АвторТема: Современное население Японии в контексте происхождения от древних популяций  (Прочитано 265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pashka_1604Автор темы

  • берегите лес, негде будет партизанить
  • Сообщений: 450
  • Страна: ru
  • Рейтинг +290/-0
  • FTDNA: B486274 GEDmatch: HD652233 YFull: YF67527
  • Y-ДНК: R-Z92 (YP-569*> R-BY84206 / R-Y85137)
  • мтДНК: H6a1a (H6a1a21)
Ссылка: http://генофонд.рф/?page_id=36001

Источник: Yusuke Watanabe and Jun Ohashi. Modern Japanese ancestry-derived variants reveal the formation process of the current Japanese regional gradations // iScience. 2023. 26, 106130. https://doi.org/10.1016/j.isci.2023.106130

С помощью нового оригинального метода в современном японском населении исследовали генетические варианты популяции охотников-собирателей культуры дзёмон и варианты, полученные от мигрантов с материка. Реконструировали динамику смешения древних популяций и связали их с распространением по Японским островам технологии возделывания риса. Метод позволил получить картину распределения тех и других вариантов в разных регионах Японии, которые определяют генетическое и фенотипическое разнообразие населения.

Японские ученые применили новый метод  для  исследования происхождения современных японцев от древних популяций, результаты работы опубликованы в журнале iScience . Современное население Японии включает три основных популяции: айну, живущие в основном на Хоккайдо, рюкю, живущие на Окинаве, и население основной части Японских островов. На сегодняшний день их происхождение  описывается как смешение японских неолитических охотников-собирателей культуры дзёмон (период Дзёмон продолжался от 16 500 до 2 800 лет назад) и мигрантов из континентальной Восточной Азии, принесших на острова культуру возделывания риса (период Яёй, начался около 2 800 лет назад). Технология возделывания риса распространилась на всей территории Японских островов и привела к значительным изменениям в обществе. В соответствии с этой моделью, айну и рюкю в меньшей степени получили вклад мигрантов  из Восточной Азии. Генетические исследования показали, что охотники-собиратели дзёмон значительно отличаются от других древних популяций Восточной Азии, что они генетически близки к популяциям айну и рюкю, а их вклад в основное население Японии составляет 10-20%. Показано также, что в генофонд современных японцев внесли вклад не только древние популяции Восточной Азии, но и Северо-Восточной Азии. Вместе с тем модель двух источников не объясняла региональных генетических и фенотипических различий населения Японии.

Авторы статьи разработали оригинальный метод, в основе которого лежит определение «индекса древности»,  ancestry-marker index (AMI). Метод позволяет выявлять древние генетически е варианты, например, полученные от популяции дзёмон, в геномах современных японцев. При этом нет необходимости каждый раз сравнивать их с геномами из древних останков. Выявление дзёмон-специфичных вариантов в геномах современных японцев позволило описать генетическое и фенотипическое разнообразие основной популяции и предположить, как оно возникло.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.