно-угорский исходный язык повлиял на произношение индоиранского исходного языка, и даже сегодня существует ряд индоиранских заимствований, таких как «молот» (vaźra-), «похоть». (*iša-) и «жадный» (*atsnas). Очевидно, было много войн с теми же индоиранцами, потому что наше слово «раб» (orja), похоже, восходит к иранскому "arya", что было их самоназванием.
Отсюда, к северо-востоку и востоку от Каспийского моря, происходили завоевания индоиранцев, и потомки этих завоевателей были, например, правителями знаменитой Персидской империи. Как и индоиранцы на юго-западе, финно-угорские народы, похоже, расширялись с первоначального места на северо-запад. В конце концов, финно-угорские народы достигли территории, которая сейчас является Латвией (ливы), Эстонией, Финляндией и на какое-то время Швецией. Обычаи, слова, названия предметов и т. д. были заимствованы у эстонских племен. Спустя столетия или даже несколько тысяч лет, с новой политической структурой и распространением христианства, очень многие финно-угорские начали постепенно становиться славянскими.
Фантастический образ мирного лесного народа вызывает симпатию. Однако идея финно-угорской знати, которая всегда расширяла свои территории и включали в свое (или наше) языковое пространство многие другие народы, кажется более верной. В то же время около 2500 лет назад, когда римляне только создавали свою республику, казалось, что существовал общий мир финно-угорской знати, простирающийся от Волги до Балтийского моря. Были возведены крепости, шла обработка железа. Возможно, такая научно обоснованная история не менее вдохновляет, чем любая другая."
— Кристьян Оад, эстонский историк.
Оценили 0 человек